Сюжетно-ролевая игра «Доктор» ранний возраст
методическая разработка

Якунина Анна Александровна

«Доктор – это специалист, который лечит взрослых, детей и животных»

 

Цель для педагога: в предварительной работе для расширения представлений детей о профессии организовать и провести:

-беседу «Кто такой доктор?», «Где работает доктор?», «Что использует в своей работе»,  «Каким должен быть доктор?». 

-дидактическую игру «Что нужно доктору для работы?»

image

Для закрепления полученных преставлений о профессии:

-сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня заболела»

imageimage

Цель для детей: Разыгрывание и развитие сюжета игры «Кукла Катя заболела», используя знания, полученные в ходе предварительной работы бесед с воспитателем  на тему: «Кто такой доктор?» и дидактической игры «Что нужно доктору для работы?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_doktor_ranniy_vozrast.docx230.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

«Доктор – это специалист, который лечит взрослых, детей и животных»

Цель для педагога: в предварительной работе для расширения представлений детей о профессии организовать и провести:

-беседу «Кто такой доктор?», «Где работает доктор?», «Что использует в своей работе»,  «Каким должен быть доктор?».  

-дидактическую игру «Что нужно доктору для работы?»

Для закрепления полученных преставлений о профессии:

-сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня заболела»

Цель для детей: Разыгрывание и развитие сюжета игры «Кукла Катя заболела», используя знания, полученные в ходе предварительной работы бесед с воспитателем  на тему: «Кто такой доктор?» и дидактической игры «Что нужно доктору для работы?»

Беседа

«Кто такой доктор?»

Что рассказать детям о докторе?

?

-Доктор работает в поликлинике

-Для работы использует:

Специальную форму одежды – для обеспечения защиты себя и пациента

Стетоскоп слушать дыхание и сердцебиение пациента

Градусник для измерения температуры

Шпатель для осмотра горла

Пузырек с лекарством для снижения температуры и от боли в животе

-Каким должен быть доктор? Он должен быть в опрятной и чистой одежде, быть добрым, спокойным, вежливым и заботливым, чтоб дети его не боялись.

Цель для воспитателя: Организация и проведение беседы на тему «Кто такой доктор?» с целью формирования представлений детей группы раннего возраста (2-3 года) о профессии доктора.

Цель для детей: Выполнение дидактической игры «Что потребуется доктору для работы?» и ответы на вопросы воспитателя на тему «Кто такой доктор?» при помощи знаний полученных в ходе беседы с воспитателем

Начало беседы: Организационно-мотивационный момент:

Пальчиковая гимнастика: «Доктор, доктор, как нам быть?»


Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
(Дети показывают руки.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения – моют руки.)
Руки моем ежедневно!


Основная часть:

Воспитатель: - Дети, кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Воспитатель показывает картинку с изображением врача.

Дети: Врач

Воспитатель: - Правильно, врач. По-другому его можно еще назвать доктор.

Воспитатель: - Где работает доктор?

Дети: - В поликлинике

Воспитатель: - Правильно, а еще в больнице

Воспитатель: - Что он делает?

Дети: - Лечит больных

Воспитатель: - Да, ставит уколы, дает таблетки, измеряет температуру

Воспитатель: - Кто помнит, что надевает доктор на работе?

Дети: рассматривая рисунок доктора – белый халат, белый колпак

Воспитатель: - Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: - Да!

Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.

Воспитатель - Что это? (градусник) 

Дети: - Градусник

Воспитатель: -  Градусник нужен доктору, чтоб измерять температуру больному.

Воспитатель:  - А это что? (стетоскоп) 

Дети: - Слушать

Воспитатель: - Это стетоскоп им доктор слушает дыхание и сердцебиение больного

Воспитатель: - А это что? (таблетки)

Дети: - Таблетки

Воспитатель:  - Ими доктор лечит различные болезни, например, для снижения температуры и боли в животике

Воспитатель: - А кто знает, что вот это такое? (шпатель)

Дети: - Горло смотреть

Воспитатель: - Этим инструментом доктор осматривает горло больного и решает нужно ли ему лечить горлышко больного

Воспитатель: - Дети, а как вы считаете, каким должен быть доктор?

Дети: - Добрым!

