Мастер-класс для педагогов "Искусство Оригами" .Изготовление подснежника.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Помилуйко Ольга Павловна

На данном занятие педагоги познакомятся с техникой оригами, какие правила существует при обучении оригами. И своими руками изготовят цветок подснежник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  «Искусство оригами» 

Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рада видеть всех вас! Наша сегодняшняя встреча необычная. Это не консультация, не собрание, не круглый стол, а мастер-класс. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир оригами. 

Цель: познакомить педагогов с техникой оригами;

- изготовить цветок в данной технике.

Задачи:

-привлечь педагогов к совместной творческой деятельности;        
-развивать навыки выполнения точных сгибов;
-оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач.

Ход:

Для начала давайте вспомним, что же такое оригами.

ОРИГАМИ - это искусство складывания из бумаги. Слово оригами складывается из двух слов:
ори- «бумага» и ками – «складывание».

Оригами для детей - идеальная дидактическая игра, которая развивает способность работать руками под контролем сознания. У детей совершенствуется мелкая моторика пальцев рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Способствует концентрации внимания.

Существуют базовые формы оригами. Остановимся на некоторых из них                   

  1. «Треугольник»;
  2. «Книжка»;
  3. «Воздушный змей»;
  4. «Двойной треугольник».
  5. «Блинчик».

Также при  обучении технике оригами, существуют общие правила:

1. Заготовки готовит взрослый;
2.Заготовка должна иметь точно квадратную форму;
3.Бумага должна быть тонкой, хорошо сгибаться;
4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии),в этом случае заготовка должна быть в 2 раза больше, чем у детей;
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов;
6. Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приёма - выполнение детьми;
7.Линии сгибов должны тщательно проглаживаться;
8.Совмещение углов и сторон должно быть точным.

Ну а сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам отгадать загадку, ответ на которую и будет являться темой нашего мастер – класса.    

Пробивается росток,                                   
удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
раньше всех весну встречает!                                
(Подснежник)

Предлагаю посмотреть небольшую сказку о подснежнике.

Внимание на экран!

Ну и наконец-то мы свами переходим к самому интересному, изготовлению самого подснежника.

Для изготовления подснежника нам потребуются следующие материалы:

- белые квадраты 10*10;
- зеленый квадрат;
- клей;
- трубочки из бумаги.

План изготовления подснежника.

1.Начнем с лепестков подснежника. Их будем делать из беленьких квадратиков. Итак, квадрат сгибаем пополам, косыночкой.

2. Разгибаем его обратно.
Получаем среднюю диагональную линию сгиба, на которую и будем ориентироваться в работе.

3.Теперь из квадрата делаем фигуру, напоминающую воздушного змея. Загибаем противоположные уголки и укладываем их вдоль средней линии.

4. Верхний уголок нашей фигуры опускаем вниз.

5. Прячем загнутый верхний уголок под  боковые. Получаем вот такой треугольник.

6.Верхние уголочки необходимо также загнуть и выровнять по средней линии.

         7. Ну а теперь нужно все это развернуть обратно. Все, за исключением верхнего загнутого угла.

         8. Теперь ориентируемся на линии, которые помечены на фотографии зеленым цветом. Будем складывать бумагу по ним навстречу друг другу.

         9. Получится уголок, торчащий вверх с одной стороны и такой же с другой. Фигурка напоминает звезду.

        10.Опускаем эти торчащие уголки вниз и приглаживаем.

        Переворачиваем получившуюся фигурку, у нас получился лепесток подснежника. Для одного цветочка нужно сделать три таких модуля. 

11. Будем их соединять.

Берем клей и смазываем первый лепесток.

На намазанный лепесток накладываем второй. Смазываем второй лепесток и на него накладываем третий. Получилась вот такая заготовка. (на экране).

Теперь сделаем листочек.

-Для этого берем зеленый квадратик.

-Складываем его косыночкой.

-Разгибаем обратно.

-Получаем центральную линию. 

-Как и лепестки, делаем фигуру, напоминающую воздушный змей.

-Теперь загибаем верхнюю часть.

-Складываем листочки пополам.

Скрепляем наш полученный бутончик со стеблем и приклеиваем листочек.
Подснежник готов!

Педагогики выполняют    задание.

Готовые  подснежники ставят в вазу.

Спасибо за внимание!  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Подснежник"

Среди показателей готовности дошкольника  к обучению в школе выделяют уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Если она развита слабо, то возникают сложности с письмом, состояние тревоги и н...

Мастер-класс "Букет подснежников"

  Технология изготовления из бросового материла. Поделка из ватных дисков с использованием ватных палочек. ...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы "Подснежники"

Очень часто, задумывая какую-то поделку – подарок с дошкольниками, мы не рассчитываем возможности и умения детей, и приходится большую часть работы выполнять за них. И, когда мама или папа спрашивают ...

Мастер- класс "Подснежник для мамы"

Мастер класс « Подснежник для мамы»Мастер- класс для детей старшей группы." Я беленький подснежник для мамы принесу,  Он пахнет нежно- нежно,  Как талый снег в лесу......"Этот подснежн...

Мастер класс рисование в нетрадиционной технике "Подснежники"

Мастер класс «Подснежники» Рисование в нетрадиционной технике акварель + свеча для детей старшей группы.Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.Задачи: Знакомство со смешан...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...