Досуги, праздники, развлечения
материал

Лобанова Анна Ванифатьевна

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Мама, папа, Я – спортивная семья»

Подготовила: воспитатель Лобанова А.В.

Цель: Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Задачи:

- через различные формы работы осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между дошкольным учреждением и семьей,

- развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловкими, гибкими, смелыми и выносливыми,

-  накапливать и обогащать двигательный опыт детей,

- воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями,

- создавать праздничное настроение у детей и родителей.

Оборудование: Музыкальный центр и CD диски, 2- мяча, 2- фитбола, 2 – скакалки, 2 – обруча, 2 – пирамиды, 2 – мешка, канат.

        В празднике участвуют 4 семейных команд: папа, мама, ребенок.

Праздник проходит в спортивном зале.

Предварительная работа: украшение зала - шары, плакаты с надписями; - «Спорт помогает нам везде – в семье, учебе и труде», «Папа, мама, я – спортивная семья». Познавательные занятия, беседы. Подготовка грамот, медалей, призов и дипломов.

Ход:        

        Звучит весела музыка, болельщики рассаживаются в зале, выходят ведущие.

Ведущие:

        Добрый день, дорогие гости! Мы рады, что отложив все дела вы пришли поучаствовать в нашем спортивном шоу «папа, мама, я – спортивная семья».

Встречаем наши команды:

        Звучит веселая песня  «Если хочешь быть здоров» команды входят в зал, и становятся в определенные  места.

Ведущий:

        Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные и спортивные семьи; (каждый участник команды по представлению ведущего делает шаг вперед).

1.

2.

3.

Ведущий:

        А судить соревнования будет наше добросовестное жюри в составе:

1.

2.

3.

Жюри:

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

 В играх правила все знать,

 Их отлично выполнять.

Ведущий:

        Итак, предоставляем слово нашим участникам.

1 конкурс:

Участники по очереди скандируют свое название команды, девиз, капитана команды (ребенок).

2 конкурс:

Разминка «Будем мы сейчас играть – виды спорта называть». Команды по очереди показывают пантомиму на любой вид спорта и получают звездочку в  свою пользу, кто больше покажет видов спорта не повторяясь – жюри объявляет победителя.

Ведущий:

        Начинаем эстафеты.

Ловкость, быстрота нужна вам в этом,

Меткое попадание, прыжки и бег……

От зрителей – аплодисменты и дружный смех.

3 конкурс:

«Эстафета для команд»

        Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, прыгает через нее, возвращается к команде и передает скакалку маме. Мама прыгая через скакалку бежит к обручу, кладет в него скакалку, берет мяч, возвращается к финишу прыжками, отдает мяч ребенку. Ребенок с мячом в руках прыгает до обруча, кладет мяч в обруч и возвращается. Побеждает команда прибежавшая первой.

Ведущий:

4 конкурс:

Следующий конкурс «Гонка мячей»

Вот тяжелые мячи, сразу видно - силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

        Команда становится в 1 шеренгу. Папам выдаются в руки мячи. По сигналу мяч передается обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быстро берет мяч, оббегает всю команду и становится перед первым игроком, передача мяча продолжается пока первый участник не встанет на свое место.

Ведущий:

        Ну а следующая игра требует от игрока ловкости, умения, большого вдохновения.

        Музыкальная пауза с участием детей старшей группы.

Жюри объявляет общий счет.

5 конкурс:

«Перенеси конфету»

        У каждой команды в тарелке с мукой лежат конфеты. Каждому члену команды необходимо без рук, ртом перенести конфеты в чистую тарелку. Побеждает команда показавшая лучшее время.

6 конкурс:

«Детский». «Чтобы дружно вы играли и на мячиках скакали!».

По сигналу каждый из участников – детей прыгают на большом мяче до пирамиды и обратно, побеждает команда - первая выполнявшая задание.

Ведущий:

Что за чудо, скок да скок!

Гляньте тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите.

7 конкурс:

«Веселый мешок»

Участники команд по очереди прыгают в мешке до ориентира и обратно.

Музыкальная пауза с участием детей подготовительной группы.

Ведущий:

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку,

Всех сегодня мы ребят, вызываем на канат.

8 конкурс:

«Перетягивание каната».