Воспитатель: - Он должен быть в опрятной и чистой одежде, добрым, спокойным, вежливым и заботливым, чтоб дети его не боялись

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! 

(Встали)

Оно 

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно. 

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. 

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Окончание беседы: Детям предлагаются дидактическая игра «Что нужно доктору для работы?» Нужно выбрать карточки атрибуты профессия доктора и расставить их на свои места.

Дидактическая игра

«Что нужно доктору для работы?»

Задачи:

Дидактическая: Закрепить представления о профессии доктора у детей группы раннего возраста (2-3 года)

Игровая: Разложить карточки атрибуты по своим местам

Игровые действия:

  1. Взять карточку с заданием
  2. Правильно разложить атрибуты
  3. Получить наклейку за правильно выполненное задание

Игровые правила:

-За правильно выполненное задание игроки получают наклейку

-Победит тот, кто правильно выберет и разложит карточки атрибуты

Какие правила есть в игре?

?

-Определить атрибуты которые использует доктор

-Правильно разложить их по своим местам


Сюжетно-ролевая игра

«Доктор»

Какую косвенную роль может принять на себя воспитатель?

?

Роль помощника доктора, а дети в это время могут быть докторами или пациентами

Как замотивировать детей перед началом игры?

?

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» и мотивационный рассказ


Сценарий игры:

Воспитатель: - Ребята, что-то к нам сегодня в гости не пришла кукла Катя. Вы ее не видели? Пойдем все вместе поищем куклу Катю (ходим по группе, находим куклу, лежащую на кроватке, имитирую диалог)

- Катя, что с тобой случилось? Почему ты лежишь на кровати, ведь уже давно пора вставать. Пора уже с нашими детками идти играть.

- Я заболела (кашляет – «Кх-кх-кх»)

Поворачиваюсь к детям.

Воспитатель: - Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Ребята, что же нам теперь делать с куклой Катей?

Дети: - Лечить

Воспитатель: - Верно. Доктор кладет шпатель на язычок кукле и смотрит горло. Ребята, а теперь послушайте. Я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете добрый доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые, они не боялись прививок. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи. Ты плохой доктор. Ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень-очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка. Она не могла лететь. У него было сломано крылышко. Доктор поднял птичку, перевязал ей крылышко, дал ей лекарство и птичка выздоровела. Она взлетела в небо и сказала: «Спасибо тебе большое. Ты очень добрый и хороший доктор. Доктор долго думал. Какой же он хороший или плохой. Ребята, а вы как думаете, добрый доктор? Хороший или плохой?

Дети: - Хороший

Воспитатель: - Доктор добрый и хороший. А почему вы так думаете? Кому доктор помог?

Дети:- Птичке помог, вылечил

Воспитатель: - Молодцы. Доктор хороший, потому что он всем помогает выздороветь. Может быть, он поможет нашей кукле Кате? Доктор, поможешь?

Доктор: - Конечно, помогу. А где у вас больная кукла?

Подходим все вместе к кроватке куклы Кати. Достает стетоскоп. Слушает куклу.

Воспитатель: - Что берет доктор?

Дети: - Стетоскоп.

Воспитатель: - Верно. А что делает доктор?

Дети: - Слушает куклу.

Воспитатель: - Правильно. Смотрите, у доктора есть лекарства. Он лечит нашу куклу. (Обращаюсь к кукле). Ну, что, Катя, помог тебе добрый доктор?

Кукла Катя встает с кровати и отвечает: 

- Мне стало совсем хорошо. Скоро я опять пойду гулять. Спасибо, доктор. Ты мне очень помог.

Воспитатель: - Ребята, скажем доктору «до свидания». Ему пора лечить других

(Доктор уходит).

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: - Доктор

Воспитатель: - Верно. Доктор. А зачем он к нам приходил?

Дети: - Катя заболела

Воспитатель: - Правильно. Доктор помог нашей кукле Кате. Он добрый и хороший. Его не надо бояться. Ребята, мы с вами сегодня дружно играли. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для группы раннего возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр для группы раннего возраста...

Картотека проведения сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста

В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы....

Картотека сюжетно- ролевых игр с детьми раннего возраста в доу

Автором представлено картотека сюжетно- ролевых игр с детьми 2-3 лет в доу....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста

Картотека примерных сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста....