Оснащение центра сенсорного развития для детей раннего возраста от1 года до 3 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Гагуа Надежда Аркадьевна
Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оснащение центра сенсорного развития для детей раннего возраста от1 года до 3 лет В ыполнила воспитатель МБДОУ № 12 «Звездный» Гагуа Надежда Аркадьевна

Слайд 2

Сенсорное развитие Сенсорное развитие ( сенсорика ) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д.

Слайд 3

Сенсорное развитие С енсорное развитие – это фундамент для общего умственного развития малыша и способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений. Р анний возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка.

Слайд 4

Сенсорные ощущения классифицируются на: визуальные (зрительные); осязательные; обонятельные; слуховые; вкусовые. формируются понятия о: размере; форме; цвете; звуках; вкусе; запахе.

Слайд 5

Сенсорные ощущения зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира; вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Слайд 6

Задачи сенсорного развития детей от 1 года до 3 лет Образовательные : - развивать цветоразличение, формовосприятие , умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; - формировать у детей зрительные способы обследования предметов; - учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб ); - обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный ».

Слайд 7

Задачи сенсорного развития детей от 1 года до 3 лет Развивающие : - развивать познавательные процессы; - развивать мелкую моторику ; - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет . Воспитательные : - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Слайд 8

Сенсорными эталонами для детей на раннем этапе развития принято считать: девять основных цветов спектра (начинать обучение с 4-х цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Только после того, как ребенок научится без труда узнавать и различать эти основные цвета, запомнит их названия, можно постепенно добавлять следующие цвета: белый и черный, оранжевый, коричневый, фиолетовый); пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький; музыкальные ноты, звуки родного языка; четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый); два температурных определения (тепло, холодно); пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

Слайд 9

Игры с использованием игрушек и предметов Счётные палочки Подберите набор счётных палочек двух контрастных цветов и высыпьте их на столе перед малышом. Затем справа положите палочку одного цвета, а слева – палочку другого цвета и предложите ребенку рассортировать палочки по цвету: Давай разложим палочки на две кучки – сюда все такие, а сюда – вот такие! После выполнения ребенком задания подведите итог: Ты все правильно разложил – здесь все зелёные палочки, а здесь – все розовые. Молодец! Построй башню! Для игры нужны кубики одинаковой величины двух контрастных цветов – по 3-4 кубика каждого цвета. Предложите малышу построить башню определенного цвета: Давай построим башню такого цвета! Найди такой же кубик! – покажите малышу кубик определенного цвета, побуждайте принести другой кубик такого же цвета. Затем помогите ребенку приложить кубик к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить «такой – не такой». Если «такой» – кубик можно ставить сверху. Если «не такой» – предложите малышу попытаться выбрать похожий кубик еще раз. В следующий раз проведите игру с использованием большего количества кубиков разных цветов .

Слайд 10

Игры с использованием игрушек и предметов Найди колечко! Для игры нужна деревянная пирамидка с колечками основных цветов (по 2 колечка каждого цвета). Предложите малышу разобрать пирамидку и перемешать разноцветные колечки. Затем покажите одно колечко и попросите найти колечко такого же цвета : Найди такое же по цвету колечко! Помогите малышу различать цвета – подносить к колечку-образцу поочередно другие колечки, обозначая результаты сравнения словами «такой – не такой»: Такой цвет? Не такой! И это не такой! Вот – такой! Это желтые колечки! (назовите цвет после достижения результата, когда пара найдена) Продолжайте с колечками другого цвета. Разноцветные пирамидки Подберите для малыша игрушку, в которой на стержни, расположенные в ряд, надеваются разноцветные шарики или колечки. Сначала вместе с малышом снимите шарики со стержней, поиграйте с ними, перемешайте. Затем наденьте на стержни по одному шарику разных цветов и предложите ребенку надеть остальные шарики: Сюда надень все такие шарики, сюда – такие, а на этот стержень – вот такие. После выполнения ребенком задания, назовите цвета: Ты всё правильно сделал! Здесь красные шарики, здесь жёлтые, а здесь – синие!

Слайд 11

Игры с использованием фигур и картинок Найди цветок для бабочки! Для игры нужны вырезанные из картона фигурки цветов и бабочек красного, синего, желтого, зеленого цвета. Разложите цветы на столе или на полу в комнате и предложите малышу помочь бабочкам найти свои цветы: Посади бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто не смог ее поймать (увидеть, найти)! После выполнения ребенком задания подведите итог и назовите цвета: Жёлтая бабочка села на желтый цветок. Синяя бабочка села на синий цветок. И т.д. Все бабочки спрятались. Молодец! Также попросите ребенка найти предмет по названию цвета: Найди красную бабочку. А где синий цветок? Покажи! В дальнейшем можно добавлять фигурки других цветов. Выбери цветную картинку! Разложите перед ребенком несколько картинок, различающихся цветом – например, красный, синий, желтый цветы. Попросите малыша найти цветок заданного цвета : Найди красный цветок! Дай синий цветок!