Участники-дети

Участники-родители

9 конкурс:

«Не урони»

        По очереди сначала папа, затем мама, ребенок  с ложкой в руке и яйцом бегут до пирамиды и обратно.

Ведущий:

        А теперь заключительный конкурс наших соревнований «Наша дружная семья».

10 конкурс:

«Наша дружная семья»

        Ребенок становится в обруч, бежит до пирамиды и обратно, забирает маму и они бегут до пирамиды затем забирают папу, оббегают пирамиду и все вместе возвращаются обратно.

Ведущий:

        Пусть все это только игра,

        Но ею сказать мы хотели:

        Великое чудо – семья!

        Храните её, берегите её,

        Нет в жизни важнее цели.

Жюри подводит итоги спортивного развлечения. А мы со зрителями отгадаем загадки.

  1. Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь - он подскочит,

Бросишь снова – мчится в скач,

Отгадай что  это? (мяч)

  1. Взял дубовых 2 бруска

2 железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы ……(санки)

  1. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом……(лыжи).

  1. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

А потом с меня крутой,

Все скатилися гурьбой…...(горка).

  1. На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо,

У меня мотора нет,

Как зовусь?.....(велосипед).

Ведущий:

Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

        Награждение почетными грамотами, медалями, призами, дипломами.

Общее фото на память.



Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Моя семья – мое богатство»

Подготовила и провела: воспитатель Лобанова А.В.

Цель: Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Рисование, отгадывание загадок, выбирание правильного и подходящего значения. .

Оборудование:

Материал демонстрационный:  иллюстрации.

Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши.

Ход :

Орг. Момент:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут  Людмила  Александровна. Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину ,

а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Но прежде, чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).

- Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды( бейдж «Капитан»)

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут синего цвета.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

         Пироги для нас печет,

        Вкусные оладушки?

        Это наша...

 (Бабушка)

         Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

      Он — мужчина, и он сед,

       Папе — папа, мне он — …

(Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

                                                 Конкурс 2

-Кто знает стихотворения о своих родственниках? Кого мы называем родственниками?( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.

Молодцы! Обе команды справились с  заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)

Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

                                                    Конкурс 3.

Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для   первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Задание для  второй команды:

Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

                                          Физкультминутка

Осенью ,весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Конкурс 4.

Ведущая.

Ну, а сейчас внимание!

Еще одно задание: нужно  собрать пословицы о семье.

Болельщикам выдают пословицы разрезанные пополам. Они должны собрать и прочитать пословицу.. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

1. Яблоко от яблони…                                …недалеко падает.

2. Яйцо курицу…                                        …не учат.

3. В гостях хорошо,…                                …а дома лучше.

4. Где любовь и совет…                        …там и горя нет.

5. Жена приласкает, а мать…                        …пожелает.

6. Чтобы узнать человека, надо с ним…   …пуд соли съесть.

7. Не красна изба углами,…                        …а красна пирогами.

8. Один с сошкой, а семеро…                        …с ложкой.

                                                 Конкурс 5.

У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать « Дом моей мечты».

  Раздаются фишки.

Музыкальная пауза.

 Для того, чтобы немного отдохнуть , предлагаю вам спеть песню о маме.

Исполняется песня «Самая любимая».

                                                Конкурс 6.

 Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская. А сейчас я предлагаю вам выбрать то, что на ваше усмотрение не должны делать в семье.

Самостоятельная работа.

Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться унижать, быть внимательным, заботится, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять, пить.

Предложить детям прочитать то, что они написали.

                                                  Конкурс 7.

Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом».Картинки лежат на столе- задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Раздаются фишки.

                                                    Конкурс 8.

 У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- А как вы думаете, каких бы детей хотели иметь родители? Попробуйте отгадать.

Игра –« Выбери подходящий ответ».

Послушных, внимательных, хорошо учатся, едят все подряд, хамят, курят, выражаются нецензурно, помогают по дому, не ночуют дома, убегают, пьют,

понимающих, сострадающих, равнодушных, эгоистичных, правдивых, честных, трудолюбивых, аккуратных, вежливых, грубиянов, неряшливых, любящих своих близких, вредных, настырных, уважительных, угодливых

                                                  Итог.

Победившая команда получает фишки.

