картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Ляцкая Наталья Николаевна

картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

Картотека игр

Направления развития

Игры

Познавательное развитие

Лото «Домик эмоций»

Цель игры:

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, закрепление умения распознавать эмоциональные состояния.

Оборудование:

6 домиков разного цвета с окошками – квадратами (6 вариантов эмоциональных состояний – радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх, 36 карточек с изображениями героев мультфильмов в разных эмоциональных состояниях (по 6 карточек на каждую эмоцию).

Содержание игры:

Игра проводится по типу лото - каждому из игроков (6 детей или 3 ребёнка) раздаётся по 1 – 2 домика. Ведущий (взрослый или ребёнок) предлагает перемешанные карточки игрокам по одной, одну за другой. Задача игроков – правильно опознать эмоциональное состояние мультипликационного героя и сверить его с пиктограммой на карточке – домике. Если эмоция и пиктограмма эмоции совпадают – получить карточку и закрыть ею одно из квадратов – окошек. Выигрывает тот игрок, у которого окошки закроются быстрее.

ИГРА 1. «Мышата» 

Детям раздаются карточки, на которых нарисованы пиктограммы и комплект разноцветных фишек. На столе перед детьми кладутся карточки с изображением мышат. Карточки должны быть перевёрнуты. Педагог  предлагает одному из детей взять любую карточку и, не показывая её остальным детям изобразить эмоцию, а остальные должны догадаться, какая это эмоция и закрыть соответствующую пиктограмму у себя на карточке.

ИГРА 2. «Мышата»

Детям раздаются карточки, на которых нарисованы пиктограммы и комплект разноцветных фишек. Ведущий предлагает детям по очереди кинуть кубик. Ребёнок, который кидал кубик называет эмоцию, которая ему выпала, а остальные закрывают эту эмоцию у себя на карточке.

«Забавное настроение»

Для игры понадобятся 2 кубика с отдельными частями лица и разрезные картинки. Ребёнок кидает 2 кубика и в соответствии с выпавшими частями лица собирает настроение из разрезных картинок и придумывает настроение.

«Сделай по образцу»

Для игры понадобятся разрезные картинки и маленькие карточки с изображением мышки. Ребёнок берёт 1 карточку и по её образцу складывает эмоцию.

«Домино эмоций» - это наше доброе старое домино, где картинками служат пиктограммы. Мы с детьми выбрали семь эмоций : радость, грусть, страх, удивление, злость, удовольствие, хвастовство. Дети также называют в ходе игры эмоцию, превращают их в определения, сопоставляют разные эмоции. Игру обычно начинаем с картинок «радость-радость».

«Коврик эмоций» - это тканевый коврик с 40 разноцветными квадратами. Каждый квадрат пронумерован, в некоторых из них пришиты пиктограммы. В последнем квадрате находится приз. В игре могут участвовать не менее двух детей. Перед ребенком ставится задача как можно быстрее провести фишку к финишу. Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка останавливается на квадрате «радость» - ребенок получает дополнительный ход, «грусть» - пропускает ход, «Злость» - начинает игру сначала. Продвижение по стрелке – придумать ситуацию, характерную для данной эмоции. В этой игре ребенок еще упражняется в счете.

Дидактическая игра "Разложи картинки с эмоциями по сундучкам"

Цель: развитие умения определять эмоции радости и грусти по пиктограмме, картинке, умения сравнивать, развитие зрительного внимания, речи.

Для развития эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР, ЗРР использую дидактическую игру.

Дети определяют настроение героя на картинке и помещают ее в сундучок, на котором изображена пиктограмма с таким же настроением. Обязательно проговаривают, почему они это сделали. Могут показать эту эмоцию на своем лице.

Возможен другой вариант игры. Воспитатель читает отрывок из сказки, дети определяют грустный он или веселый, затем находят картинку к этому отрывку и помещают ее в нужный сундучок.

