Итоговое занятие по теме: Мамин день. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Наташа Давидовна

 

ЗАНЯТИЕ.  МАМИН ДЕНЬ.

Цель. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Коррекционные задачи.

—закрепляем в памяти названия весенних месяцев;

—даем представление о празднике 8 Марта;

—заучиваем, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает;

—расширяем словарь за счет словосочетаний (женский день; 8 Марта);

—закрепляем в словаре имена прилагательные (весенний, ласковый, нежный, заботливый);

—учим изменять по падежам слово «мама»;

—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ о своей маме;

—закрепляем знание названий основных женских профессий;

—вводим в речь словосочетания (лечить больных, готовить еду, учить детей, про¬

давать товары, разносить почту, шить одежду);

—стимулируем детей разучивать стихи и декламировать их;

—развиваем зрительное и слуховое внимание—распределять внимание;

—развиваем чувство музыкального ритма — умение двигаться под ритмичные удары бубна;

—совершенствуем общую и мелкую моторику;

—развиваем у детей умение выполнять построения — строиться в шеренгу, вста-зать по кругу;

—обучаем обводке карандашом по намеченной линии;

—закрепляем навыки работы с аппликацией;

—воспитываем уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке

пo хозяйству.

Оснащение: фотографии мам всех детей; игрушечный микрофон; бубен; лото «Женские профессии» (врач, повар, учитель, продавец, почтальон, швея) или заготовки для открыток: листы бумаги для рисования (по количеству детей), желтая папиросная бумага; клей; кисточки для клея; цветные карандаши.

Предварительная работа. Сказать детям, что наступила весна, а самый первый весенний месяц — март, он начинается с женского праздника—8 Марта. В этот весенний праздничный день мы будем поздравлять наших мам, бабушек и сестренок—дарить им цветы и подарки.

Предложите детям порадовать в этот день своих любимых мам и бабушек. Для этого разучить стихи.

Мамин день.

Вот подснежник на поляне, я его нашел.

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

Г. Виеру

Мамин день.

Все хожу, все думаю, смотрю: «Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет? — Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек аленький цветочек—огонек .

 

Мама.

Мама! так тебя люблю,

Что не знаю прямо! Я большому кораблю дам названье «МАМА».

(Я.Аким)

Попросить детей принести из дома фотографии своих мам и подготовить рассказ на тему «Моя мама» по плану:

Как зовут твою маму? (Называть по имени и по отчеству.)

Кем работает твоя мама? (Название профессии.)

Что мама делает на работе?

Что мама делает дома?

Как ты помогаешь маме по дому?

 

Ход занятия.

1.Отвечаем на вопросы.

Организационный момент. Просим  детей: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Задайте им вопросы. Какое время года закончилось? Какое наступило время года? Как называется первый месяц весны? Какой праздник мы отмечаем в марте? Чей это праздник? Как мы будем поздравлять наших мам? После того как дети ответят на вопросы, предложите им сесть на стульчики.

2.Самые лучшие слова.

Попросить  малышей отвечать на все вопросы словом «мамочка».

Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка!)

Кто сказал: «Вставать пора»? (Мамочка!)

Кашу кто успел сварить? (Мамочка!)

Чаю в чашку кто налил? (Мамочка!)

Кто ребячий любит смех? (Мамочка!)

Кто на свете лучше всех? (Мамочка!)

Положите на столе перед детьми фотографии всех мам. Попросите, чтобы каждый ребенок выбрал среди всех портретов фотографию своей мамы. Предложите детям, глядя на портрет своей мамы, сказать о ней самые лучшие слова. (Например: «Моя мама самая добрая, самая красивая, самая веселая, самая ласковая, самая нежная, самая заботливая, самая умная».)

3.Мамин праздник.

