" Мы хотим , чтоб земля расцветала". Экологические игры для детей дошкольного возраста
картотека

Ведущей формой деятельности для дошкольников является игра,где ребенок естественным путем усваивает различные сложные представлениние о явлениях природы и закономерностях. Использование игр в воспитании экологической культуры способствуют получению дошкольниками более прочных знаний, помогают овладеть умением умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребенок накапливает нравственно- ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть зобота о человеке, его будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry_dlya_detey_doshkolnikov.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

                Дидактические игры по экологии для  дошкольников.

«ЧТО РАСТЁТ В ЛЕСУ?»

Цель. Закреплять знания о лесных (садовых) растениях.

Ход игры. Воспитатель выбирает троих детей и просит их назвать, что растёт в лесу. Воспитатель говорит: «Грибы!» Дети должны назвать по очереди виды грибов. Другим детям педагог говорит: «Деревья!» Дети называют деревья. Побеждает ребёнок, больше назвавший растений.

«КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

«ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас.                       Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас.                    А зимой среди ветвей

Конь рогатый на лугу                     «Га0га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу.                    Быстро дайте мне ответ –

Поздней осенью медведь                 Это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель.  Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок) начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение,  составляет начало нового.

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Цель.  Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет время  года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.

                                                        «КТО ГДЕ ЖИВЁТ».

Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок – «лисой». «Белочки» и «зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «Зайцы» - к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет задание.

«ПТИЦЫ».

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево…), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д.  Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).

Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста

Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Экологические игры для детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки ...

Экологические игры для детей дошкольного возраста

игры по экологии для детей дошкольног возроста...

Экологические игры для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте основным  видом  деятельности  детей  всегда была  игра, которая предоставляла им большие  возможности  для  общения.  Усвоение з...

Экологические игры для детей дошкольного возраста

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...