«Какое настроение у капельки воды» для воспитанников 5–7 лет

Цель игры: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи игры:

1. Формировать представления о воде как природном ресурсе, нужном человеку, необходимости ее бережного использования;

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;

3. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Ход игры: Воспитаннику предлагают к настроению капельки (веселое или грустное) подобрать соответствующие картинки .

можно  играть в нее с помощью фишек: воспитанники внимательно рассматривают игровое поле, затем кладут фишки на соответствующие настроению капельки воды картинки.

Игра «Повтори движения»

Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого.

Ребенок, слушая взрослого, должен выполнять движения, если услышит название игрушки – должен хлопнуть, если название посуды – топнуть, если название одежды – присесть.

Игра «ДА и НЕТ»

Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

При ответе на вопросы слова «ДА» и «НЕТ» говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.

Ты девочка?                                Соль сладкая?      

            Птицы летают?                         Гуси мяукают?

Сейчас зима?                              Кошка – это птица?

Мячик квадратный?                   Зимой шуба греет?

              У тебя есть нос?                        Игрушки живые?

«Найди такое же лицо»

Цель: Развивать умение находить одинаковые графические изображения лиц с различными эмоциональными состояниями по образцу. Закрепить различение эмоциональных состояния по графическим изображениям (радость, грусть, гнев) Развивать зрительное внимание.

Материал: Наборы графических изображений лиц в различных эмоциональных состояниях у детей и у педагога.

Описание. Педагог показывает детям картинку и просит найти такую же.

Педагог показывает картинку и просит найти всех таких же веселых (грустных).

«Найди отличия»

Цель: Познакомить с эмоцией удивления. Упражнять в различении эмоциональных состояний по мимике с опорой на графические изображения. Учить находить сходства и различия. Развивать зрительное восприятие, внимание.

Материал: Картинки с изображением эмоций, различающиеся несколькими элементами.

Описание: Педагог предлагает ребенку найти, чем похожи картинки, чем отличаются. За каждое отличие ребенок получает фишку.

«Лото настроений»

Цель: Закреплять умение различать эмоциональные состояния с опорой на картинку-образец. Развивать внимание, усидчивость.

Материал: у детей большие карточки с несколькими изображением людей, животных, птиц, в различных эмоциональных состояниях. У педагога разрезные карточки.

Описание: Педагог показывает картинки, называет их, а дети находят, у кого есть такая же картинка и закрывают ее. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все картинки.

Художественно-эстетическое развитие

«Море волнуется»

Цель: Упражнять в выражении различных эмоциональных состояний мимическими и пантомимическими средствами.

Описание: Дети стоят и проговаривают слова:

Море волнуется, раз,

Море волнуется, два,

Море волнуется три,

Веселая фигура на месте замри. (грустная…)

Ведущий выбирает ребенка, который по его мнению более выразительно передал предложенное настроение.

«Линейка настроений»

Задачи: эмоционально воспринимать музыку разного характера, откликаться на настроение, переданное в ней. Соотносить характер звучания музыкальных фрагментов (веселый, грустный, спокойный) с изображением на картинках.

Игра представляет собой пособие из открыток на каждого ребенка. «Серединка» (линейка) двигается, и в окошечке появляется личико малыша с разными эмоциями. Под прослушанную музыку ребенку необходимо выбрать нужное настроение.

Музыкальная игра «Найди пару».

Для этой подвижной музыкальной игры нужно диски (по два) с одинаковым рисунком. Каждая пара дисков отличается от другой количеством наклеенных мелких элементов. На пару страниц ранее я выставляла картинку – там все понятно. 

Игра : у детей в руках по 1 диску, под музыку двигаются по залу в разных направлениях, с остановкой музыки или по звуковому сигналу быстро стараются найти пару : ребенка с таким же рисунком на диске. Воспитатель наблюдает за ходом игры и выявляет победителя: пара, которая первой нашла друг друга и подняла вверх диски – победитель. При повторении игры дети меняются дисками кто с кем желает (в результате при повторе игры образуются новые пары).  

«Рисуем настроение»

цель игры "Рисуем настроение" знакомить детей с эмоциями; учить рисовать на лицах радость, страх, злость. ;развивать моторику; воспитывать интерес к рисованию.