Сказать  детям: «А теперь мы все вместе расскажем о том, как собираемся поздравить наших любимых мам в день 8 Марта. Я буду начинать, а вы помогите мне закончить фразы. Слушайте внимательно, и как только я замолчу, говорите слово мама. У каждого ребенка есть ... (мама). Каждый малыш любит свою ... (маму). Скоро будет праздник 8 Марта. Мы готовим подарки ... (маме). На празднике мы будем петь и танцевать вместе с ... (мамой). Мы будем читать стихи о ... (маме)».

Попросить желающих детей выйти и прочитать в микрофон стихи, которые они подготовили для мамы к празднику.

4.Расскажи о маме.

Попросить детей рассказать о своей маме. Если необходимо, помогайте детям вопросами.

Как зовут твою маму? (Называть по имени и отчеству.) Кем работает твоя мама? (Название профессии.) Что мама делает на работе? Что мама делает дома?

5.Маме помогаем.

Спросить  детей, помогают ли они дома маме. Уточните, как именно малыши помогают своей маме по дому?

Предложите детям провести игру «Мамины помощники». Для этого попросите всех малышей выйти на середину комнаты и встать в кружок. Сами встаньте в круг вместе с детьми. Скажите, что сейчас вы покажете малышам движения, которые изображают ту или иную домашнюю работу. Попросите детей повторить эти движения и запомнить их.

Вид домашней работы (движения): Стирка (тереть друг о друга два кулачка).

Мытьё посуды (правой ладонью совершать круговые движения по ладони

левой руки). Подметание пола (слегка наклониться и правой рукой совершать движения

из стороны в сторону, как будто подметать веником).

Распределите между детьми разные виды домашней работы. Например: двое детей будут изображать, как стирают белье; двое других — показывать, как они моют тарелки; а последняя пара игроков — подметать воображаемыми вениками пол.

Расскажите детям правила игры «Мамины помощники»: «По команде „прыгаем, играем" нужно под удары в бубен вприпрыжку бежать друг за другом по кругу. При словах „маме помогаем", нужно остановиться, повернуться лицом в круг и начать показывать те движения, о которых договорились до игры. При этом важно не сбиться, так как каждый из детей должен изображать „свой" вид работы».

После окончания игры дети садятся на стульчики.

6. Мамина профессия.

Сказать детям, что их мамы трудятся не только дома, но и на работе. Покажите  детям картинки, на которых изображены женщины разных профессий, и прочтите строки

С. Михалкова: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Попросите детей назвать профессии, которые они видят на картинках.

Спросите: «Кто из этих женщин лечит больных, кто шьет одежду, кто готовит ? Кто учит детей, кто продает товары, а кто разносит письма и газеты?» Раздайте

малышам лото «Женские профессии» и предложите поиграть. Показывайте маленькие карточки с изображением предметов, которые нужны людям этих профессий, и спрашивайте, кому они нужны. Например: «Кому нужна кастрюля?» Владелец картинки «повар» должен ответить: «Кастрюля нужна повару». В этом случае он получает соответствующую карточку.

7. Итоги занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала.

Прочитать детям стихотворение:

Мамин день — 8 Марта — отмечает вся страна. И пускай еще морозы и сосульки под окном, но пушистую мимозу продают уже кругом. Брызги солнечного света, брызги солнечного лета мы несем с мимозой в дом. Дарим бабушкам и мамам, поздравляем с женским днем!

Предложить детям сделать в подарок маме открытку с мимозой. Цветы выполняются в виде объемной аппликации (из мятой папиросной бумаги).

Когда открытки будут готовы, подпишите на них простым карандашом «маме» и попросите детей обвести слово цветными карандашами. Уточните название каждой буквы. Сделайте в группе фотовыставку «Наши мамы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Мамин день"16.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ.  МАМИН ДЕНЬ.

Цель. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Коррекционные задачи.

