Конспект НОД в ясельной группе "Помоги зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шефовалова Нина Ивановна
Конспект НОД в ясельной группе. «Помоги Зайчику». Подготовила и провела: Воспитатель Шефовалова Нина Ивановна Направление: познавательное развитие ФЭМП. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: формировать у детей интерес к познанию. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: Обучающие: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. -Способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый). - Закреплять у детей знания цвета, величины. Развивающие: - Развивать у детей слуховое внимание, память и воображение. - Формировать умение детей отвечать на вопросы. Воспитательные: - Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания играть вместе. - Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. - Воспитывать уверенность в себе, активность. - Воспитывать желание делать добрые поступки. -Проявлять желание помогать друг к другу. Словарная работа: много, один, большой, маленький, красный, желтый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, зайчик, дом. Используемый материал: зайчик, домик, 1большая корзинка. 1 маленькая корзинка, мячики, геометрические фигуры. Содержание Организационной Деятельности. Организационный момент: дети находятся в группе в свободной деятельности, воспитатель подзывает детей и предлагает посмотреть, кто к нам пришел в гости. Компоненты НОД Ход занятия Сюрпризный момент Ой, ребята, слышите, кто – то плачет, посмотрите кто же это? Вводная часть Дети: Это зайка. Воспитатель: Верно, это зайка. Давайте спросим, то же случилось, почему он плачет? Зайчик, почему ты плачешь, то случилось? (Шепчет на ушко воспитателю). Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что потерял дорогу домой. Ой, зайчик бедненький. Ребята, давайте поможем Зайчику. Поможем ему найти дорогу домой. А вы знаете, где живет зайчик? Дети: В лесу! Воспитатель: Правильно, в лесу, но дорогу в лес зайчик сам не знает, а вот дорогу оттуда домой забыл. Поэтому, мы сейчас поедем в лес, и поможем зайчику найти домик, а поедем мы с вами на поезде. Готовы? Дети: Готовы! Основная часть Вот мы с вами и приехали в лес. Выходите из поезда, смотрите как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдем по этой дорожке. Ой, ребят, смотрите кто – то из зверей разбросал свои фигуры, что бы пойти дальше нам их нужно собрать и назвать. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета). Посмотрите, здесь еще есть фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Давайте по очереди подходите, и кладите фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках). Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка: «Зайка». Воспитатель: А теперь пошлите дальше, смотрите у нас опять закрта дорога. Ребята, то это? Дети: Корзинки! Воспитатель: Какие они? Дети: Большие и маленькие! Воспитатель: Правильно, большая и маленькая корзинка. А то вокруг них разбросано? Дети: Мячики! Воспитатель: Сколько здесь мячиков? Дети: Много. Воспитатель: А какие Мячики? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Давайте возьмем по мячику. Кира, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Насти? (один) И у Матвея один, и у Егора один. А теперь давайте с вами сложим мячики в корзинки. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку. А зайчик будет наблюдать за вами. Молодцы, все правильно сделали. Воспитатель: Ребят, смотрите ей – то домик. Давайте спросим у зайчика, его ли это дом. Зайчик, это твой дом? Это его дом, только он сломался, давайте поможем зайчику построить новый дом. Воспитатель: вот мы с вами помогли зайчику. Ребята, зайчик говорит вам спасибо, и дарит вам подарки.Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо! Пока Зайчик! Машут ручками. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Дети: В лесу. Воспитатель: А что мы там делали? Кому помогали? Дети: Мы помогали зайчику найти дом. Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте садится на поезд. Поехали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ясельной группе № 1

Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".

Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1.      Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

Конспект праздника для ясельной группы «Осенняя прогулка»

Конспект праздника для ясельной группы«Осенняя прогулка»...