Конспект «Цирковые профессии» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Лихачева Валентина Валентиновна

Конспект «Цирковые профессии»  для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx511.75 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект «Цирковые профессии»

для детей старшей группы

Цель: Ознакомление детей с профессиями артистов цирка

Задачи: Обучающие:

  1. Расширять и обобщать знания детей о профессиях цирковых артистов.
  2. Учить воспроизводить действия артистов цирка в игровой форме.
  3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Развивающие:

  1. Развивать координацию движений, умение действовать по инструкции.
  2. Развивать воображение, творческую самостоятельность детей.
  3. Вовлекать родителей в образовательную деятельность в детском саду.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к  труду артистов.
  2. Воспитывать интерес  к театральной деятельности, поощрять желание детей принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа: канатоходец, воздушные гимнасты, жонглер, дрессировщик,арена,купол                                                                                                           Оборудование:                                                                                      магнитная доска, USB-проигрыватель. гиря, 6 мячей среднего размера, обруч, канат, лента из связанных платочков для фокуса, коробка с двойным дном для фокуса.  

Демонстративный материал: иллюстрации с изображением артистов цирка (канатоходец, воздушная гимнастка, жонглеры, силач, дрессировщики)

Предварительная работа с детьми: конструирование цирковой арены из конструктора, рисование «Веселый клоун»

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть

а) Загадка о цирке;

б) Беседа о цирке;

в) Сюрпризный момент – появление клоуна под цирковую музыку, представление фокуса.

II. Основная часть

а) Загадка о цирковой профессии;

б) Рассматривание иллюстрации с изображением данной цирковой профессии;                                                                                                                      в)  Сообщение  воспитателя о содержании труда циркового артиста и необходимых профессиональных качествах;

г) Игровое задание для детей, воспроизводящее отдельные элементы выступления  циркового артиста.  

III.Заключительная часть

а) Обобщение воспитателя;

б) Опрос детей о том, какая цирковая профессия им нравится больше всего и почему;

в) Фокус клоуна с угощением для детей.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, словесные поощрения,  частая смена видов деятельности,  игровая мотивация – участие детей в цирковом представлении

Вводная часть Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением здания цирка.

Воспитатель: А вы любите цирк? Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, тогда вы без труда ответите на мои вопросы.

- Как называется сцена в цирке? (арена)

- Как называется потолок в цирке? (купол)

- Кто управляет цирком? (директор)

- Что указано в билете на цирковое представление? (ряд, место, время,             название цирковой программы)

Воспитатель:  Ну, молодцы, а давайте устроим сейчас настоящее цирковое представление!  Только нужно вспомнить, как называются цирковые артисты,  ну-ка, разгадайте  загадку!  

В цирке он смешнее всех,

У него – большой успех,

Только вспомнить остается

Весельчак тот как зовется?

                        (Клоун)

Под цирковую музыку появляется клоун Клёпа с шариками, обходит всех ребят, здоровается, называя свое имя.

Клоун Клёпа: Здравствуйте, здравствуйте, девчонки и мальчишки! А пошалить немножко, не хотите ли? Ответы детей.                                Клёпа показывает фокус с платочками (в рукав кладет один платочек, затем достает кончик  и просит одного из ребят вытащить его из рукава, вместо одного платочка ребенок вытягивает длинную ленту из связанных платочков).  

Основная часть

Воспитатель: Дорогой Клёпа,  ты давно уже работаешь в цирке, все про него знаешь, помоги  нам устроить цирковое представление.

Клепа: Конечно, помогу! А вы знаете, кто  участвует в цирковом представлении? Сейчас проверим.

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все... (канатоходца)

         

           Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением канатоходцев.

Воспитатель: У канатоходцев очень опасная и трудная работа, они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им держать равновесие.  Одно неловкое движение – и канатоходец может упасть, чтобы это не произошло, они используют специальный страховочный трос.  Ребята, давайте вы сейчас, как настоящие канатоходцы пройдете по этому канату, стараясь не наступать на ковер.

