картотека физминуток
картотека

Шевцова Елена Михайловна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok.docx69.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Петушок.

                          (Рисуем в воздухе кистью)

                                           Мы овал нарисовали,

                                          Шейка – палочки, раз, два.

                                                               (прямые линии)

                                        Круг рисуем -  получилась

                                        Круглая головушка.

                                                       (круговое движение)

                                        Вот так Петя- петушок:

                                        Треугольный гребешок,

                                                       («рисуем»  треугольник)

                                        Капелька – бородка,

                     (выводят капельку)

   Гордая походка

   У красавца петуха.

   Это – правая нога (прямая линия),

   Это – левая нога (прямая линия),

   Хвостик – дуги, раз, два, три.

                (дугообразное движение)

  Вот петух наш – посмотри!

        (Дети встают у столов)

  Петушок под дудку пляшет,

(руки на пояс, приседая, повороты  в стороны)

  Петя крылышками машет,

                  (дети машут руками),             

   Раскрывает клюв и вот

   Петя зёрнышки клюёт.

                          (наклоны вперёд)            

          Весна

(Рисуем в воздухе кистью)

Мы краски, кисти в руки взяли,

Рисовать картину стали:

Вот быстрый голубой ручей,

      (волнистая линия)

Вот нити солнечных лучей

(вертикальные линии)

Рисуем на деревьях почки,

 (точки)

Цветочков первых лепесточки,

           (дугообразные)

Картина будет всем ясна – на ней красавица …(Весна!)

               Цветы.

Раз, два, три, выросли цветы!

(Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

К солнцу потянулись –

Высоко –

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелёчки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Всем нам радость несут.

(один из детей изображает ветерок)

А в лесу растёт черника.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

                   (приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

              (ходьба на месте)

А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с

 (дети машут рыками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками)

 

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!        (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

                 (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

                   (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

                 (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

                 (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

                 (ходьба на месте)

От души мы потянулись,

          (потягивания – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

                  (дети садятся)


А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

                         (наклоны влево - вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

                  (дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

                  (приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

                  (вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой

                  (вращение туловищем влево)

А часы идут, идут,

                  (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.

                  (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

                  (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают

                (дети останавливаются)

                   Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

    (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

   (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся

  (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

 (покружиться)

              Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

                    (прыжки на месте)

                                   Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

                    (прыжки на месте)

Наклонился правый бок.

                    (наклоны туловища влево - вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

                    (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

                    (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

                    (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

                    (подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали

                    (движение головой)

И все дружно вместе встали.

                    (встали)


              Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё  выше, выше.

 (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)

                                      Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава.

 (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над ними,

Словно белая гора.

                 (потягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо–влево, взад–вперед,

А потом наоборот.

(наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Мы взбираемся на холм,

                  (ходьба на месте)

Там немного отдохнем.

                  (дети садятся.)                

                                 Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

                      (машем рукми-крылышками)

На лугу цветы считает.

                    (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять.

                    (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

                    (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

                    (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

                    (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

                    (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

                    (считаем пальчиком)

                                 

                                Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

                     (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания – руки в сторону)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(наклон, касание правой рукой

левой ступни, потом – наоборот)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

                          (дети садятся)

 

                      Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(встать на одну ногу – руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(встать на другую ногу – снова руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

                              (дети садятся)

                 

                      Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потянуться –

 руки вверх, потом то же, стоя

                               на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

           (наклоны корпуса вперёд – назад)

Ветки гнуться взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

            (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

                                   (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

                (дети садятся на место)

 

                      Вот летит большая птица.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(движения руками, имитирующие

                          махи крыльями)

Наконец, она садится

На корягу над водой.

(дети приседают на несколько

     секунд     в глубокий присед)

                              Вышел зайчик.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

                  (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов

                    (прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

                    (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!

                          (дети садятся)

                                     

                                      Вышел клоун.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперёд…

Поклонился всем как мог

                           (поклоны)

             

                                        Вышли мышки.

