Консультация для родителей "Развитие внимания у детей дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)
Внимание необходимо детям в процессе познания мира, позволяя им сосредоточиться на определенных объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации, которую дети непрерывно получают извне, выделить наиболее интересную и значимую для них. Природа внимания состоит в том, что выбранный объект имеет доминирующее значение, в то время как воздействие остальных раздражителей тормозится. Поэтому увлеченные дети часто не замечают того, что происходит вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 628.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развитие внимания у детей дошкольного возраста».
Внимание необходимо детям в процессе познания мира, позволяя им сосредоточиться на определенных объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации, которую дети непрерывно получают извне, выделить наиболее интересную и значимую для них. Природа внимания состоит в том, что выбранный объект имеет доминирующее значение, в то время как воздействие остальных раздражителей тормозится. Поэтому увлеченные дети часто не замечают того, что происходит вокруг.
Внешнее внимание. Направлено на окружающие ребенка предметы, явления, действия людей. Проявления внешнего внимания и сосредоточенности отмечаются уже в младенчестве. Основными признаками такой направленности психики являются различные поведенческие реакции, например, поворот головы в сторону источника звука, света или запаха, или, наоборот, замирание. Так ребенок выделяет заинтересовавшие его объекты и фиксирует на них свое внимание.
Внутреннее внимание. Обращено к собственным мыслям и переживаниям дошкольника. Ярким примером может служить ситуация, когда, забросив прежнее занятие, ребенок словно замирает и отрешенно смотрит в пустоту. Не стоит путать подобное проявление концентрации внутреннего внимания с рассеянностью. Такая отрешенность свидетельствует только о том, что ребенок погружен в мир собственных мыслей, фантазий и переживаний.
Принципы развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Внимание у детей дошкольного возраста играет существенную роль в процессе роста и развития. Чтобы ребенок был внимательным, его необходимо научить этому. По мнению психологов, в старшем дошкольном возрасте внимание детей формируется благодаря приобретению трех основных умений.
Принятие постепенно усложняющихся инструкций. Когда ребенку дают какое-либо задание, в большинстве случаев у него не получается выполнить его с первого раза. Учитывая особенности внимания дошкольника, правильнее разделить это задание на более простые задачи и для каждой из них дать инструкцию. Объясняя, как выполнять тот или иной этап, можно постепенно увеличивать сложность и объем действий. Осмысливая словесную инструкцию, дошкольник старается перевести ее в форму самоприказа. Это делается посредством проговаривания вслух и про себя, после чего ребенок показывает, что и как будет делать.
Одной из особенностей развития внимания у детей дошкольного возраста является необходимость многократного проговаривания полученной инструкции в ходе работы. Это позволяет постоянно помнить заданный алгоритм действий и иметь возможность контролировать их выполнение. На отдельных этапах необходимо проводить дополнительный инструктаж. Повторение закрепляется фактически выполняемым действием. Хорошо, если ребенок помогает своим товарищам, – это свидетельствует о четком понимании поставленной задачи.
Формирование навыков самоконтроля. Выполняя задание, дошкольник периодически проверяет сам себя, рассказывая себе или другим детям, что и как нужно делать. Например, когда ребенок рисует узор, он сравнивает его с чужими рисунками, находит и исправляет ошибки. Особенности детской психологии таковы, что дополнительным стимулом может стать элемент соревнования, когда дети, работающие самостоятельно и практически безошибочно, поощряются тем или иным образом. Самоконтроль также используется как один из критериев оценки работы дошкольника.
Игры и упражнения
Работа по развитию переключения и устойчивости внимания должна осуществляться в следующих направлениях: использование специальных упражнений на тренировку объема, распределения и концентрации внимания; выполнение упражнений, являющихся основой формирования внимательности как свойства личности. Ниже приведены несколько несложных игр, развивающих внимание у детей дошкольного возраста.
Игра: «Найди одинаковые домики».
Игра: «Найди отличия».
Игра: «Найди игрушки».
Игра: « Найди животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.
Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...
Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...
Консультация для родителей на тему: « Воспитание внимания у детей дошкольного возраста».
laquo;Наше внимание – наш самый ценный ресурс.То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях». Навел Дуров....
Консультация для воспитателей «Игры-энергизаторы, как эффективное средство снятия напряжения и внимания у детей дошкольного возраста».
Энергизаторы— это особые игры и упражнения, которые снимают мышечное напряжение, улучшают общий эмоциональный настрой, активизируют внимание, закрепляют в игровой форме знания и навыки детей. Эн...
Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей дошкольного возраста»
Понятие "внимание", его задачи, свойства и видыОсобенности внимания детей дошкольного возрастаОсновные принципы развития внимания у дошкольниковКак развить внимание у детей дошкольного...
.Консультация для родителей "Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста.
Развитие внимание у детей 4-5 летВ четыре с половиной - пять лет –у детей появляется способность направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. Дошкольники иногда обнаруживают ин...