 Дидактическая игра — этюд на воспитание выражения эмоций.

Цель: развивать творческие способности детей, эмоции, воображение, коммуникабельное умение.

Задачи: формировать эмоционально-волевые черты, развивать гармоничную личность, учить распознавать различные эмоциональные состояния, подражать, разделять свою радость с другими, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций различные состояния настроения. Развивать дружеские отношения, уважение к окружающим, доброту.

Гуляло солнышко по небу Радовалось зелёной травке, красивым цветочкам, голубому ручейку.

Вдруг подул ветерок и солнышко расстроилось.

А в след за ветерком налетела тучка и солнышко заплакало.

Прошло время, тучка полила землю и рассеялась. А ветерок притих и спрятался где-то в ветвях деревьев.

Поглядело солнышко и удивилось. Как красиво стало: травка ещё больше зазеленела, цветочки заискрились яркостью красок, а в ручейке стало больше чистой воды.

Обрадовалось солнце, засмеялось и покатилось дальше по голубому небу.

Дидактическое пособие «Ложка-цветок эмоций»

 Цель: Содействовать развитию эмоциональной сферы ребёнка через предмет и цвет.

Цвет выступает как важное выразительное средство при характеристике эмоционального состояния ребёнка и, одновременно, самой эмоцией, воздействующей на его ощущения. При использовании пособия «Ложки- цветок эмоций» происходит соединение эмоциональных проявлений детей, самих особенностей воздействия ритма (игра на ложках) и визуального отображения на ложках эмоционального настроения.

Основные виды деятельности с использованием «Ложки- цветка эмоций»:

1. Диагностико-коррекционная (по выбранному цвету можно определить, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок)

2. Продуктивно-творческая (подбирает по цвету ложки и сам придумывает «образ»- злой или весёлый человечек; передает через мимику и движение эмоциональное состояние этого человечка; подбирает этому человечку одежду (подходящей по цвету) и т. д.

3. Театрально-игровая (сделав такие игрушки-человечки, ребёнок может использовать их при создании театральных сценок, в ходе режиссерской игры)

4. Музыкальная (во время прослушивания музыкальных произведений дети в соответствии с характером музыки выбирают и поднимают ложки, отображая возникший у них эмоциональ

 Джаз тела (по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала только движения головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее движения рук в локтях, потом - в кистях. Следующие движения - бедрами, затем коленями, далее -ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

  Походка и настроение (для детей с 4 лет)

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

Танец огня (для детей 5 лет)

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцуют на цыпочках), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

Зеркальный танец (для детей с 5 лет)

Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары - зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

Танец морских волн (для детей с 6 лет)

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий - «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным - рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими - когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать. Еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.

Замечание: красота танца морских волн во многом зависит от дирижера-ветра.

        

Этюд «Насос и надувная кукла»(для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары Один - надувная кукла, из которой выпущен воздух, - лежит на полу в расслабленной позе (колени и руки согнуты, голова опущена). Другой - «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса - ритмично наклоняется вперед, на выдохе произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет- она надута. Затем куклу «сдувают», несильно нажав ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.

Лес (для детей с 5 лет)

Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок,гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует:

– на тихий, нежный ветерок;

– на сильный холодный ветер;

– на ураган;

– на мелкий грибной дождик;

– на ливень;

– на сильную жару;

– на ласковое солнце;

– на ночь;

– на град; на заморозки».

Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет).

Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

– пилка дров;

– гребля в лодке;

– перемотка ниток;

– перетягивание каната;

– передача хрустального стакана; парный танец.

«Огонь-лед» (для детей с 4 лет).

По команде ведущего: «Огонь!»- стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела. По команде: «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

«Наседка и цыплята»

Цель: Упражнять в выражении различных эмоций по слову педагога.

Описание: Дети изображают цыплят, а педагог курицу.

Педагог. Долго сидела курица на яйцах. И вот пришла пора появляться цыплятам на свет.