Вышли мышки как – то раз

                     (ходьба на месте)

Поглядеть, который час.

(повороты влево, вправо,

пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре

(хлопки над головой в ладоши)

Мышки дёрнули за гири

(руки вверх, приседая, руки

                                опустить)

Вдруг раздался страшный звон,

                   (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон.

                               (бег на месте)

                             Вышли уточки на луг.

                             Вышли уточки на луг,

Кря-кря - кря!

                              (шагаем)

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж!

                                         (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.

(повороты туловища влево – вправо)

Ветер ветки раскачал?

(качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(руки на пояс, наклонились вперёд,

                смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш!

                                (присели)

Головой качает слон

Раз, два, три – наклон вперед,

Раз, два, три – теперь назад.

                     (наклоны вперед, назад)

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад.

 (подбородок к груди, затем        голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

                       (дети садятся)

                                         

                                               Головою три кивка

Раз – подняться, потянуться,

                (потянулись)

Два – согнуться, разогнуться,

                (прогнули спинки, руки на поясе)

Три – в ладоши три хлопка,

                (хлопки в ладоши)

Головою три кивка.

                  (движения головой)

На четыре – руки шире,

                (руки в стороны)

Пять – руками помахать,

                (махи руками)

Шесть – на место сесть опять.

                  (присели)

                                 

                                Две веселые лягушки

Видим, скачут на опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

(дети изображают в движении лягушек)


Дети едут на машине

Дети едут на машине,

(ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего)

Смотрят на дорогу –

Слева – постовой стоит,

               (повороты туловища влево-вправо)

Справа – светофор горит.

Дети утром рано встали

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

                    (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

                     (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

                     (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

                     (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

                     (потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

                     (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

                     (дети садятся)


Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

        (вращение головой в стороны)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т.д.

                 Дождь.

     Дождь! Дождь! Надо нам

     Расходиться по домам!

                       (шагаем на месте)

     Гром! Гром, как из пушек.

     Нынче праздник для лягушек.

                                 (прыжки на месте)

      Град! Град! Сыплет град,

      Все под крышами сидят.

                    (присели, хлопки в ладоши)

      Только мой братишка в луже

     Ловит рыбу нам на ужин.

                                  (шагаем на месте) 

               

                 Долго, долго.

Долго, долго мы лепили,

 (руки сцеплены в «замок»;

 круговые вращения руками)

Наши пальцы утомились.

 (встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут

                        (поглаживание каждого

                              пальчика по очереди)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

                               (развели руки в стороны)

И опять лепить начнем.

                                            (хлопаем в ладоши)

     Дружно встали.

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

                        (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

                          (поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

                         (поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

                      (поворот вправо)

Через левое плечо.

                       (поворот  влево)

                                     Дует ветер с высоты.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

                  (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

                   (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

                   (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

                   (дети садятся)


      Еле, еле

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

(руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом,

         (бег на месте)

Тише, тише, не спешите!

        (прыжки на месте)

Карусель остановите,

        ( шагаем  на месте)

Раз, два, раз, два!

        (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Есть в лесу

Есть в лесу три полочки:

        (хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

        (руки вверх – в стороны – вниз)

Лежат на елях небеса,

        (руки вверх)

На елках – птичьи голоса,

        (руки в стороны)

Внизу на елочках – роса.

        (руки - вниз, присели)

                                                      Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

               (ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

               (прыжки на месте)


        Ёлочка

У маленьких детишек елочка большая.

Огоньками и шариками елочка сверкает.

Ай да елочка, погляди, погляди,

              (дети хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети.

(дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)

Не коли нас, елочка,

Веточкой лохматой,

             (грозят пальчиком)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Ай да елочка, погляди, погляди,

           (дети хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети.

(дети поднимают над головой руки и поворачивают  ладони вправо и влево, потом читают стихи)

                       

                                  Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

                 (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

                 (присели)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

                  (прыжки)

А затем вприсядку,

Чтоб не замерзли лапки.


      Игра

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – Ромашка, я – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

           (дети становятся в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

           (бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы – веселые лучи.