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!

Подведение итогов.

Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.

Раздается угощение командам.



Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы
«Моя семья»

Подготовила и провела: воспитатель Лобанова А.В.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья». Составление генеалогического древа.

 

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие гости.

Сегодня у нас проводится игра - викторина, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Знайки» (поприветствуем их). И команда «Веселая семейка». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Знаек»

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка)

- Следующая загадка для команды «Веселая семейка».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

 

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу.

Переходим ко второму заданию. Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение про своих родственников. (Чтение стихов).

Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному баллу.

Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:

- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

- Для мамы вы кто?

- Для бабушки вы кто?

- Перечислите близких родственников.

- Перечислите дальних родственников.

- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Итак, жюри подводит итоги. (Слово жюри)

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Проводится игра)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из модуля)

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам исполнить песню «Папа может».

Слово предоставляется жюри.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

семья. А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.  

Следующее задание для команд называется «закончи предложение».

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Слово жюри.

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Проводится конкурс «Все в доме перепуталось».

Иногда случается так, что не думая мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов, принести извинения другому человеку.

Слово жюри.

А теперь задание для капитанов (разгадать ребус).

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы.

Подведение итогов. Вручение грамот командам.



Предварительный просмотр:

Конспект

совместного мероприятия с родителями

Интеллектуальная игра

 «Устами младенца»

Подготовила и провела воспитатель: Лобанова А.В.

Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей

Задачи:

-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

-формирование умения работать в командах сменного состава;

-привлечение родителей к участию в жизни группы;

-повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии:  игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

- видеокамера

- экран (например, телевизионный)

- 3 игрушки-пищалки

- призы

- таблички со словами

Ход мероприятия

Подготовительный этап

(проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия)  распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Примерный подбор слов на разную тематику:  коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.

В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.

Дети разучивают к празднику слова  песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.

Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.

На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.

 

Ход игры:

Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий:

- Дорогие  друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца».  И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.

-Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)

«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .

- А что помогает команде победить? (дружба)

- Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»

- Команды настроились на игру?

- Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)

1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):

Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…

Результаты конкурсов после комментариев жюри  вывешиваются на доске.

2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

- Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные  вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)

3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)

- Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.

Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.

4. «Обгонялки» (10 баллов)

Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает.  За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Мы пользуемся этим с утра до вечера ,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое.  (язык)

Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

Подведение итогов

- Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.

Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад «Родничок» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ДОСУГА

для родителей и детей старшего дошкольного возраста

«КАПУСТКИНЫ ПОСИДЕЛКИ»

Подготовила: воспитатель

Лобанова  А.В.

Цель. Активизация культурного совместного досуга дошкольников и их родителей. Приобщение дошкольников, родителей к народному творчеству и обычаям русского народа.

Задачи:

-познакомить детей и родителей с одной из форм общения в прошлом – посиделками. На основе полученных знаний помочь осознать, что народный праздник – не день безделья, а сочетание труда и веселья;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас;

- воспитывать осознание причастности к истории своей страны, к культуре русского народа;

- формировать бережное отношение к традициям своих предков.

Оформление: зал зрительно разделен на три части:

- изба Бабушки - рассказчицы (прялка, лавочка, корзина с пряжей и т.д.);

- лес;

- комната Антошки (кресло, столик, ноутбук или планшет, сотовый телефон).

Ход.

В зал входит ведущая с 2-мя детьми.

I Ведущая: Мы в этот день чудесный

                    Всех вас видеть рады.

                    Думаем, что здесь мы

                    Собрались не зря.

                    Праздников красивых

                    В жизни есть немало,

                    Но осенний – самый светлый,

Вместе: С праздником, друзья!!!

1 Ребенок: Заходи сюда, народ,

                    И слева и справа!

                    Встретим праздник Осени

                    Плясками, забавой!

2 Ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот

                    Приходи скорей, торопись, народ!

Общий танец «Времена года»

3 Ребенок: Вот и начался праздник наш!

                    Для гостей он и для нас!

                    Мы загадку хотим загадать.

                    Попробуйте быстро ее отгадать.

4 Ребенок: (девочка)

                    Каждый год гостей ждет:

                    Один гость седой, другой молодой,

                    Третий скачет, а четвертый плачет.