—закрепляем в памяти названия весенних месяцев;

—даем представление о празднике 8 Марта;

—заучиваем, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает;

—расширяем словарь за счет словосочетаний (женский день; 8 Марта);

—закрепляем в словаре имена прилагательные (весенний, ласковый, нежный, заботливый);

—учим изменять по падежам слово «мама»;

—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ о своей маме;

—закрепляем знание названий основных женских профессий;

—вводим в речь словосочетания (лечить больных, готовить еду, учить детей, про¬

давать товары, разносить почту, шить одежду);

—стимулируем детей разучивать стихи и декламировать их;

—развиваем зрительное и слуховое внимание—распределять внимание;

—развиваем чувство музыкального ритма — умение двигаться под ритмичные удары бубна;

—совершенствуем общую и мелкую моторику;

—развиваем у детей умение выполнять построения — строиться в шеренгу, вста-зать по кругу;

—обучаем обводке карандашом по намеченной линии;

—закрепляем навыки работы с аппликацией;

—воспитываем уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке

пo хозяйству.

Оснащение: фотографии мам всех детей; игрушечный микрофон; бубен; лото «Женские профессии» (врач, повар, учитель, продавец, почтальон, швея) или заготовки для открыток: листы бумаги для рисования (по количеству детей), желтая папиросная бумага; клей; кисточки для клея; цветные карандаши.

Предварительная работа. Сказать детям, что наступила весна, а самый первый весенний месяц — март, он начинается с женского праздника—8 Марта. В этот весенний праздничный день мы будем поздравлять наших мам, бабушек и сестренок—дарить им цветы и подарки.

Предложите детям порадовать в этот день своих любимых мам и бабушек. Для этого разучить стихи.

Мамин день.

Вот подснежник на поляне, я его нашел.

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

Г. Виеру

Мамин день.

Все хожу, все думаю, смотрю: «Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет? — Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек аленький цветочек—огонек .

Мама.

Мама! так тебя люблю,

Что не знаю прямо! Я большому кораблю дам названье «МАМА».

(Я.Аким)

Попросить детей принести из дома фотографии своих мам и подготовить рассказ на тему «Моя мама» по плану:

Как зовут твою маму? (Называть по имени и по отчеству.)

Кем работает твоя мама? (Название профессии.)

Что мама делает на работе?

Что мама делает дома?

Как ты помогаешь маме по дому?

Ход занятия.

1.Отвечаем на вопросы.

Организационный момент. Просим  детей: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Задайте им вопросы. Какое время года закончилось? Какое наступило время года? Как называется первый месяц весны? Какой праздник мы отмечаем в марте? Чей это праздник? Как мы будем поздравлять наших мам? После того как дети ответят на вопросы, предложите им сесть на стульчики.

2.Самые лучшие слова.

Попросить  малышей отвечать на все вопросы словом «мамочка».

Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка!)

Кто сказал: «Вставать пора»? (Мамочка!)

Кашу кто успел сварить? (Мамочка!)

Чаю в чашку кто налил? (Мамочка!)

Кто ребячий любит смех? (Мамочка!)

Кто на свете лучше всех? (Мамочка!)

Положите на столе перед детьми фотографии всех мам. Попросите, чтобы каждый ребенок выбрал среди всех портретов фотографию своей мамы. Предложите детям, глядя на портрет своей мамы, сказать о ней самые лучшие слова. (Например: «Моя мама самая добрая, самая красивая, самая веселая, самая ласковая, самая нежная, самая заботливая, самая умная».)

3.Мамин праздник.

Сказать  детям: «А теперь мы все вместе расскажем о том, как собираемся поздравить наших любимых мам в день 8 Марта. Я буду начинать, а вы помогите мне закончить фразы. Слушайте внимательно, и как только я замолчу, говорите слово мама. У каждого ребенка есть ... (мама). Каждый малыш любит свою ... (маму). Скоро будет праздник 8 Марта. Мы готовим подарки ... (маме). На празднике мы будем петь и танцевать вместе с ... (мамой). Мы будем читать стихи о ... (маме)».

Попросить желающих детей выйти и прочитать в микрофон стихи, которые они подготовили для мамы к празднику.

