Сценарий праздника Международный день пряника
план-конспект занятия (подготовительная группа)

развлечение для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_provedeniya_obrazovatelnogo_sobytiya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план проведения Международного дня пряника (Подготовительная группа)

Цель: — приобщать детей к родному языку средствами знакомства с  культурой, разными жанрами детской литературы.

Задачи: Развивать познавательные интересы, любознательность и мотивацию детей;  активизировать словарь детей; формировать первичные представления об отечественных традициях и праздниках.
Развитие и обогащение активного словаря: пряники печатные, расписные, гостинцы.

Материалы и оборудование: календарь образовательных событий, детские художественные произведения, сборники загадок, пословиц и поговорок о прянике, пряничное тесто, металлические формы для вырезания фигур пряника, презентация «История пряника», полотняные мешочки с пряностями, пряники, мяч.

Утро. Работа с календарем образовательных событий. Педагог сообщает детям об истории возникновения праздника «Международный день пряника»: «День пряника называют международным днем  и отмечают  21 апреля. Пряники получили распространение на Руси с древнейших времен. Первые пряники на Руси назывались «медовым хлебом» и выпекали их из смеси ржаной муки с медом и ягодным соком. Пряники считались на Руси лакомством, ими угощались в праздники как в бедных , так и богатых домах, вплоть до царского стола. Пряник от слова «пряный», то есть пахучий или приятный на вкус. Пряники, предназначенные для подарков, часто делали по специальному заказу очень большими. Некоторые из них были так велики, что весили по несколько пудов. Чтобы такой подарок  доставить по назначению, его везли на санях, а иногда и на двух. Для детей делали специальные пряники в виде птичек, петушков, рыб, различных животных, а также отдельных букв. Они служили сладкой азбукой, учили грамоте не назойливо и «со вкусом». Их и выпекали, прежде всего, как занимательную поучительную игрушку. Из таких пряников можно и сложить слова и картину.  Редко какой крестьянин или мастеровой не покупал своему ребенку на ярмарке или на базаре пряничный гостинец…, все вместе рассматривают страничку календаря.

В книжном центре групповой комнаты педагог размещает детскую литературу разных жанров: сказки авторские:  А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (наливают ей заморские вины, заедает она пряником печатным) ,  братья Гримм «Гензель и Гретель», В. Даль «Привередница», стихи, сборник загадок, поговорок и пословиц о прянике; энциклопедии, иллюстрированные книги и журналы с изображением разных видов пряников. Выставка детско – взрослого творчества «Мы рисуем, лепим». Предлагает «посетить» книжную выставку. Самостоятельное путешествие детей по книжной выставке. Дети рассматривают иллюстрации. Умеющие читать читают небольшие по объему сказки . Обмениваются впечатлениями, вспоминают и пересказывают содержание.

Ситуативная беседа с детьми по вопросам:
- Как называли мастеров, которые занимались пряничным производством?
- От какого слова произошло  слово «пряник?
- Почему одни пряники называют лепные, а другие печатные?
- Кто больше назовет пословиц и поговорок о пряниках?
- Какие секреты  нужно знать мастеру, чтобы испечь пряники мягкие и вкусные?

Пряничный  практикум с последующей презентацией пряников «Похвали свой пряник».
Лепка пряников из готового пряничного теста. Дети выбирают самостоятельно тот вид пряников , которые будут лепить.

Прогулка
-
Речь с движением «Приходите к нам на чай»
Координация речи с движением, развитие мелкой моторики, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Из пшеничной из муки                
Дети ритмично «лепят куличики».
                 
испекли мы
Пироги, плюшки, пряники,        
Загибают по одному пальцу, перечисляя
                         печенье,               то, что они испекли из муки.
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки.
И достали из печи                      
Медленно произнося текст, дети
                                                     одновременно протягивают обе руки вперед
Мы румяный каравай.               Соединяют руки в кольцо «каравай.
Приходите к нам на чай!          Кланяются с движением руки от груди вниз.
- Хороводная игра: «По калину, по малину»
- Словесная игра с мячом «Какой, какие?» (называть признак предмета). Воспитатель говорит:  «Пряники с добавлением меда называются…
(медовые); с добавлением мяты…(мятные); с добавлением шоколада…
(шоколадные). Пряники из печи….(горячие, вкусные, мягкие, ароматные и т.д.).


Подготовка детей ко сну. Чтение авторской сказки братьев Гримм  Гензель и Гретель»

                                 Вторая половина дня.

 Выбор деятельности осуществляется по желанию педагога или детей.
- Музыкальное прослушивание: «Пряники русские» муз. В. Купривича, сл. М. Хотинского;  

- Дидактическая игра «Пекари».
Детям предлагается из предложенного  набора карточек, выбрать карточки с изображением предметов и продуктов для приготовления пряников

- Игровой практикум по эйдетике «Узнай по запаху»
Воспитатель предлагает  детям маленькие полотняные мешочки, в которых лежат пряности: корица, ванилин, мята, шоколад. Нужно понюхать мешочек и  найти пряники с таким же ароматом

- Заучивание «пряничных» считалок»
  Шел коток по лавочке
  Всем давал он прянички
  Кому два, кому три
  Выходи на букву «И».

  За высокими горами
  Мишка с пряником стоит.
  Пряник мой не продается.
  Сам медовый в рот кладется.

Вечер. Презентация для родителей проекта «История пряника».  Чаепитие с пряниками. Посещение родителями книжной выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ» ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие понимания детей , что все люди разные , но для того, чтобы уметь общаться и жить в социуме, необходимо быть толерантным....

Сценарий праздника "Международный день птиц"

Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста ....

Сценарий праздника «Международный день музыки»

Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.Задачи: - побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности...

Сценарий праздника "Международный День пожилого человека"

  Отмечая в ДОУ международный «День пожилого человека» – мы помогаем детям понять, что человек меняется в течении жизни, и они тоже станут бабушками и дедушками...

Сценарий праздника «Международный День семьи».

Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи.Задачи:Познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности»Формировать у ...

Сценарий праздника "Международный день 8 марта"

Сценарий праздника "Международный день 8 марта"...

Сценарий праздника "Международный День пожилых людей" в детском саду.

СОХРАНЯЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ МОЛОДЫМ!Сценарий праздника, посвященный встрече бывших сотрудников детского сада в Международный День пожилых людей....