Слайд 12

Игры с использованием фигур и картинок Подбери пару по цвету! Разложите на столе картинки – красный и синий домики, красная и синяя машинки. Предложите малышу подобрать пары по цвету: Посмотри: это домики, а это машинки. Машинки едут к своим домикам. Подбери каждому домику свою машинку. (приложите к карточке с изображением красного домика картинку с изображением синей машинки) Такая картинка? Нет не такая. (приложите к красному домику красную машинку) Такая картинка? Да, такая! Красный домик и красная машинка. А вот синий домик и синяя машинка. Помогите приложить картинки друг к другу для сравнения цвета, а затем положить рядом на столе. Называйте цвета только в конце игры. Игру можно продолжать с другими картинками, постепенно увеличивая количество цветов в игре. Сортировка по цвету Перемешайте разноцветные картинки и предложите ребенку разложить их по цветам : Посмотри , разноцветные картинки перемешались. Давай разложим картинки по цветам. Сюда все красные картинки, сюда все желтые картинки, сюда все синие картинки, а сюда все зеленые картинки. Картинки можно раскладывать как на кучки, так и рядами. Количество цветов и картинок каждого цвета в игре можно уменьшать и увеличивать в зависимости от возраста и возможностей ребенка.

Слайд 13

Игры с использованием фигур и картинок Цветное лото В игре принимают участие два игрока (ребенок и взрослый) и больше – каждый игрок получает по большой карте лото, маленькие карточки-картинки перемешиваются на столе или выкладываются стопкой. Взрослый достает по одной карточке: У кого большая красная карта – тот будет собирать красные картинки. У кого большая зеленая карта – тот будет собирать зеленые картинки. Вот зеленый дом. У кого такая картинка? И т.д. Усложняя игру, предлагайте подбирать картинки уже не зрительно, а только на слух, ориентируясь на название цвета. Четвёртый лишний Разложите перед малышом 4 разных изображения на карточках, 3 из которых одинакового цвета, а одно – другого цвета. Попросите ребенка найти лишнюю карточку и убрать ее. Если речевые возможности малыша позволяют, попросите объяснить, почему он выполнил задание именно так. В конце игры обязательно подведите итог : Правильно , здесь все синие картинки. А это – желтая картинка. Желтая картинка лишняя. Продолжайте игру с другими четверками картинок.

Слайд 14

«Цветной» диктант В этой игре малыш учится подбирать картинку по цвету, ориентируясь на слово-название цвета – составлять ряд картинок под диктовку. Например, разноцветные машинки: Разноцветные машинки выезжают на дорогу. Давай расставим машинки в ряд! Сначала на дорогу выезжает желтая машинка – вот так. За ней едет красная машинка. Найди красную машинку и положи картинку рядом с желтой. Следом едет синяя машинка. И т.д. При необходимости помогите ребенку разложить карточки в ряд на столе или на полу. Количество цветов в этой игре можно постепенно увеличивать. Таким же образом можно играть с другими картинками: сделать улицу из разноцветных домиков, посадить на клумбу разноцветные цветочки, построить в ряд разноцветных гномиков.

Слайд 15

Примерное оборудование для сенсорной зоны развития: * Блоки цилиндров * Башни * Вкладывающиеся коробочки * Наборы вкладок Геометрические фигуры * Модуль для подбора цветов * Шумовые цилиндры * Лото * Наборы парных предметов, отличающихся по цвету и форме

Слайд 16

Примерное оборудование для сенсорной зоны развития:

Слайд 17

Примерное оборудование для сенсорной зоны развития:

Слайд 18

Примерное оборудование для сенсорной зоны развития:

Слайд 19

Примерное оборудование для сенсорной зоны развития:

Слайд 20

Информационные источники: Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика" №3 2012. Автор Е . Янушко (педагог, психолог, логопед ) https:// fulledu.ru/articles/1065_sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta.html https :// www.stranamam.ru/post/1084369 https://www.stranamam.ru/post/1084369 / В задании используются фотографии, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...

Оснащение центра сенсорного развития для детей от года до трёх лет.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. ...

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЦЕНТР  СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯВ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

«Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет»

Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение...

Консультация для родителей "Значение сенсорного развития для детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет)"

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями....

Презентация "Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"

Презентация "Оснащение центра  сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"...