Мы – резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!

          (плавательные движения)

Берег слева, берег справа.

          (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди.

          (потягивания – руки вперед)

Сверху мостик – погляди.

          (потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

          (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

          (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.


      Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

       (потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля, -

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны)

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились,

           (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

           (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

           (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

           (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

           (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

           (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

           (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

           (шагаем на месте)

Но не отправимся домой.


Кто играет с нами в прятки?

Это чьи мелькают пятки?

Кто играет с нами в прятки?

Прыг да скок, прыг да скок –

            (прыжки)

Ускакала под кусток.

            (сесть в глубокий присед)

Кто там прячется от нас?

Ну-ка поглядим сейчас.

            (дети сидят в глубоком приседе)

Это шустрая лягушка!

Выходи играть, квакушка!

(дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд)

Посмотри, как небо ясно!

             (потягивания – руки вверх)

Как природа здесь прекрасна!

              (потягивания – руки в стороны)

А лягушка любит дождь.

       (руки скрещены на груди, ладони на плечах)

Чем мы можем ей помочь?

Ведь сегодня ясный день,

Отнесем лягушку в тень.

               (дети садятся)

                                 Кто на месяце живёт?

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живёт?

                         (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

                      (наклон вперёд

                      на несколько секунд)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой.

              (машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды,

Залетают к лису в гости.

                      (дети машут руками

                                       перед собой)

        Кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(дети отталкиваются одной ногой

и мягко приземляются на другую)

                        Лебеди.

Лебеди летят, крыльями машут,

                                (бег с плавными

                                движениями руками)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

                                                       (присели)

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

   Лепестки.

Выросли в саду цветки,

          (руки плавно вверх, потянуться)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок –

                                        (легкий бег)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвёт

И на землю вновь вернёт.

                                        (присели)

Лесная лужайка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

                        (ходьба с высоким

                       подниманием коленей)

                      Листочки.

Мы листики осенние,

                               (плавное покачивание

                                 руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

                                  (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

                                           (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

                             (плавное покачивание

                               рук над головой)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

                          (дети садятся на места)

Льётся чистая водица.

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

                          (слова текста

              сопровождаем действиями)

Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

                  (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

                    (потягивание – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

                                  (вращения головой)

Наклонился взад – вперёд,

                              (наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

                                      (наклоны: правой рукой

коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

                                                 (дети садятся)

Мишка ищет мёд.

Медведь по лесу идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы?

                     (ходьба на месте)

То  направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит?

                      (повороты направо и налево)

Мой весёлый, звонкий мяч.

Мой весёлый,  звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

А потом вдруг покатился

И назад не воротился…

                  (дети воспроизводят движения

                   игры в мяч: энергичные,

                  напряженные кистей, рук,

                  пальцев ,регулируемые

                   содержанием текста)

  Море волнуется.

Море волнуется – раз!

                   (шагаем на месте)

Море волнуется – два!

                      (наклоны туловища

                             вправо – влево)

Море волнуется – три!

                             (повороты туловища

                                     влево – вправо)

Морская фигура, замри!

                                         (присели)

             Мороз.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос.

                    (показать руку, нос)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

                                   (движения)

Мы весёлые матрёшки.

Мы весёлые матрёшки –

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

( Руки согнуты в локтях, указательный

 палец правой руки упирается в правую

 щёку. При произнесении слов «ладушки,

 ладушки» дети хлопают в ладоши,

показывают «сапожки» на ногах,

ставят попеременно каждую ногу

на носочек, пятку и стучат каблучками.

Далее на счёт «раз – два – три» кружатся,

 руки на поясе.)

Мы летим под облаками.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

                       (махать раками,

                       словно крыльями)

Мы летать устали что – то,

Приземлились на болото.

                        (несколько глубоких

                                приседаний)

Мы на лыжах в лес идём.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

                        (дети машут руками,

                   словно лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

                                (вращение туловищем

                                     вправо и влево)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

                                           (прыжки)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

                              (дети садятся на места)

 

Мы ногами топ-топ.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пор

Мы присели под кусток.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку

Вновь шагаем по тропинке.

