Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности.
консультация

Сеидова Севда Фирудиновна

Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли "сказал   Сухомлинкский.

Изучением этой проблемы занимались такие  учёные:  Выгодский, Кольцова, Волкова, Сеченов, Бехтерев.

Цель: Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности.

Задачи:

1.Совершенствовать предметно-окружающую среду группы для развития мелкой моторики.

2.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.        

3.Внедрение в работу методов и приёмов для организации дидактических игр, и упражнений.

4.Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей.

5.Формировать координацию движений.

6.Способствовать развитию творческих способностей.

7.Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

8.Стимулировать зрительное и слуховое восприятия.

      Развитие мелкой моторики- залог нормального развития интеллекта ребенка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает

        Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика - это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук.

 

                                                          Как же это все происходит?

image

 

 

Таким образом, "есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга".

 

Причины слабого развития мелкой моторики- это….

 

image

Низкий уровень развития кистевой моторики у детей

 

Средства развития мелкой моторики:

Песок, пластилин, крупы, карандаш, песок и т.д.

 

Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной часть подготовки к школе.
Для развития мелкой моторики
необходимы следующие условия:

систематичность

последовательность-(от простого к сложному)

все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка.

недопустимо переутомление ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли "сказал   Сухомлинкский.

Изучением этой проблемы занимались такие  учёные:  Выгодский, Кольцова, Волкова, Сеченов, Бехтерев.

Цель: Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности.

Задачи:

1.Совершенствовать предметно-окружающую среду группы для развития мелкой моторики.

2.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.        

3.Внедрение в работу методов и приёмов для организации дидактических игр, и упражнений.

4.Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей.

5.Формировать координацию движений.

6.Способствовать развитию творческих способностей.

7.Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

8.Стимулировать зрительное и слуховое восприятия.

      Развитие мелкой моторики- залог нормального развития интеллекта ребенка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает

        Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика - это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук.

                                                          Как же это все происходит?

Таким образом, "есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга".

Причины слабого развития мелкой моторики- это….

Низкий уровень развития кистевой моторики у детей

Средства развития мелкой моторики:

Песок, пластилин, крупы, карандаш, песок и т.д.

Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной часть подготовки к школе.
Для развития мелкой моторики
необходимы следующие условия:

систематичность

последовательность-(от простого к сложному)

все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка.

недопустимо переутомление ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности"

Теоритическое обоснование актуальности заявленной темы....

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)

Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)          ...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...