«Создание интерактивной игры по профориентации с помощью редактора Power Рoint» (мастер-класс для воспитателей ДОУ)
материал

Булгакова Валентина Михайловна

Цель: обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;
  • способствовать формированию у педагогов умений создания и настройки презентаций;
  • обучить  приёмам создания интерактивных дидактических игр;
  • стимулировать активную позицию педагога в реализации ФГОС ДО через интеграцию традиционного опыта и ИКТ в разработке интерактивного программного продукта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igra_ikt.docx984.08 КБ
Файл igra_komu_chto_nuzhno_dlya_raboty.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

___________________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский муниципальный округ,

пгт Яя, ул.Пионерская, 5

 «Создание интерактивной игры  по профориентации

 с помощью редактора Power Рoint»

(мастер-класс  для воспитателей ДОУ)

Составитель:

Булгакова Валентина

Михайловна, воспитатель,

высшая квалификационная категория

Яйский муниципальный округ,

2022 г

Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивной игры  по профориентации с помощью редактора Power Рoint»

Цель: обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;
  • способствовать формированию у педагогов умений создания и настройки презентаций;
  • обучить  приёмам создания интерактивных дидактических игр;
  • стимулировать активную позицию педагога в реализации ФГОС ДО через интеграцию традиционного опыта и ИКТ в разработке интерактивного программного продукта.

      Практическая значимость мастер-класса: современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.

Ход мастер-класса:

Формирование представлений дошкольников о мире профессий и труда необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребёнка и его способностей.

Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Сегодня я предлагаю вам поговорить более подробно об информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ).

В современных условиях развитие человека невозможно без применения информационно-коммуникационных технологий. Применение ИКТ в настоящее время является мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов и детей.

Итак, преимущество использования ИКТ в работе по ранней профориентации дошкольников заключается в следующем:

- огромный интерес детей ко всему, что связано с компьютерами;

- широкие мультимедийные возможности – динамика действий, красочные изображения, качественный звук и т.п.;

- возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка – подбор материала в зависимости от возрастных особенностей и интересов детей, индивидуальный темп при организации индивидуальной работы;

- интерактивность компьютерных программ – возможность взаимодействовать как с ближайшим окружением, так и на далёком расстоянии;

- экономия материальных ресурсов – педагогам  нет необходимости тратить много средств на изготовлении различной наглядности.

Интерактивные дидактические игры делятся на обучающие, контролирующие и обобщающие.

• обучающей считается игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки;

• контролирующая – это игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний;

  • обобщающие игры требуют интеграции знаний,  способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Основными принципами в работе с интерактивными играми являются:

• доступность;

• повторяемость;

• актуальность;

• коллективность;

• элемент новизны.

В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет. Для педагога же еще важна и ее дидактическая направленность.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений, или усвоения знаний, или в их применении.

       

Сегодня хочу показать, как  создать интерактивную игру  средствами программы Microsoft Power Point.

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:

1. Уточнение задумки (тема, задачи).

2. Подбор необходимого материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).

3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

4. Определение эффектов и добавление их в презентацию.

         

        Триггер - это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

       Гиперссылка – это выделенные слова или рисунки, при выборе которых щелчком мыши происходит переход на другой слайд презентации.

    Как известно, ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть! Поэтому мы с вами создадим игру, которая позволила бы закрепить тему «Кому что нужно для работы»  

1. Создать новый слайд (пустой).

2. На первом слайде пишем название нашей игры «Кому что нужно для работы»   Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду «Надпись», набираем название игры. Далее «Вставка» - «Фигуры», выбираем стрелку, размещаем на слайде, добавляем надпись «Начать игру», далее нам нужно сделать гиперссылку. Выделяем объект  - стрелку, нажимаем «Вставка» - «Гиперссылка» - «Место в документе», выбираем слайд 2

3. Выбираем фон слайда (правой кнопкой мыши «Формат фона»).

4. Создаем второй слайд, где размещаем обстановку игры. «Вставка» - «Рисунок», выбираем из папки «Профессии»  на рабочем столе «Кабинет врача», размещаем по размеру слайда, размещаем таким же образом из той же папки предметы – орудия труда врача. Среди них обязательно должны быть лишние, которые врачом не используются.

5.  Теперь самое интересное – настройка анимации. Нужные предметы должны переместиться в сумку доктора. Для этого выделяем мышью нужный предмет, на вкладке «Анимация» выбираем «Настройка анимации», справа видим соответствующее окно, выбираем «Добавить эффект» - «Пути перемещения» - «Нарисовать пользовательский путь» - «Линия», мышью рисуем линию от предмета к сумке. В окне появляется соответствующий триггер.

6.Теперь настраиваем время. Нажимаем на галочку у соответствующего триггера, выбираем пункт «Время» - «По щелчку» - «Переключатели» - «Начать выполнение эффекта при щелчке», в строке выбираем соответствующий объект. Нажмите на кнопку «Ок».

7.Важно! На вкладке «Анимация» - «Смена слайда» убрать галочку в пункте «По щелчку». Наши слайды будут меняться при нажатии на большую стрелку  с гиперссылкой.

8.Далее через вкладку «Вставка» вставляем фигуру – стрелку – для перехода на следующий слайд. Нажимаем «Вставка» - «Гиперссылка» - «Место в документе», выбираем слайд 3.

9.Выполнить все предыдущие действия на слайде 3 – профессия строитель -  и слайде 4 – профессия повар. Изображения берем в папке «Профессии» на рабочем столе.

10. Наша интерактивная игра готова. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем.

Таким образом, использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение:

  • в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала. Ребёнок может наглядно представить те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами;
  • повышается качество наглядности;
  • появляется возможность концентрации больших объёмов демонстрационного материала из разных источников.

Давайте подведем итог нашего мастер-класса и подумаем, в чём же заключается преимущество использования ИКТ. Предлагаю вам заполнить ромашку и вписать в лепестки, какие возможности для вас открывает использование ИКТ.ромашка.jpg

Уважаемые коллеги! Благодарю вас за участие в мастер-классе, надеюсь, вы узнали для себя что-то интересное и полезное и будете разрабатывать и создавать  свои интерактивные игры и применять их в образовательной деятельности.

Творческих вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кому что нужно для работы» НАЧАТЬ ИГРУ

Слайд 2

Что нужно врачу для работы?

Слайд 3

Что нужно строителю для работы для работы?

Слайд 4

Что нужно повару для работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ POWERPOINT

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей....

Мастер - класс для педагогов "Создание дидактических игр с помощью программы Power Point"

Подробный мастер-класс по созданию дидактических игр....

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...