                                        (приседания)

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд – назад,

По двенадцать раз подряд.

                                 (вращение прямых рук

                                               назад и вперёд)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушки в тёплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот весёлая игра.

                                       (из глубокого приседа

                                                     прыжок вверх)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

                                              (дети садятся)

Мы с друзьями.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки,

Вот хорошая тропинка!

                                              (ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

                                              (наклоны вперёд)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не смогли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

                                     (повороты влево – вправо)

Снова мы идём по лесу.

                                                 (ходьба на месте)

А вокруг так интересно!

                              (потягивания – руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

Мы сегодня рисовали.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведём

Снова рисовать начнём.

                           (кисти рук погладили

                         встряхнули, размяли)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

                           (встряхиваем руками,

                        стучим кулачками, притопываем)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём,

Снова рисовать начнём.

                                   (действия по тексту)

Мы старались рисовать.

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнём,

Рисовать опять начнём.

                           (кисти рук погладить,

                           встряхнуть, размять)

Мы строгали, мы строгали.

Мы строгали, мы строгали,

Доски гладенькие стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком,

Получился птичий дом.

Мы на улицу идём,

Высоко его прибьём.

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

                              (текст сопровождается  

                           движениями пальцев, рук)

Мы умеем.

Мы умеем на кроватке

                      (встали руки на поясе)

Простыню разгладить гладко

                       (движения рук влево – вправо)

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

                         (хлопки в ладоши слева – справа)

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана,

                                (наклоны вперёд, руки на поясе)

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

                                    (шагаем на месте)

Стой-ка смирно, руки вниз,

                                                 (ноги вместе,

                                         руки вдоль туловища)

Гнись пониже, не ленись!

                                             (наклоны вперёд)

Кто с зарядкой дружит смело,

                                                (приседания)

Тот с утра прогонит лень,

                                               (прыжки на месте),

Будет сильным и умелым

                                                (хлопки в ладоши)

И весёлым целый день.

                                             (шагаем на месте)

Мы шагаем друг за другом.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились

                               ( дети выполняют

                        различные виды ходьбы,

            бег на носочках, взмахи руками,

                                                     повороты)

Мяч подскакивает вверх.

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

                                        (прыжки)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

                               (ходьба на месте)

Ну и мы за стол садимся.

                                          (дети садятся)

       На болоте.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(текст сопровождается движениями)

На дворе у нас мороз.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

                            (дети хлопают себя

                             ладонями по плечам

                                и топают ногами)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

                                      (плавательные

                                    движения ногами)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке.

                               (ходьба на месте)

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

         (потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

                   (потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

                               (дети машут руками,

                                       изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

                                                  (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

На лужайке поутру.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

                                (взялись за руки, встали в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

                                                      (ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки,

 Побежим вперегонки,

                                                 (бег по кругу)        

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

                                                (ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте  круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы – весёлые лучи.

Мы – резвы и горячи.

                                              (прыжки на месте)

 Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два – вперёд нагнуться!

                                                    (наклоны вперёд)

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

                                        (прогнулись, руки вверх)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

                                                             (махи руками)

Раз, два, три, четыре, пять!

                                                 (прыжки на месте)

Стали бегать и скакать!

На поляне дуб зелёный.

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной.

                   (потягивание – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

              (потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

                                       (наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

                                  (прыжки на месте)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу!

                                      (ходьба на месте)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

                                         (сели на места)

На поляне кедр могучий.

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растёт сосна,

К небу тянется она.

                         (стоя на правой ноге,

                             тянем руки вверх,

                        потом тоже на левой)

Мы внизу грибочки ищем

И в траве усердно рыщем.

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

                         (наклон вперёд, коснуться

                         правой рукой левой ступни,

                                          потом наоборот)

На тропинку – прыг! – лягушка.