II Ведущий: Как вы думаете, о чем (имя девочки) сейчас вам рассказала? (Ответ родителей). Правильно, это времена года: Седой гость – это... Зима (ответ детей), молодой гость – это... Весна (ответ детей). Третий гость – это, конечно, ... Лето (ответ детей). А вот плачет гость – Осень (ответ детей).

5 Ребенок: Пусть песня осенняя

                    Звонкая льется,

                    А Осень услышит

                   И улыбнется!

Песня «Не грусти»

6 Ребенок: Готовы мы сегодня

                    Петь, играть, резвиться.

                    Давайте мы сегодня

                    В месте веселиться!

7 Ребенок: Что такое посиделки?

                    Это вовсе не безделки:

I Ведущая: Да что тут долго толковать,

                     Давай те посиделки начинать!

                     Рассаживайтесь поскорей

                     Кто на стул, а кто на лавку, ...

                    Да не делайте вы давку!

                    Все рассаживаются за столами.

II Ведущий: И так, слушайте, да глядите,

                     Да не говорите, что слыхом не слыхивали,

                     Видом не видывали.

На Руси много было праздников. Но! Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников отмечался в октябре. В этот день хозяйки приглашали девчат на «капустные вечерки» - помочь нарубить капусту на зиму. Отказать хозяйке было нельзя. Это считалось неуважение к старшим. Капустницы, приходя в дом, поздравляли хозяйку с капустой, как с праздником. Тут и там во дворах и домах раздавался стук, да веселый смех. А когда работа была закончена, молодежь веселилась, хозяйки накрывали на стол. Главным угощением на этом столе был капустный пирог.

Предлагаю сегодня устроить капустные посиделки!

I Ведущий: На капустник, на капустник всех вас приглашаем!

                     Будет весело у нас, мы вам обещаем!

                     Будем петь, шутить, да капусту рубить.

                     Весь собрался народ?!

                     Пойдём тогда на огород! (дети одевают шапочки овощей, зверей и заводят хоровод)

Игра «Овощи и звери»

О.Н: Разберёмся для порядка,

         Все ли овощи на грядке?

         А овощи на огороде,

         Да при всем честном народе.

         Захотели поиграть,

         Свои краски показать.

Выходит, Помидор, идет внутри круга.

О.Н: Красный, вкусный, но не сладкий.

         Зреет на обычной грядке.

         Но, как в сказке, с давних пор,

         Все зовут его Сеньор!

Помидор: Очень рад я поиграть,

                   Разрешите поплясать.  2 раза 

Дети: Помидорчик, помидор,

           Не ходи ты в коридор.

          Там котенок, он не струсит,

          За бочок тебя укусит.

Догонялки с котенком.

Выходит, Морковь, идет внутри круга.

О.Н: А, морковка – невеличка

          На земле торчит косичка.

          Носа высунуть не смеет,

          Под землёй сидит, краснеет.

Морковь: Очень рада поиграть,

                   Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Тихо в грядке ты сиди, в лес,

           Морковка не ходи,

           Там зайчонок, он не струсит,

           За бочок тебя укусит.

Догонялки с зайчонком.

Выходит, Огурец, идет внутри круга.

О.Н: Огурец растет на грядке,

         Значит, будет все в порядке,

         Скоро будет урожай,

         Если хочешь, собирай.

Огурец: Очень рад я поиграть,

               Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Поиграй – ка, лучше в прятки,

           Тихо ты сиди на грядке,

           Там мышонок, он не струсит,

           За бочок тебя укусит.

Догонялки с мышонком.

Выходит, Редиска, идет внутри круга.

О.Н: Вот - нарядная редиска,

         Но сидит не очень близко.

         Виден лишь зеленый хвостик,

         К нам пришла редиска в гости.    

Редиска: Очень рада поиграть,

                 Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Из земли не вылезай

           И себя не выдавай,

           Там теленок, он не струсит,

           За бочок тебя укусит.

Догонялки с теленком.

Выходит, Лук, идет внутри круга.

О.Н: Кто не любит горький лук,

         Тот, конечно, нам не друг.

         Его ешьте с аппетитом,

         Не пойдете к Айболитам.

