Конспект занятия "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия

Ворокова Джульетта Амербиевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pozharnaya_bezopasnost.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

в старшей группе

воспитатель МБДОУ №4

Ворокова Джульетта А.

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

в старшей группе

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03, теневой театр, карточки с предметами спецодежды пожарного, а также врача, полицейского,

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. (ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Дети рассаживаются на стульчики, а герои читают стихотворения:

- Был пожар - А в чем причина?

У кота растут два сына.

В гости к ним пришли лисички,

Принесли с собою спички.

Стали котики играть,

Стали спички зажигать.

Подожгли б в лесу солому-

Вот и не было бы дому.

Да что дом!

Смотрите сами:

(Сценка:)

Лес сгорел бы со зверями!

Нужно помнить, детвора,

Спички – это не игра!

Воспитатель:

Тили-тили! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Всполошилися ребята!

Папа-кот, сыны-котята.

И не знают как им быть,

Как пожар им потушить!

Воробей услышал звон:

Закричал: «Где телефон?

Наберите «01»

А иначе все сгорим!»

Тут как тут сестра-лисица,

Прилетели грач, синица,

Заяц с сусликом вдвоем

Принеслись с пустым ведром.

И ворона «кар-кар, кар-кар»

Прилетела на пожар.

Звери бегают кругом,

На горящий смотрят дом.

А огонь все сильней,

Пламя пышет из сеней.

Вот обрушились стропила

И мышонка придавило.

Он кричит коту:

«Спасите, из огня меня тащите!»

Кот мышонка сразу спас,

Жив мышонок и сейчас.

На пожар явился слон и сказал:

«Я потрясен!

Дом горит, а вы стоите,

Вы пожарным позвоните!

Где здесь близко автомат?»

«Попрошу со мною в сад»,

Кот дрожа, проговорил,

Слон мгновенно позвонил «01».

Не прошло и двух минут

Как пожарные уж тут.

И не тратя лишних слов,

Заработал взвод бобров –

Мигом пламя потушили.

Все бобров благодарили.

Крепко лапы пожимали,

Обнимали, целовали.

Ребенок:

Итак, запомни:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно повел себя хозяин дома , кот, во время пожара? (Неправильно, надо было сразу вызвать пожарных, покинуть горящий дом, не паниковать) (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

- Как не допустить повторения этой истории? (Учить правила, не играть со спичками и огнем, быть внимательным и осторожным)

А еще мы бы посоветовали героям этой сказки пойти учиться в школу юных пожарных. Тогда они не только не допустили бы пожара, но и быстро его потушили! У нас в саду тоже есть школа юных пожарных. И каждое лето ребята учат правила пожарной безопасности.

Как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтобы стать юным пожарным? Что должны уметь юные пожарные?

Вы, конечно же, ничем не хуже, и со всеми заданиями для школы юных пожарных справитесь. Попробуем?

Вопросы блиц-турнира:

1. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

2. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?

3. Чем можно потушить загоревшиеся электроприборы?

4. Сгорит ли в огне сковорода?

5. Может ли загореться искусственная елка?

6. Что нужно делать, если в квартире дым?

7. Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?

8. Как вы поступите, если увидите в лесу тлеющий костер?

9. Продолжите фразу «Спички детям …»

10. Назовите кто тушит пожары?

11. Как одеваются пожарные? 

12. Чем можно тушить начинающийся пожар? 

13. Что надо делать, если в квартире много дыма? 

14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? 

15. Чем опасна печь в деревенском доме?

16. Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде?

17. Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?

18. Зажигаем две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

19.  Пожарная машина имеет красный цвет. Почему ее покрасили в такой цвет?

20. Какое самое главное правило при любой опасности?

Игра-эстафета «Помоги пожарному»

Воспитатель:

- А теперь игра-эстафета «Помоги пожарному»

Итак, две команды, перед вами стоят столы. Ваша задача собрать экипировку пожарного (спросить, что такое экипировка), выбрать из предметов профессионального назначения (пожарного, врача, полицейского) боевую одежду пожарного (БОП) и предметы, необходимые в работе пожарного.

Проверяется не только скорость, но и правильность выбора предметов.

- Вот вы выбрали все необходимое для тушения пожара. Давайте проверим, какие предметы пожаротушения вы взяли и как их применять. (ответы детей)

- Ребята ответили правильно, снаряжение собрано по всем правилам. Теперь мы должны пройти экзамен в команду пожарных.

Задания блиц-турнира:

1. Упражнения на классификацию «горит – не горит»

Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие.

2. Упражнение на внимание. Найти в группе предметы, представляющие опасность возникновения пожара.

3. Лабиринт. По схеме, изображающей группу, надо помочь пожарным найти «очаг возгорания» (не выключенная из розетки настольная лампа)

4. «Тушение пожара» - набросить одеяло на «горящий предмет»

Сценка: «Вызываем пожарных»

А закончим мы наши испытания в школу юных пожарных загадками!

Ведущий загадывает загадки.

1.             Хвост деревянный, носик остер

     Или кирка я, или ....... /топор/

2. Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит ..... /ведро/

1.                  Из металла шея - шест,

      Два крючочка - носа нет.

      Коль случается пожар,

      Смело лезет в самый жар ..... /багор/

4. Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто …. /лом/

5. Всем готова помогать:

    И копать, и засыпать.

    Как зовут меня, ребята ? Догадались все? ..../ лопата/

6. Спешит, гудит : «Дорогу дай!"

Моргает глазом синим

Примчится вовремя – беда детей и взрослых минет....... /пожарная машина/

7. Оставит страшные следы,

Что встретит, пожирает.

Но если дать ему воды,

Сам мигом погибает.../огонь/

ПОСЛОВИЦЫ: "От маленькой  искорки большая беда" 

«Коробка спичек хоть и мала, но может много причинить зла."

Рефлексия

Воспитатель:

О чем мы сегодня говорили ? Как вы, думаете, чьи ответы были наиболее точными и правильными? Кто был самым активным?

Сегодня вы все были очень активными, все отвечали, хорошо работали, но особенно старались………….

Перейдем к торжественной части – вручению значков «Юный пожарный». Поздравляем, ребята! Вы достойно справились со всеми заданиями и становитесь почетными членами дружины юных пожарных. Учитесь, старайтесь, чтобы в нашем детском саду или у вас дома никогда не случился пожар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

конспект занятия "Безопасность на дороге".

Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"

Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...