Первый цыпленок (прикасается к нему) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было тесно!»

Второй цыпленок рассердился, нахмурился, он хотел появиться на свет первым и его опередили.

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут много места, и всюду опасностью

«Облака»

Цель: Упражнять в выражении различных эмоций по слову педагога.

Описание: Педагог читает текст стихотворения, а дети изображают облака в соответствии с текстом:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел,

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

«Волшебные часы»

Цель: учить точно воспринимать и передавать эмоциональные состояния с помощью мимики с опорой на графические изображения.

Материал: Картонный круг со стрелкой. По краям круга наклеены пиктограммы разных эмоциональных состояний.

Описание: Ведущий раскручивает стрелку. Все дети проговаривают слова:

Стрелка, стрелка покружись,

И картинка покажись.

Все дети изображают данное настроение мимическими средствами, а ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению более точно изобразил это эмоциональное состояние и этот ребенок становится ведущим.

«Кубик»

Цель: Упражнять в изображении мимическими средствами различных эмоциональных состояний по пиктограммам.

Материал: картонные куб, на грани которого наклеены пиктограммы.

Описание: Ведущий бросает кубик, дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит задание, становится ведущим.

«Замри»

Цель: Закреплять умение различать и передавать различные эмоции с помощью мимики.

Материал: Карточки с изображением разных эмоциональных состояний.

Описание: Дети двигаются по комнате под звуки бубна( погремушки, металлофона), с остановкой музыки, педагог говорит: «Замри» и показывают карточку с эмоциональным состоянием. Дети изображают соответствующую эмоцию.

Речевое развитие

 Кубик «настроений» 

Цель игр: -знакомить детей с разнообразием эмоций.

- помочь детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;

- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;

- тренировать невербальные средства общения;

- развивать воображение, внимание, память, восприятие.

- развивать связную речь.

Кубик «настроений» - это кубик, на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека : радость, грусть, злость, удивление, страх и удовольствие. Вариантов у этой игры множество : назвать эмоцию, выразить эмоцию, составить рассказ с использованием данной эмоции, найти выражение эмоции на рисунках, нарисовать эмоцию и т. д.

 Узнавание эмоций по словесному описанию

«Найди девочку»

Цель: Учить находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию. Развивать слуховое внимание.

Материал: у детей наборы пиктограмм.

Описание: Педагог( а далее ребёнок) рассказывает небольшой рассказ и просит подобрать пиктограмму, соответствующую настроению девочки.

Примерные рассказы:

У Маши был день рождения. Пришли гости, они принесли Маше много подарков. Маше были весело, она улыбалась.

Катя вышла во двор, взяла санки и стала кататься с горки, ей было очень весело.

Лена потеряла свою любимую игрушку, она расстроилась.

Пришла Маша с прогулки испуганная, она увидела большую лохматую собаку.

Игра «Обзывалки»

Цель. Разрядка негативных эмоций в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными не обидными словами. Это могут быть (по договоренности с группой) названия деревьев, фруктов, мебели, грибов, овощей и др. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты...» и сопровождаться взглядом на партнера. Например: «А ты — морковка!». В заключительном круге играющие должны сказать соседу что-то приятное, например: «А ты — солнышко!»

После прохождения последнего круга необходимо обсудить, что было приятнее слушать и почему.

«Подними картинку»

Цель: Учить находить графическое изображение эмоционального состояния по словесному описанию. Развивать слуховое внимание.

Материал: у детей наборы пиктограмм.

Описание: Педагог рассказывает рассказы или читает стихи, а дети определяют по тексту эмоциональное состояние героев и поднимают пиктограмму.

Примерные тексты:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Все бело, бело, бело,

Много снегу намело,

Вот веселые деньки,

Все на лыжи и коньки!

Подарил мне папа льва!

Ох, и струсил я сперва!

Я два дня его боялся.

А на третий –

Он сломался.

 

«Король Боровик»

Цель: Упражнять в выражении эмоции гнева.

