Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников
картотека (подготовительная группа)
Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТОЧКА № 4 «Зверёк» Цель: развить подвижность и укреплять мышцы губ . Ход: Словно рыженькая стрелка, По деревьям скачет (белка) . Поднимают верхнюю губу и опускают нижнюю, обнажая сомкнутые зубы, опускают губы обратно. КАРТОЧКА № 5 «Мишка вытягивает губы» Цель: выработать движение губ вперед, укрепить мышцы губ вперед, развивает их подвижность. Ход: Не умеет песни петь, Любит мед. Кто он? (Медведь). Вытягивают вперед сомкнутые губы, удерживают их в таком положении 5-10 секунд и возвращают обратно. КАРТОЧКА № 6 «Зайчик» Цель: отработать движение верхней губы вверх и вниз, развить подвижность и укрепить мышцы губ. Ход : Зубы сомкнуты. Верхнюю губу приподнимают, обнажая верхние резцы. КАРТОЧКА № 7 «Подуем на горячий чай» Цель: развить у детей равномерный и продолжительный выдох. Ход : Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.
КАРТОЧКА № 8 «Очень вкусно» Цель : развить подвижность языка. . Ход: Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. КАРТОЧКА № 9 «Откусим пирожок» Цель: усилить кровоснабжение мышц языка. Ход : Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. КАРТОЧКА № 10 «Птенчик» Цель: учить детей спокойно открывать и закрывать рот, удерживать губы и язык в заданном положении. . Ход: Открывают широко рот, язык спокойно лежит в ротовой полости. Удерживают рот в таком положении 5 – 10 секунд. КАРТОЧКА № 11 «Пила» Цель: способствовать равномерности и продолжительности выдоха. Ход : Запилила пила, Зажужжала, как пчела. Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого неба и образует с ними щель. Произносят на ровном, продолжительном выдохе звук [Ж].
КАРТОЧКА № 12 «Топор» Цель: у пражнять развитие подвижности языка Ход : Что за шум? Что за гром? Я ударил топором. Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постукивают о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д». КАРТОЧКА № 13 «Молоток» Цель: упражнять развитие подвижности языка Ход: Застучали молоточки, Ударяют по гвоздочкам . Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т». КАРТОЧКА № 14 «Погреем руки» Цель: учить выпускать длительнрую направленную воздушную струю. «Р» Ход : Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты. А посередине образовался небольшой желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них. КАРТОЧКА № 15 «Рычание» Цель: отработать движение верхней губы вверх, развить ее подвижность. Ход : Дети приподнимают верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и произносят звук «р».
КАРТОЧКА № 16 «Вой» Цель: способствовать выработке равномерного продолжительного выдоха, укреплять мышцы губ. Ход : Вытягивают губы вперед трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук «у». КАРТОЧКА № 17 «Трубочка» Цель: вырабатывать умение вытягивать губы вперед, укреплять мышцы языка. Ход : Дети вытягивают губы вперед трубочкой. КАРТОЧКА № 18 «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. Ход : Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. КАРТОЧКА № 19 «Улыбка- трубочка» Цель: развить подвижность губ. Ход : Чередуют положение губ.
КАРТОЧКА № 20 «Белка грызёт орешки» Цель: стимулировать движения нижней челюсти. Ход : Двигают челюстями вправо – влево при закрытом и открытом рте. КАРТОЧКА № 21 «Орешек» Цель: развивать произвольные движения языка, укрепить мускулатуру языка и щек. Ход : Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. КАРТОЧКА № 22 «Чашечка» Цель: учить удерживать губы и язык в заданном положении. Ход : Рот широко открыт. Передней и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. КАРТОЧКА № 23 «Конфетка» Цель: укрепить мускулатуру языка и щек. Ход : Рот закрыт, напряженным языком упираются то в одну, то в другую щеку.
КАРТОЧКА № 24 «Ветерок» Цель: формировать ровный продолжительный выдох. Ход : Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку. КАРТОЧКА № 25 «Индюк» Цель: обучать подъему языка и подвижности его кончика. Ход: Дети приоткрывают рот, кладут язык на верхнюю губу и производят движения кончиком языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп движений постепенно убыстряется. Добавляется голос, пока не послышится « бл – бл ». КАРТОЧКА № 26 «Телёнок пьёт молоко» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки. Ход : Дети открывают рот, губы в улыбке. Широким передним краем облизывают верхнюю губу сверху вниз, а затем втягивают язык в рот до середины неба. КАРТОЧКА № 27 «Телёнок улыбается» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Ход : Дети улыбаются так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживают губы в таком положении под счет от 1 до 5.
КАРТОЧКА № 28 «Телёнок вытягивает язычок» Цель: отработать движение языка вниз, растянуть подъязычную связку, укрепить мышцы языка. Ход: Дети улыбаются, приоткрывают рот и широким языком стараются дотянуться до подбородка, затем убирают язык в рот. Упражнение повторяется 3-5 раз. КАРТОЧКА № 29 «Катушка» Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру. Ход: Дети улыбаются, открывают рот, кончик языка упирают в нижние зубы. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта. Повторять 5-8 раз в спокойном темпе. КАРТОЧКА № 30 «Хобот» Цель: отрабатывать движение губ вперед и развивать подвижность губ и языка. Ход : Дети открывают рот, вытягивают губы и язык вперед, загнув вверх боковые края языка. КАРТОЧКА № 31 «Любопытный язычок» Цель: укрепить мышцы языка и развить его подвижность. . Ход: Дети слегка приоткрывают рот, кладут язык на нижнюю губу и производят им движение вперед – назад. Затем язык убирают в рот. Выполняют 5-8 раз.
КАРТОЧКА № 32 «Язык здоровается с верхней губой» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять его мышцы. Ход: Дети, слегка улыбнувшись, приоткрывают рот и кладут широкий край языка на верхнюю губу, держат его в таком положении 3-5 с и убирают в рот. Нужно обратить внимание на то, чтобы двигался только язык, а нижняя губа «не помогала» ему. КАРТОЧКА № 33 «Чашечка» Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять его мышцы. Ход: Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раз КАРТОЧКА № 34 «Маятник» Цель: укрепить мышцы языка и развить его подвижность. Ход : Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза КАРТОЧКА № 35 «Иголочка» Цель: учить делать язык узким и удерживать его в таком положении. Ход: Дети открывают рот, высовывая язык как можно дальше, напрягая его, стараясь делать узким, и удерживают в таком положении под счет от 1 до 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-49803-1419274319.jpg)
Картотека Артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы
Картотека артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы....
Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников
Артикуляционная гимнастика является выработкой правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-1370731-1653749863.jpg)
Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников старшей группы детского сада.
Гимнастика для подвижности языка ( умение делать его узким, широким, удерживать на нижних резцах, а также поднимать за верхние зубы). Гимнастика для подвижности губ ( умение вытягивать и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1304217-1643289836.jpg)
Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников
Артикуляционная гимнастика- это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893157-1486885317.jpg)
13.09.23 Картотека артикуляционной гимнастики для дошкольников.
Картотека артикуляционнойгимнастики для дошкольников....