4.Расскажи о маме.

Попросить детей рассказать о своей маме. Если необходимо, помогайте детям вопросами.

Как зовут твою маму? (Называть по имени и отчеству.) Кем работает твоя мама? (Название профессии.) Что мама делает на работе? Что мама делает дома?

5.Маме помогаем.

Спросить  детей, помогают ли они дома маме. Уточните, как именно малыши помогают своей маме по дому?

Предложите детям провести игру «Мамины помощники». Для этого попросите всех малышей выйти на середину комнаты и встать в кружок. Сами встаньте в круг вместе с детьми. Скажите, что сейчас вы покажете малышам движения, которые изображают ту или иную домашнюю работу. Попросите детей повторить эти движения и запомнить их.

Вид домашней работы (движения): Стирка (тереть друг о друга два кулачка).

Мытьё посуды (правой ладонью совершать круговые движения по ладони

левой руки). Подметание пола (слегка наклониться и правой рукой совершать движения

из стороны в сторону, как будто подметать веником).

Распределите между детьми разные виды домашней работы. Например: двое детей будут изображать, как стирают белье; двое других — показывать, как они моют тарелки; а последняя пара игроков — подметать воображаемыми вениками пол.

Расскажите детям правила игры «Мамины помощники»: «По команде „прыгаем, играем" нужно под удары в бубен вприпрыжку бежать друг за другом по кругу. При словах „маме помогаем", нужно остановиться, повернуться лицом в круг и начать показывать те движения, о которых договорились до игры. При этом важно не сбиться, так как каждый из детей должен изображать „свой" вид работы».

После окончания игры дети садятся на стульчики.

6. Мамина профессия.

Сказать детям, что их мамы трудятся не только дома, но и на работе. Покажите  детям картинки, на которых изображены женщины разных профессий, и прочтите строки

С. Михалкова: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Попросите детей назвать профессии, которые они видят на картинках.

Спросите: «Кто из этих женщин лечит больных, кто шьет одежду, кто готовит ? Кто учит детей, кто продает товары, а кто разносит письма и газеты?» Раздайте

малышам лото «Женские профессии» и предложите поиграть. Показывайте маленькие карточки с изображением предметов, которые нужны людям этих профессий, и спрашивайте, кому они нужны. Например: «Кому нужна кастрюля?» Владелец картинки «повар» должен ответить: «Кастрюля нужна повару». В этом случае он получает соответствующую карточку.

7. Итоги занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала.

Прочитать детям стихотворение:

Мамин день — 8 Марта — отмечает вся страна. И пускай еще морозы и сосульки под окном, но пушистую мимозу продают уже кругом. Брызги солнечного света, брызги солнечного лета мы несем с мимозой в дом. Дарим бабушкам и мамам, поздравляем с женским днем!

Предложить детям сделать в подарок маме открытку с мимозой. Цветы выполняются в виде объемной аппликации (из мятой папиросной бумаги).

Когда открытки будут готовы, подпишите на них простым карандашом «маме» и попросите детей обвести слово цветными карандашами. Уточните название каждой буквы. Сделайте в группе фотовыставку «Наши мамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словаря детей в процессе расширения представлений о разных способах передачи сообщений

Презентация по обогащению словаря детей разными способами передачи сообщений...

Тема занятия: «Лунтик собирается на день рождения» (представления детей о труде людей разных профессий)

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде  людей разных профессий.Задачи:Образовательные : Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Совершенствова...

Отчет о проведение тематического занятия на тему "Мамин день"

Мама — самый главный человек для каждого из нас. Она нас привела в этот мир и учит жить в нем по законам любви, добра и справедливости. Материнское сердце нас в себя вместило раз и нав...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»

Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы  среднего возраста (ТНР, ОНР)....

«Развитие словаря детей параллельно с расширением представлений об окружающей действительности»

Проблема речевого развития детей  не остается без внимания педагогов, поскольку язык – неиссякаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. Под влиянием языка совер...