Лук: Очень рад я поиграть,

          Разрешите поплясать.   2 раза 

Дети: Лук - лучок, дорогой

           С грядки ты - не ногой,

           Дети в огород придут,

           Тебя с грядки унесут.

Догонялки с ребенком.

О.Н: Все поспели?

Дети: Все!

О.Н: Все созрели?

Дети: Все!

II Ведущий: (оглядываясь)

          Вроде все..., а где капуста?!

          Без нее в тарелке пусто!

          Раз капусты не видать, нам капустник не начать!

          Хоровод заведем, Куму в гости позовем.

Игра «Вейся, вейся, капуста»

(две команды)

Входит Кума –Капуста (ребенок).

II Ведущий: А, вот и Капуста сама! Что опоздала ты, Кума?

Капуста: Я наряды примеряла. Ведь у меня сто одежек и все без застежек. Не могу удержаться, люблю наряжаться! Не зря я, огородница, зовусь большою модницей! Как чудесен мой наряд, все об этом говорят.

II Ведущий: Ох, и горазда ты собой любоваться!

                       Мы бы тоже не прочь покрасоваться.

Капуста: Все равно я всех милее, и круглее, и белее.

                 Эту встречу я ждала, отложила все дела.

Выходит, Пугало (ребенок).

Пугало: Пропустите, пропустите! Я тоже хочу на праздник!

I Ведущая: Это кто еще?  Откуда среди нас явилось чудо?

Пугало: Я, трудовое Пугало, огородное. Одеваюсь не по моде. Стою как на часах в огороде.

I Ведущий: А, покажи нам, как стережёшь ты огород?

Игра «Пугало»:

Дети: В огороде пугало, пугало стоит,

           Нам капусту пугало рвать с грядки не велит.

           Мы тихонько подойдем,

           И капусту мы сорвем.

Пугало: Здесь нельзя капусту рвать,

                Буду вас я догонять.

Дети садятся на места.

I Ведущий: Мамочки, скорей вставайте, Куму- капусту вы спасайте! Окружайте ее плетнем!

Мамы образовывают круг, взявшись за руки крест - накрест.

О.Н: От кого капусту спасаете, ее давно уже едят.

I Ведущий: Кто?

О.Н: Гусеница!

I Ведущий: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Мамы поймайте ее.

Мамы встают друг за другом «паровозиком» держа друг друга за пояс.

Игра «Гусеница» (с мамами)

Первый должен поймать хвост гусеницы, который должен уворачиваться.

I Ведущий: Вижу, вы бодры, здоровы, веселиться все готовы! Посиделки продолжаем, светлу осень величаем!

10 Ребенок: Осень! Как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.

                      Листья около деревьев золотым ковром лежат.

11 Ребенок: Пусть хоть дождик за окном, а у нас веселье

                      Песню все сейчас споем, поднимем настроение!

Песня «Осень золотая в гости к нам пришла» (с мамами)

Раздается тук в дверь, входит Бабушка с корзиной клубочков.

Бабушка: Много ли вас? Не надо ли нас?

II Ведущий: Заходите, заходите, гостьей будете!

Бабушка: Услыхала, что у вас капустные посиделки. Вот и заглянула на огонек.

II Ведущий: Просим в дом. Красному гостю – лучшее место!

Бабушка: Ну, коли, вы сейчас сидите,

                  Правдивую историю послушать, не хотите ли?..

                  Так вот...

                  Приехал, значит, к деду Ефиму- соседу 

                  Внук из города к обеду. 

                  Родители с Антоном игр компьютерных 

                  Много отправили,

                  А сами уехали, сына на все лето

                  Деду оставили. (Антон садится в кресло и играет с ноутбуком или планшетом.)

                   Внучок только к обеду встает

                   Да сразу игры свои достает.

                   Стрелялки эти до вечера не выключает,

                   А дед Ефим, сосед - то мой, все вздыхает

                   Да Антошку своего в огород завлекает,

                   У Антона же один ответ...

Антошка: (ребенок) (продолжая играть, не отрываясь от планшета)

                   Надоел ты с огородом, дед!

                   Я к тебе приехал отдыхать,

                   А не грядки с огурцами поливать!

