Использование игр в работе логопеда-практика
статья (подготовительная группа)

Дубанова Александра Ивановна

Разработка логопедических игр и пособий с учетом индивидуальных речевых нарушений ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_rmo.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр в работе логопеда-практика

       Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем лучше развита у ребенка речь, тем полноценнее его общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Ведущая деятельность детей – игровая, поэтому все педагоги стараются включать в работу с детьми различные игры. Учителя-логопеды, конечно же, не исключение.

     Как известно целью логопедического воздействия в детском саду является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной и мелкой моторики, связной речи и, наконец, коррекция произношения.

Логопедические        игры        позволяют        детям:
—решать        мыслительные        и        речевые задачи в игровой форме;
—выработать        умение        правильно        произносить        слова;
—усвоить грамматические нормы, расширить словарный запас;
—сформировать        направленную        воздушную        струю;
—развить мелкую моторику и графические навыки;
—развить психические процессы тесно связанные с развитием речи.
    Соответственно в распоряжении логопеда должно быть большое количество
        различных        игр.
                При выборе игр учитель-логопед учитывает возраст детей, их психофизические особенности, степень сложности речевого нарушения, этап логопедической работы. На практике мы сталкиваемся с разными детьми, различными речевыми нарушениями и стараемся подобрать необходимые игры        для        каждого        ребенка
        индивидуально.
Наш современный век хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий и плакатов, но не всегда они соответствуют нашим пожеланиям и ожиданиям. Поэтому в работе практикую изготовление различных игр своими руками. Здесь фантазия не знает границ, задумки приобретают реальные формы, картинки подбираются на свое усмотрение, оформление — по желанию, можно задать игре нужные в данный момент цели, в любое время добавить новый материал в соответствующем виде и формате своей игры. Современная техника и материалы помогают оформить все красиво, красочно и эстетично. Приятно работать с пособиями и играми, которые придуманы и изготовлены самостоятельно.

                   Использование игр в работе логопеда-практика обязательное условие коррекционного процесса. В моём кабинете множество игр и пособий, изготовленных своими руками из бумаги, картона, бросового и подручного материала, которые решают различные коррекционно-образовательные задачи.

           Игры, изготовленные своими руками, цветные и яркие. Они вызывают у детей интерес и желание работать. Разнообразие игр, преследующих одни и те же цели, не даёт ребенку заскучать на занятиях.

           И еще один совет из собственного опыта: умейте всегда вовремя остановить игру. Очень важно не переиграть. Это как прием вкусной пищи – «лучше НЕДО, чем ПЕРЕ» - золотое правило игры. Пусть ребенок уйдет от вас с живым интересом к игре и острым желанием продолжить ее завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»

рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...

Двуязычные дети в детском саду. Взгляд логопеда-практика.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; text-align: left; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 12pt; }P.ct...

Методическая разработка для логопедов-практиков на тему: "Игровые приемы формирования слоговой структуры слова"

Рекомендуемый материал расчитан на закрепление ритмо-слоговой структуры слова в игровой форме с элементами самомассажа и звукослоговым анализом многосложных слов....

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".

Использование  мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Использование артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики в работе воспитателей группы компенсирующей направленности.

Использование артикуляционных сказок с использованием биоэнергопластики в работе воспитателей группы компенсирующей направленности.Самым эффективным средством подготовки артикуляционного аппарата к по...