Звучит барабанная дробь, Клёпа  показывает пример,  переступает по канату, неловко падает, смеша детей.

Ребята по очереди проходят по канату, разложенному на ковре.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Клепа: Он вызывает удивление

И, конечно, восхищение,

Ведь гантелю, словно мяч,

Легко подбросит наш … (силач)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением силача

Воспитатель: Чтобы стать силачом нужно много тренироваться, следить за питанием, и каждый день поднимать  тяжелые гантели и штанги. А у нас в группе есть силачи? Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю мальчикам проверить свою силу и постараться поднять эти мячи.

Звучит барабанная дробь, Клёпа, делает вид, что не может поднять мяч, вытирает пот со лба.  

 Мальчики три раза поднимают вверх двухкилограммовый мяч.

Воспитатель: Какие замечательные силачи есть  у нас в группе, молодцы! Девочки, давайте поаплодируем мальчикам.

Клёпа:  Ну, а с такой загадкой справитесь?

Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается, 
На землю возвращается. (Воздушная гимнастка)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением воздушных гимнасток.

Воспитатель:  Они настоящие спортсмены, исполняют различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, и очень смелые, конечно. Клёпа, а наши девочки тоже гибкие и пластичные, ну-ка, девочки, покажите, какие гимнастические упражнения вы умеете делать.  

 Девочки показывают  упражнения «ласточка», «шпагат», «веревочка», «кувырок», крутят обруч. Клёпа помогает девочкам, хвалит их.

Воспитатель:  Ах, как красиво, умнички, наши девочки заслуживают аплодисментов.

Клёпа: Отгадайте, кто это?

Палочкой помашет – 

Хищники пляшут. 

Нахмурит лицо – 

Лев прыгнет в кольцо. 

Он что, регулировщик? 

Нет, это... (дрессировщик)

Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными: тиграми, львами, собаками, медведями, лошадьми, голубями, кошками. Они заботятся о них, воспитывают, дрессируют и очень хорошо знают их повадки, характер. Давайте,  все ребята сейчас превратятся в  маленьких собачек и будут выполнять команды дрессировщика, а Клёпа будет дрессировщиком.

Дети в роли собачек выполняют команды «сидеть», «лежать», «голос», перепрыгивают через обруч.

Воспитатель: Отлично! Настоящее цирковое выступление!

Клёпа: Вызывают изумление
Эти ловкие движенья.
Он колечки вверх бросает,
Ловит их и не роняет.
(Жонглёр)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением жонглеров.

Воспитатель: Научиться жонглировать очень трудно, на это требуется очень много времени. Во время работы жонглеры должны быть очень внимательными, сосредоточенными, а их движения  -  точными  и быстрыми.

Ребята, давайте попробуем стать жонглерами и выполнить трудное задание: встать на балансир и поймать мячик, который Клёпа будет вам кидать.

Дети по 6 человек выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами устроили настоящее цирковое представление. Вам понравилось оно? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какая цирковая профессия вам нравится больше всего и почему? Ответы детей.

Клёпа: Ребята, вы такие молодцы,  у меня для вас есть угощение.

 Показывает ребятам мешочек с конфетами. 

Клёпа: Только фокус покажу и сразу отдам.

Прячет конфеты в коробку с двойным дном. Показывает фокус с исчезновением конфет. В конце раздает конфеты детям. Дети благодарят Клёпу.

Клёпа прощается и дарит детям раскраски с изображением  цирковых артистов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект НОД по ФЦКМ "Цирковые профессии" для детей старшей группы детского сада

Занятие было проведено 1апреля, по традиции в этот день  в нашем детском саду родители принимают участие в образовательной деятельности. Роль клоуна исполняет один из родителей воспитанников. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...

Конспект " Знакомство с профессией" для детей старшей группы

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...