Учет особенностей темперамента в работе с дошкольниками
презентация

Кокорина Елена Ивановна

 Учет индивидуальных особенностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osob.temper.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учет особенностей темперамента в работе с дошкольниками Выполнила Кокорина Елена Ивановна

Слайд 2

Учет индивидуальных особенностей детей Холерик Среди холериков попадаются дети, которых отличает глубина мысли, любознательность, большое трудолюбие. Однако эти положительные черты иногда сочетаются с завышенной самооценкой и недооценкой достоинств авторитета окружающих. Таким детям недостает толерантности, им присущи прямолинейность и импульсивность в суждениях о чьих-либо ошибках, упущениях и т.д.

Слайд 3

ребенок – холерик Рекомендации педагогу Делать критическое замечание чрезвычайно осторожно, так как во время возбуждения до сознания ребенкака не доходят никакие аргументы и убеждения; Содействовать осознанию недостатков своего темперамента при помощи тщательно подготовленных индивидуальных бесед, ролевых игр, шкал самооценивания, опросников; Научить своевременно переключать свое внимание с объекта, вызывающего негативные эмоции, на какой-либо «нейтральный» объект; Чтобы привлечь внимание отвлекающегося ребенка, воспитателькак бы мимоходом может подойти и слегка прикоснуться рукой к его плечу или голове.

Слайд 4

Учет индивидуальных особенностей детей Сангвиник наиболее благоприятная врожденная основа индивидуальности; характерна высокая трудоспособность; легко входят в работу, без особых трудностей переключаются с одного вида занятий на другой, быстро выполняют все умственные действия. очень восприимчивы, сообразительны; по своим нервно-психическим особенностям сангвиник настроен на доброжелательность. негативные черты - поверхностность в выполнении порученных заданий, недостаточная усидчивость, пониженная требовательность к себе.

Слайд 5

ребенок –сангвиник Рекомендации педагогу Достаточная загрузка детей двигательной энергией, организация интересных игр, поручений, ролей, требующей быстрой реакции, частая смена видов деятельности; Контроль за организацией учеником своей жизненной направленности, режима труда и отдыха; Подбадривание ученика, призыв к преодолению трудностей, рассказ о перспективах работы (стимулирование ученика к доведению начатого дела до конца); Воспитывать в ученике ответственность, требовательность к себе, настойчивости в учебе.

Слайд 6

Учет индивидуальных особенностей детей Меланхолик Любознателен, способен к различным размышлениям; не хватает воли и уверенности в себе, стойкости в преодолении трудностей; могут наблюдаться утрата логичности мысли, замкнутость, раздражительность, недоброжелательность, зависть, частые и резкие перепады настроения при доминировании пониженного тонуса; отличаются низкой работоспособностью. под действием разнообразных раздражителей (осложнение в выполнении учебных заданий, во взаимоотношениях с учителем или ровесниками) их нервная система быстро истощается, оказывается в заторможенном состоянии. Низкий нервный тонус часто приводит к состоянию тревожности, даже угнетенности .

Слайд 7

ребенок - меланхолик Рекомендации педагогу Принимать во внимание их быструю утомляемость – как физическую, так и умственную, предоставлять по возможности больше времени для отдыха; Спрашивать и вызывать к доске лучше на начальных этапах урока; Следить за адаптацией к новым условиям деятельности, особенно при переходе из начального звена в среднее (резкое повышение нервных нагрузок); Рационализация режима труда и отдыха; Систематическое ободрение, внушение веры в собственные силы дает ученику-меланхолику возможность проявлять в учебной работе преимущества своего темперамента (повышенную аккуратность, старательность, тщательность ), добиваться лучших успехов в учебе.

Слайд 8

Учет индивидуальных особенностей детей Флегматик большая трудоспособность, настойчивость в достижении поставленных целей. инертность мысли, медленное вхождение в работу, затрудненное переключение с одного умственного действия на другое; замедленная адаптация к новым условиям труда. вялость поведения, апатичность, откровенная леность.

Слайд 9

ребенок - флегматик Рекомендации педагогу: По возможности давать детям больше времени на выполнение заданий познавательного характера, на практические упражнения, на подготовку устного ответа у доски; Практиковать вместо устного письменный опрос, диктанты проводить в индивидуальном порядке после уроков; Приучать учеников – флегматиков постоянно следить за расходованием времени на выполнение учебных заданий (планирование деятельности); Привлекать к подвижным играм(особенно на воздухе), к участию в спортивных соревнованиях; Организовать сотрудничество медлительных учеников с их более подвижными сверстниками (посадить за одну парту); Растормошить вялых, разбудить их самолюбие, активизировать эмоциональную сферу, чтобы создать интенсивное волевое напряжение – вот основной принцип преодоления инертности детей-флегматиков.

Слайд 10

Эффективность индивидуального подхода Снижение проявлений дезадаптации Гармонизация показателей эмоционально-вегетатативной сферы Расширение зоны жизненного комфорта Гармонизация уровня самооценки Снижение уровня внутренней тревожности Повышение умственной и физической работоспособности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Рекомендации для родителей с учетом особенностей темперамента детей.

Советы по воспитанию детей с разными темпераментами....

Особенности организационной работы с дошкольниками раннего возраста в условиях внедрения ФГОС.

Статья о внедрении федеральных стандартов в работу с детьми раннего возраста....

Учет особенностей современной ситуации развития дошкольников в профилактической работе педагога-психолога

Учет особенностей современной ситуации развития дошкольников в профилактической работе педагога-психолога...

УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Среди индивидуально-психологических особенностей человеческой личности, учет которых позволяет осуществлять, как индивидуальный, так и дифференцированный подход, можно выделить темперамент.Воспитатель...

Статья «Особенности логопедической работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра».

Статья «Особенности логопедической работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»....

Пение как вид исполнительской деятельности. Особенности вокальной работы с дошкольниками

Вопрос о приоритетных задачах развития детей в музыкальных видах деятельности сегодня имеет особенно актуальное звучание. Важное место в музыкальном воспитании дошкольника занимает пение как вид испол...