Дети стоят в ругу, считалкой выбирают короля Боровика, он стоит в кругу, а дети двигаются по кругу и произносят текст:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ребенок стоящий в кругу изображает настроение и выполняет действия по тексту.

Подбор антонимов

«Покажи наоборот»

Цель: Учить противопоставлять различные эмоциональные состояния и настроения. Расширять словарь прилагательных.

Описание: Педагог предлагает детям поиграть в игру наоборот, он им предлагает произнести, а затем изобразить веселую девочку или мальчика, далее злого Карабаса- Барабаса, наоборот доброго Айболита, показать старенького дедушку и молодого солдата, трусливого зайца и храброго льва (

«Подбери слово»

Цель: Закрепить понимание и употребление оценочных прилагательных в речи. Упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде.

Описание: Педагог предлагает детям сказать, про кого можно сказать

Веселый ( мальчик, зайчик, щенок)

Веселая (девочка, белочка, бабочка, птичка…)

Грустный

Грустная

Смелый

Смелая

Трусливый

Трусливая

Злой

Злая

Испуганный

Испуганная

Удивленный

Удивленная

«Исправь ошибку»

Цель: Закреплять понимание и употребление в речи слов эмоциональной лексики.

Развивать слуховое внимание, умение замечать ошибки в чужой речи.

Описание: В гости к детям приходит Незнайка, он начинает рассказывать, какие он составил предложения. Дети слушают и исправляют ошибки Незнайки.

Гарусная девочка весело играла.

Радостный мальчик сидел и плакал.

Трусливый лев гордо ходил по лесу.

Храбрый заяц спрятался в кустах.

Расстроенная мама весело улыбалась.

Молодой дедушка медленно поднимался по лестнице.

Игра «Связующая нить»

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.

Дети, сидят в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниям о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении воспитатель помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, - у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом  целом.

Игра «Продолжи фразу»

Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.

Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т. д.

Игра «ДА и НЕТ»

Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

При ответе на вопросы слова «ДА» и «НЕТ» говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.

Ты девочка?                                Соль сладкая?      

            Птицы летают?                         Гуси мяукают?

Сейчас зима?                              Кошка – это птица?

Мячик квадратный?                   Зимой шуба греет?

У тебя есть нос?                        Игрушки живые?

Игра «Говори»

Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

Ведущий говорит: «Я буду задавать вам вопросы, простые и сложные. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду „Говори". Давай те потренируемся: „Какое сейчас время года? (делает паузу) – Говори. Какого цвета занавески в нашей комнате?... Говори. Какой сегодня день недели? Говори..."»

Социально-коммуникативное развитие

«Эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, обучение умению изображать различные эмоциональные состояния.

Ход игры: дети рассматривают лицо, их задача определить какая эмоция уже изображена на лице, потом выбрать и показать ту эмоцию какую они испытывают сейчас, эмоции друг друга, эмоцию мамы. Папы. Воспитателя или любого смазочного героя. Воспитателем с детьми обсуждаются различные ситуации в которых оказывается ребенок. Например – «Ты не успел на зарядку в детский сад – твоя эмоция?»

«Оцени действие»

Цель: формирование бережного отношения к природе и закрепление правил поведения;

Ход игры: детям предлагаются картинки различных ситуаций произошедших на природе, например сорванные цветы или скворечник на дереве, на лентах прикреплены смайлики, детям предлагается расставить смайлики рядом с картинками по своему усмотрению, потом нужно объяснить свой выбор.

Игра «Час тишины – час можно»

Цель. Развитие умения регулировать свое состояние и поведение.

Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них, задавать вопросы и др. Эти часы можно чередовать, можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»

Развитие ребенка  теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения

Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"...

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Картотека игр на развитие социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Коммуникативная компетентность дошкольн...

Эмоционально-волевые нарушения у детей дошкольного возраста.

В статье приведены примеры эмоционально- волевых нарушений у дошкольников, некоторые причины их появления и приёмы коррекции....

Картотека. Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста

Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста  «Разложи предметы»Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – дерев...