Паспорт уголока ПДД
учебно-методический материал (средняя группа)

Косырева Екатерина Васильевна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_po_pdd.docx159.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовская область

             Паспорт

уголка по ПДД

в средней группе «Солнышко»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0087/00170af6-d71d2a94/hello_html_m262a9e86.jpg

        Пояснительная записка к уголку ПДД

                                          в средней группе.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Все эти требования отражены в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая реализуется в нашем детском саду. Программные задачи по данному направлению в средней группе предусматривают : «Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица»«дорога»«перекресток»«остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь»«Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»«Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте».

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем учреждении осуществляется несколькими путями:

Взаимодействие с отделом пропаганды ГИБДД

С семьями воспитанников

Информация из СМИ

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде необходимым является наличие уголка дорожной безопасности. Его наполняемость зависит от возраста детей и условий их жизни (город, село).

Наш уголок дорожной безопасности называется «Светофорчик»В нем представлены следующие рубрики;

Рубрика "Наглядный материал".

1. Обучающие карточки "История сфетофора"

Помочь запомнить цвета сфетофора.

2. Тематические карточки "Дорожные знаки"

Учить детей запоминать дорожные знаки.

3. Тематический альбом "Правила дорожного движения"

Учить запоминать правила поведения на дорогах.

4. Сюжетные картинки "Внимание , дорога"

Учить запоминать дорожные знаки, правила поведения на дорогах.

5. Методическое пособие "Безопасность на дороге"

Дать знания детям о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

6. Тематические картинки «Автомобильный транспорт». «Авиация»

Рубрика "Авторские дидактические игры".

1. "Дорожная карусель".«Собери половинки»«Путешествие пешехода»«Дорожное лото»

Цель игры: Учить детей подбирать дорожные знаки соответственно ситуации, составлять дорожные знаки из частей, находить ответы на загадки.

. "Светофор -тренажер".

Цель игры: Закреплять правила дорожного движения.

4. "Удивительный светофор".

Цель игры: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.

Рубрика "Дидактические игры".

1. "Учим дорожные знаки".

Цель игры: Познакомить детей с дорожными знаками, со светофором.

2. "Стойте, идите".

Цель игры: Закреплять знания детей о значении цвета светофора.

3. "Дорожные знаки".

Цель игры: Познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения.

«Умные карточки» «шнуровка»

Закрепить знания о специальном транспорте.

«Магнитные истории»

Цель; с помощью деталей дети составляют ситуацию на дороге

Рубрика "Стихи, загадки, пословицы, физкультминутки".

Подборка карточек:"Загадки, пословицы", "Правила безопасности в стихах", " Физкультминутки".

Рубрика "Художественная литература".

1 Картотека сказок по правилам дорожного движения.

Рубрика "Напольные игры".

1. Макет  улицы. 2.Парковка. 3.Трек.

Рубрика "Атрибуты для сюжетно — ролевых игр".

Жезл. Головные уборы. Пешеходный переход. Набор рулей. Светофор. Машинки маленькие и большие,. Набор дорожных знаков. Форма ДПС. Форма –сфетофора.

Рубрика "Авторские книжки- малышки".

1. "Светомания с любимыми героями".

Познакомить детей с необходимостью ношения светоотражающих элементов.

2. "Детям знать положено".

Учить детей запоминать стихи о дорожных знаках: " Пешеходный переход", "Светофор", "Светоотражательные элементы", " Учить выполнять задания.

Рубрика "Консультации, памятки и рекомендации для родителей".

1. Наглядно — методический комплект "Правила безопасного поведения на дороге"

Предназначен для родительских уголков; обеспечивает эффективное взаимодействие детского сада и семьи в формировании у детей основ безопасности жизнедеятельности и навыков безопасного поведения.

2. Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

Дать рекомендации родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Консультации для родителей: "Безопасность на дорогах", "Ребенок и правила дорожного движения".

4. Памятки для родителей: "Ребенок учится законам дорог", "Правила дорожного движения".

Наличие данных разделов предполагает всесторонние развитие детей в области безопасности дорожного движения.

Благодаря активному участию отдела пропаганды, наши дети имеют возможность лично познакомиться с инспекторами ГИБДД. Косырев Владимир Анатольевич – наш любимый инспектор. Дети всегда с нетерпением ждут с ним встречи, всегда внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Хочется верить, что все эти мероприятия помогут нашим детям стать грамотными участниками движения в мире, в котором уже жизнь не мыслима без машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

Паспорт проекта «Мой любимый уголок родного города»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Подробный паспорт растений в уголок природы для всех групп в детском саду

Предлагаем вашему вниманию подробный паспорт растенйи уголка природы с подробным описанием основных харакетристик. Данный материал может быть полезен как работникам дошкольного учреждения, так и студе...

Паспорт комнатных растений в уголок природы. подготовительная группа

Кому, как не воспитателям приходится каждый год обновлять комнатные растения в уголке природы. Подборка комнатных растений и оформление паспорта, тоже отнимают много времени. Предлагаю подборку п...

Паспорт проекта "Уголок нравственно-патриотического воспитания"

Любовь к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и наст...