Буклет для родителей о паводке
консультация (старшая группа)
Буклет для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.05 МБ |
![]() | 435.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Юмагузино Кугарчинского района
Республики Башкортостан
Отчет на тему:
«Меры по обеспечению безопасности в период паводка»
Подготовила воспитатель
старшей группы №3 Тюльпанчик»
Магизова Светлана Александровна
с Юмагузино,2022г.
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников во время паводка и недопущения гибели на водных объектах, в группе №3 «Тюльпанчик» воспитателем Магизовой С.А. разработан план, для расширения знаний детей и их родителей о правилах поведения на водоемах во время весеннего паводка и о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Формировать умение детей реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде, при возникновении экстремальных ситуаций.
В ходе реализации плана при совместной деятельности детей и педагога: использовалось чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультфильмов, беседы. Обращалось внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на водоемах, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы.
Актуальность:
Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы особенно в период активного таяния снега, паводков весной. Поэтому необходимо с раннего детства объяснять меры предосторожности, и формировать умение детей осторожному и безопасному поведению на водоёмах весной.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Тема «Меры по обеспечению безопасности в период паводка» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научился ребёнок в дошкольном возрасте, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на водоемах и обучить его навыкам оказания первой помощи пострадавшим на водоемах, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Родители тоже ,должны подходить к этой проблеме достаточно серьёзно. Данная беседа необходима не только детям, но и их родителям, так как она поможет родителям обеспечить безопасность во время весеннего паводка, напомнит им необходимые правила поведения у водоёмов. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на водоемах, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. Для родителей разработана памятка «Внимание. Опасный лед», «Правила поведения в природе во время весеннего паводка»; консультация на тему «Правила поведения на льду»!
Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима, целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения. При этом важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Обогатить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
- сформировать у ребенка правила безопасного поведения в весенний период.
Развивающие:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения, проводить профилактику несчастных случаев на водоёмах;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;
Методы и приёмы работы:
- Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях. Созданы картотека иллюстраций «Безопасность на водоёмах», подобраны фотографии картин по теме весна, картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде», иллюстративный материал с заданием, сделана подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», оформлены памятки, консультации для родителей и тематический уголок «Азбука безопасности на воде», папка – передвижка «Паводок. Оттепель и гололед»
- Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы на темы «Правила передвижения по льду». «Если ты провалился в полынью». «Первая помощь», сравнения, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.
Практические методы: занятия – беседы; игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации; чтение художественной литературы ( например Дед Мазай и зайцы» Н.А. Некрасов) и просмотр мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности.
На тонком льду. За бортом.
https://yandex.ru/video/preview/14034923900313251065
Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоемах.
Тётушка сова: Водоёмы.
Аркадий паровозов: Плавание. Тону. Плавательный матрас. Падение в прорубь. Купание в грозу.
Тонкий лёд опасен.
https://yandex.ru/video/preview/160898549356875745
Учебный фильм по ОБЖ.
Сеня – спасатель: Правила безопасного поведения на воде летом. Правила поведения на льду.
Свинка Пеппа: На пляже. Катание на лодке»
; выполнение заданий, составление творческих рассказов по картине «Ледоход на реке».
Знакомство с правилами поведения на воде осуществляется в различных видах совместной деятельности. Фрагменты, связанные с безопасным поведением, включаются в занятия-беседы и викторины, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по данной теме. Основной деятельностью ребёнка в этом возрасте является игра. Поэтому большое внимание уделяется сюжетно-ролевым, дидактическим играм, играм-драматизациям, игровым проблемным ситуациям. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью. При совместном просмотре мультфильмов и чтении художественной литературы дети на примере литературных персонажей анализируют их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации. При организации викторин особое внимание обращается на точность формулировок вопросов. Викторина, как форма игры имеет особую привлекательность для дошколят, давая детям шанс для самовыражения. Анализируя с воспитателем различные проблемные ситуации, дошкольники принимают самостоятельно правильные решения, прогнозируют последствия.
Все запланированные мероприятия были проведены в группе
№ 3«Тюльпанчик» 18 марта 2022 года.
В результате проведения мероприятий по обеспечению безопасности в период паводка дети познакомились и уяснили правила поведения на водоемах в весенний период. Родители так же были информированы по данному вопросу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-543778-1418024301.jpg)
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-645148-1435205485.jpg)
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743399-1453745814.jpg)
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...