                   Мне уровень нужно новый пройти,

                   В огороде копаться не буду, ты уж прости! (фонограмма «голос робота», выстрелы, взрывы)

Бабушка: Ну вот, значит, пока Антон с компьютером играл,

                  Дед уж половину огорода вскопал,

                  Задумал Антона с деревенской ребятней познакомить.

                  Чтобы они его вразумили да старших почитать научили.

                  Не успел подумать дед, а ребятня кричит...

Дети: Выходи играть, сосед!

Бабушка: А сами завели хоровод

                  Аккурат у соседских ворот.

Игра «Ворота»

Бабушка: Ох и весело играли,

                   Ноженьки все оттоптали.

                   А Антон сидит, играет,

                   Русских игр он не знает.

                   Говорит он ребятне...

Антошка: Вы идите, веселитесь, каждый на своем дворе!

Бабушка: Такого ответа никто не ожидал.

                   Сосед Ефим лишь головой качал.

                   Ребятня деревенская разошлась - разбежалась,

                   А у Антона, как на грех, игра - то сломалась.

                   Без игры Антон остался,

                   Но парень наш не растерялся...

                   Он, значит, телефон отца набирает, (разговаривает по телефону)

                   Деду Ефиму помочь обещает.

                   И пока родители его задание выполняют,

                   Антон от деда со двора убегает ... (убегает)

Песня «Компьютер»

(в полукруг)

Антошка: Прикольно поете ...  (Выходит, пьет сок из коробочки)

13 Ребенок: Вас, молодой человек, здороваться - что, не учили?

Антошка: Привет! Меня Антоном звать.

                   Мне много что говорили,

                   Чему только не учили!

13 Ребенок: Здравствуй, мил друг!

                      Видимо, в одно ухо знания - то влетают...

                      А из другого без задержки – вылетают!

Антошка: Че? (Допивает сок и бросает коробку под дерево)

14 Ребенок: Беречь вокруг все надо, охранять!

                      Не мусорить, а убирать!

                      И старшим надо помогать!

15 Ребенок: Ушки - то покрепче зажми,

                      Все, что услышал, в голове своей держи!

16 Ребенок: Обещай-ка нам, Антошка,

                      Взрослых и детей учить

                      Нигде в округе не сорить,

                      Никого не обижать,

                      Деду Ефиму помогать.

Антошка: Обещаю!

Бабушка: Ну вот, значит,

                  Антон с ребятней к дому деда пришел,

                  Да сразу к деду Ефиму пошел.

                  Прощенья за все попросил, помочь обещал,

                  О встрече с ребятами все рассказал.

                  А дед - то Ефим внука проверить решил,

                  И с грядки капусту убрать предложил.

Игра - аттракцион «Собери урожай капусты»

Бабушка: Внук все о сознал, да. А сосед - то был рад!

                  Не будет теперь между ними преград,

                  Отлип от компьютера, планшета, телефона –

                  Общенье с людьми важно для Антона!

                  Ой, засиделась я с вами ...

                  Дальше прошу: уж додумайте сами,

                  Может, себя кто узнал, кто соседа...

                  Ведь так правдива история эта! (Прощаясь, уходит.)

I Ведущий: Праздник, праздник! Песни, смех! Музыка зовет нас всех! Веселиться, петь, плясать! Сегодня здесь нельзя скучать!

17 Ребенок: Предлагаем викторину

                      С шутками, с вопросами

                      Под названием простым

                      «Разгадай загадки осени».

Песня «Осенние загадки» (для родителей)

Мама: Хорошо пропели песни, милые подружки,

             Только что за посиделки без частушки?

Частушки для мам

1. Ставьте ушки на макушки,

    Слушайте внимательно.

    Мы капустные частушки

    Споем замечательно!

2. Эх, топни нога,

    Топни правенькая,

    Я капусту мало ела.

    Вот и маленькая!

3. До чего же я кругла.

    До чего пригожа.

    Но фигурой на капусту

    Совсем не похожая.

4. Положу-ка я в кадушку

    Всю капусту поскорей,

    Буду петь я ей частушки,

    Чтоб хрустела веселей

5. Можем мы капусту квасить,

    От безделья не грустим.

    Приходите все к нам в гости,

    Мы капустой угостим!

6. Я капусту возьму

    Да другую возьму,

    Угощу я ей Никиту,

    И Данила угощу.