На тропинку – прыг! – лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки – прыг! На кочку – прыг!

В воду – плюх! Ногами – дрыг!

                                    (прыжки на месте)

Вот спокойно ёж идёт,

На иголках гриб несёт.

Он проходит под кустами

И шуршит под лопухами.

                                (ходьба на месте)

Наши алые цветки.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

                  (плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

             (качание руками вправо – влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

                                      (присели, спрятались)

Головой качают

                     (движения головой вправо – влево)

Тихо засыпают.

Ну, а снег летит, летит…

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят.

                                     (потягивания – руки вверх)

Ветки в стороны торчат,

                                     (потягивания – руки вперёд)

Белки на ветвях сидят.

                       (сесть в глубокий присед, потом встать)

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки –

Белки ловкие малышки.

                                                        (прыжки)

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим.

                                                    (присели)

Ветер дует ледяной

                                          (дети машут руками)

И вздымает снега кучу

Он суровый и могучий

                                                (крутят руками)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит

                             (сесть в глубокий присед, встать)

Ну, а снег летит, летит.

                                                 (машут руками)

Но, утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

                                        (потягивания – руки в стороны)

Солнце светит в небесах

                                                     (потягивания – вверх руки)

Скачет по полю лиса.

                                                                   (прыжки)

Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся

                                                                  (ходьба)

И домой к себе вернёмся.

                                                        (дети садятся)

Отдых наш – физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

                                     (шагаем на месте)

Знай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите

                             (движения руками в стороны,

                                    вверх, в стороны, вниз)

Раз и два, раз и два!

Подрастает зёрнышко.

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

                       (потянулись, руки вверх,

                       прогнулись, наклоны туловища,

                                                 присели)

Почему повсюду лужи?

Почему повсюду лужи?

                              (дети разводят руками,

                                   поднимают плечи)

Мама зонтик свой берёт.

                                (имитируют движения)

Почему же? Почему же?

                          (дети разводят руками

                           поднимают плечи)                                            

 Потому что…

(хором: «Дождь идёт!»).

     Птички.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

                    (дети садятся в глубокий присед)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

                     (дети встают и «машут» крыльями)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Раз, два –дружно встали

Раз, два – дружно встали,

           (шагаем на месте)

Руки прямо мы поставим.

           (руки на поясе)

Три, четыре – разведем,

            (руки в стороны)

Заниматься мы начнем.

              (наклоны вперед с касанием

           руками носка ноги (левая рука –

               правая нога;

                правая рука – левая нога))

С пятки станем на носок,

                               (поднялись на носочки,

                                         руки на поясе)

Вправо, влево посмотрели,

                                     (повороты головы

                                           вправо-влево)

 На носочки мы присели

                                                  (приседания)

И как птички полетели.

                                (побежали по классу)

Раз, два – стоит ракета

Раз, два – стоит ракета.

                (руки вытянули вверх)

Три, четыре – самолет.

                          (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

                     (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет.

                       (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре –

                      (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.

                           (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре

                       (хлопаем в ладоши)

И на месте походили.

                        (шагаем на месте)

Раз – цветок, два – цветок

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз – цветок, два – цветок.

А потом сплетем венок.

(наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой)

  Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо ровно спинку.

          (потягивания – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

           (вращение туловищем

                            вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

                           (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

                     (дети машут руками,

                            изображая ветер)    Самолет

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

(стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)

Сильный ветер сосны крутит

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

      (вращение корпусом вправо и влево)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

                               (прыжки на месте)

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

                                (ходьба на месте)

Ну, а нам пора садиться

Заниматься, не лениться.

                                      (дети садятся)

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

        (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

        (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок,

        (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

                                 (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

                                                     (присели)

Почесала клювом грудку,

    (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень,

               (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири,

           (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

            (прыжки на месте на двух ногах)

                                      (А. Барто)

           С неба падают снежинки

      С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой

 и делают хватательные движения,

                     словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

             (потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

       (ходьба на месте, колени высоко

                                        поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

                                  (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

                                       (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

                                            (дети садятся)

Солнечные зайчики

     Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

(Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

  Солнце

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

         (потягивания – руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

          (потягивания – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

Солнце спит и небо спит

Солнце спит и небо спит,

                    (сложенные ладони к левой щеке,

                                                       к  правой щеке)

Даже ветер не шумит.

