Буклет для родителей о паводке
консультация (старшая группа)

Магизова Светлана Александровна

Буклет для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_pavodku.docx1.05 МБ
Файл otchet_po_pavodku.docx435.66 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Юмагузино Кугарчинского района

Республики Башкортостан


Отчет на тему:


«Меры по обеспечению безопасности в период паводка»

hello_html_m4e4df9a.jpg


                                                       Подготовила воспитатель

 старшей группы №3 Тюльпанчик»

Магизова Светлана Александровна





с Юмагузино,2022г.

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников во время паводка и недопущения гибели на водных объектах, в группе №3 «Тюльпанчик» воспитателем Магизовой С.А.  разработан план,  для расширения  знаний  детей и их родителей о правилах поведения на водоемах во время весеннего паводка и о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Формировать умение детей реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде, при возникновении экстремальных ситуаций.

В ходе реализации плана при совместной деятельности детей и педагога: использовалось чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультфильмов, беседы. Обращалось  внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на водоемах, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы.

Актуальность:

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы особенно в период активного таяния снега, паводков весной. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и формировать умение детей осторожному и безопасному поведению на водоёмах весной.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Тема «Меры по обеспечению безопасности в период паводка» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научился ребёнок в дошкольном возрасте, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на водоемах и обучить его навыкам оказания первой помощи пострадавшим на водоемах, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.

Родители тоже ,должны подходить к этой проблеме достаточно серьёзно. Данная беседа необходима не только детям, но и их родителям, так как она поможет родителям обеспечить безопасность во время весеннего паводка, напомнит им необходимые правила поведения у водоёмов. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на водоемах, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. Для родителей разработана  памятка «Внимание. Опасный лед», «Правила поведения в природе во время весеннего паводка»; консультация на тему «Правила поведения на льду»!

Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима, целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения. При этом важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Обогатить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
  • сформировать у ребенка правила безопасного поведения в весенний период.

Развивающие:

  • формировать умение реально оценивать возможную опасность;
  • помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культуру поведения, проводить профилактику несчастных случаев на водоёмах;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;

Методы и приёмы работы:

  • Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях. Созданы картотека иллюстраций «Безопасность на водоёмах», подобраны фотографии картин по теме весна, картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде», иллюстративный материал с заданием, сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлены памятки, консультации для родителей и тематический уголок «Азбука безопасности на воде», папка – передвижка «Паводок. Оттепель и гололед»
  • Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы  на темы «Правила передвижения по льду». «Если ты провалился в полынью». «Первая помощь», сравнения, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.

Практические методы: занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации; чтение художественной литературы ( например Дед Мазай и зайцы» Н.А. Некрасов) и просмотр мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности.

На тонком льду. За бортом.

https://yandex.ru/video/preview/14034923900313251065

Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоемах.

Тётушка сова: Водоёмы.

Аркадий паровозов: Плавание. Тону. Плавательный матрас. Падение в прорубь. Купание в грозу.

Тонкий лёд опасен.

https://yandex.ru/video/preview/160898549356875745

Учебный фильм по ОБЖ.

Сеня – спасатель: Правила безопасного поведения на воде летом. Правила поведения на льду.

Свинка Пеппа: На пляже. Катание на лодке»

; выполнение заданий, составление творческих рассказов по картине «Ледоход на реке».

Знакомство с правилами поведения на воде осуществляется в различных видах совместной деятельности. Фрагменты, связанные с безопасным поведением, включаются в занятия-беседы и викторины, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по данной теме. Основной деятельностью ребёнка в этом возрасте является игра. Поэтому большое внимание уделяется сюжетно-ролевым, дидактическим играм, играм-драматизациям, игровым проблемным ситуациям. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью. При совместном просмотре мультфильмов и чтении художественной литературы дети на примере литературных персонажей анализируют их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации. При организации викторин особое внимание обращается на точность формулировок вопросов. Викторина, как форма игры имеет особую привлекательность для дошколят, давая детям шанс для самовыражения. Анализируя с воспитателем различные проблемные ситуации, дошкольники принимают самостоятельно правильные решения, прогнозируют последствия.

Все запланированные мероприятия были проведены в группе

№ 3«Тюльпанчик»  18 марта 2022 года.

В результате проведения мероприятий по обеспечению безопасности в период паводка  дети познакомились и уяснили правила поведения на водоемах в весенний период. Родители так же были информированы по данному вопросу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей о паводке

Буклет по паводкам....