7. В огород козла пустила

    Чтоб капусту сторожил,

    Несознательный козел

    Съел капусту и ушел.

8. За капусту мы боролись

    Каждый день и каждый час.

    Только гусеницы все же

    Победить сумели нас.

9. Девушки, а девушки,

    Где берете денежки?

    Капусту осенью берем,

    И зимою продаем!

10. Мы частушки пели, пели,

    Сами удивляемся!

    Если очень надоели,

    Значит удаляемся!

II Ведущая: Издавна на Руси капусту всегда считали главным овощным блюдом. Среди народа ходила пословица «Хлеб, да капуста лиха не допустят». 

Если вас нашли в капусте,

Нет у вас причин для грусти,

Потому что вам тогда

Обеспечена еда.

18 Ребенок: Это наш продукт любимый!

                      Её варят и солят.

                      Компонент незаменимый

                      Для девчонок и ребят.

19 Ребенок: Есть в капусте витамины

                      А, В, С и даже Е!      

                      Они умные картины

                      Пробуждают в голове.

I Ведущий: Дружит капуста со всеми овощами в огороде,

                     Чтобы кваситься, солиться, чтобы в супе ей вариться.

                     А даже самая неопытная хозяйка без труда приготовит из капусты, по меньшей мере, два десятка вкусных блюд. Давайте проверим, знают ли наши мамы -хозяюшки, рецепты блюд, которые можно приготовить из капусты. И мы начинаем, наш, кулинарный турнир. Мамы выходите, мастерство своё покажите!

«Кулинарный турнир» (для мам)

На бумажных тарелках написаны рецепты известных блюд из капусты. Тарелки разрезаны на части. Задача мам: сложить тарелку, прочитать рецепт и озвучить его название.

Каждой маме за ответ дают, написанную пословицу о капусте. Мама сразу же читает эту пословицу.

Пословицы:

Без хлеба мужик сыт не будет, без капусты щи не живут.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Сажая капусту, приговаривают: не будь пустая, будь густая; не будь голенаста, будь пузаста; не будь красна, будь вкусна.

Хорошая капуста в кочан завьется, а плохая – в листьях сгниет.

II Ведущий: Ваши мамы настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Капуста – это

продукт, из которого можно приготовить много разных блюд. Она питательна, вкусна и каждому полезна.

А из капусты нашей

Щи – просто очень хороши!

На Руси щи из квашеной капусты появились в IX веке. Они стали популярными на Руси в связи с тем, что их разновидность - пустые щи - была прекрасным блюдом во время христианского поста. Замороженные щи зимой брали с собой в дорогу. Не зря в народе говорят: «Щи, да каша – пища наша!»

Танец «Варись кашка»

I Ведущий: Ох, как весело у нас, капуста тоже хочет в пляс! Ребята, с мамой выходите и с капустой попляшите!

Игра «Капуста» (с мамами)

Ты катись, катись, капуста,

Быстро, быстро по рукам,

У кого в руках капуста –

Тот сейчас станцует нам.

20 Ребенок: Мы капусту прославляя

                      Все в оркестре вам сыграем!

Оркестр «Капуста»

II Ведущий: Мы капусты нынче праздник

                      Отмечали в первый раз.

                      Ею мы должны гордиться,

                      Поздравляем с этим вас!

I Ведущий: Не потухнет, не погаснет,

                      Если ты не нем, не глух,

                      Самый светлый, самый ясный

                      Посиделок русский дух!

II Ведущий: И у нас угощение вкусное –

                      Для ребят пирожки капустные.

                      Будем кушать, да хвалить,

                      Да «спасибо» говорить.

Угощение: чаепитие с пирожками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год  МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго...

Досуги, праздники, развлечения

Совместные досуги с педагогами, родителями и детьми...

Досуги, праздники, развлечения

Сценарии - праздники...

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С.

ГОДОВОЙ ПЛАН проведения досугов, праздников, развлечений на 2020 – 2021 учебный год. Гусейнова Н.С. ...

Досуги, праздники, развлечения

Досуги, праздники, развлечения...

Досуги, праздники, развлечения

Совместные мероприятия с педагогами, детьми и родителями...

Досуги, праздники, развлечения

Конспекты мероприятий...