                             (качаем поднятыми

                                                 вверх руками)

Рано утром солнце встало,

         (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

         (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

                                 (качаем раскрытым

                                       и в стороны руками)

Небо тучей заволок,

                               (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал.

               (качание туловища влево-вправо)

Дождь по крышам застучал,

                                        (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам,

                                        (хлопаем в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

                                            (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

                                                   (приседаем)

Ни один не виден лучик.

                   (встали, спрятали руки за спину)

   Стали дети ровно в круг

Стали дети ровно вкруг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

                    (движения по тексту)

   Стая птиц

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

                     (дети машут руками,

                                словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

                         (дети машут руками

                                         интенсивнее)

  Теплоход

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,

                         (дети встали)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала

                                 (шаг назад)

Раз, два,

А потом шагнул вперед,

                                      (шаг вперед)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

       (волнообразное движение руками)

Набирая полный ход.

                                (ходьба на месте)

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

           (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

                   (потягивания – руки вверх

                                    и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

                                (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

                                        (дети садятся)

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

                    (потягивания – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

                       (правой рукой коснуться

                             левой ступни,

                           потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

                                       (приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

                         (потягивания – руки в стороны)

Мы ее не будем трогать –

Обожглись уже немного.

                              (потягивания – руки вперед)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

                                            (дети садятся)        

У реки росла рябина

У реки росла рябина,

          (из положения упор присев         постепенное выпрямление

        туловища, руки вперед вверх)

А река текла, рябила.

      (повороты вправо, влево с    плавными движениями рук)

Посредине глубина.

           (наклоны вперед, руки прямые)

Там гуляла ры-би-на.

                                  (приседы)

Эта рыба – рыбий царь

                                       (прыжки)

Называется – пескарь.

                                (ходьба на месте)

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки,

                               (потянулись,

                       руки вверх – вдох-выдох)

Приготовился к зарядке.

                        (рывки рук перед грудью)

Повернулся влево-вправо

                       (повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно,

                                         (приседания)

Клювиком почистил пух,

                (наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду – плюх!

                                            (присели)

       Хватит спать!

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять,

Вверх крыло,

Вниз крыло,

А теперь наоборот!

               (одна прямая рука поднята,

                    другая опущена, рывком

                                    руки меняются)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

                         (руки перед грудью,

                  рывки руками в стороны)

Вправо – влево наклонились,

И вперёд – назад прогнулись.

                       (наклоны влево-вправо,

                                       вперёд-назад)

По команде приседаем –

Раз, два, три, четыре, пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать!

                                          (приседания)  

       Хомка, хомка, хомячок.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

                       (дети имитируют

                    движения хомячка)                                                      

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

(рывком поднять ногу, согнуть в колене, как можно выше, потом другую)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левую ступню правой рукой)

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане?

                  (дети вытягивают

                                   руки вперед)

Волны плещут в океане.

                      (дети машут руками,

                               изображая волны)

Это мачты кораблей.

                             (дети вытягивают

                                                   руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

                             (дети приветственно

                                              машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

                                      (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

                                               (наклоны)

И сжимаем в кулаке.

                              (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.

                                                 (приседания)

    Это легкая забава

Это легкая забава –

Повороты влево вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

                      (повороты туловища

                                    вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать.

                                     (приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

                              (ходьба на месте)

Я на скрипочке играю

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.

                 (показываем, как играют

                                         на скрипочке)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.

                                     (прыгаем)

А теперь на барабане.

Бум-бум-бум,

                           (хлопаем в ладоши)

Трам-трам-трам!

                             (топаем ногами)

В страхе зайки разбежались по кустам.

                                        (присели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...