Интегрированное занятие "В космосе так здорово!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гиска Ирина Александровна

Интегрированное занятие в подготовительной группе  на тему:

« В космосе так здорово!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе  на тему:

« В космосе так здорово!»

Цель: Расширение и углубление знаний обучающихся о космосе, о первом полете Юрия Гагарина, празднике –«Дне космонавтике».

Задачи:

- закрепить знания обучающихся о строении Солнечной системы, космических явлениях, о планетах; понятиях: «звезды», « кометы», « спутники»;

- развивать мышление, внимание, артикуляционный аппарат, связную речь, память;

- воспитывать активность, познавательный интерес, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная  работа: чтение стихотворений и рассказов по данной теме, просмотр иллюстраций, проведены занятия: беседа « Космическое путешествие»,  « Центр подготовки космонавтов».

Оборудование, инвентарь: иллюстрации звездного неба, космического пространства, портреты космонавтов, разрезные картинки с изображением земного шара для проведения дидактической игры, выставка книг о космосе, глобус, мука, шарик.

Ход.

I.Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какое у вас настроение сегодня?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Вводная часть.

- Молодцы. Сейчас послушайте, пожалуйста,  отрывок из стихотворения.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

III. Основная часть.

- Ребята, о чем говорится в данном стихотворении? (Ответы обучающихся)

- Правильно, о космосе. Наша страна отметила замечательный праздник, посвященный « Дню космонавтики». Это праздник всех людей, профессии которых связаны с космосом. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами.  (Ответы обучающихся).

- Скажите, пожалуйста, кто такие космонавты? (Ответы обучающихся).

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы обучающихся).

- Сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся в космическое путешествие. А вот на чем, вы узнаете, отгадав загадку:

- До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая ……..( Ракета).

- Правильно.  Мы полетим на ракете. Но прежде чем отправиться в полет к планетам солнечной системы давайте сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы отвечать на вопросы четко.

- Чу – чу - чу, в космос полететь хочу.

Им – им - им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернемся мы домой.

Игра с мячом: « Образуй прилагательные от существительных».

- Для того, чтобы занять места в нашей ракете, вам необходимо сделать следующее задание: от слов, которые отвечают на вопрос « что?» образовать слова, которые отвечают на вопрос « какой?», например: звезда – звездный, туман – туманный, ночь – ночной, солнце – солнечный, луна – лунный, холод – холодный, кислород-кислородный, тихо-тихий, мрак - мрачный.

Воспитатель поочередно бросает мяч обучающимся и называет существительное, ребенок образовывает слово – прилагательное, если обучающийся затрудняется, одноклассники помогают.

- Молодцы, все справились с заданием,  приготовились к старту! ( Звук взлетающей ракеты).

-  Итак, мы в космическом путешествии. Посмотрите на экран, как выглядит наша планета из космоса. ( Слайд № 1).

-  В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельт ьчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там дальше и можно ли упасть с него. Люди отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те из них, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли.

На этом их путешествие заканчивалось. Но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабли и продолжали свое путешествие.

- Эти путешественники и убедились, что, отправляясь в путь из какого – то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал свой путь. Тогда они пришли к выводу, что Земля круглая., как шар, а не плоская, как блин.

Воспитатель предлагает  д/ и “ Разрезные картинки. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты различными способами.

Обучающиеся объединяются в пары и выкладывают картинку.  Каждой паре предлагается задание различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся.)

- Молодцы, ребята. Продолжим наше путешествие. Люди всегда хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли на них воздух. Но ведь, чтобы это узнать, надо обязательно туда  попасть.

- Прежде, чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправили в космическую неизвестность животных. Первыми «космонавтами- разведчиками» стали собаки, кролики и даже микробы. ( Слайд № 2).

Первая мышка – космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В её черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

После этого опыта наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собачка подходила для полета. Надо было найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических испытаний.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару, холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. ( Слайд № 3).

О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой летали и другие собаки: Белка и Стрелка. Все они благополучно вернулись на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости Путь в космос был открыт.

Но была еще одна проблема. Самолеты для полетов в космос не подходили. И тогда ученые, под руководством конструктора Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. (Слайд № 4)

И вот 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (Ответы обучающихся) (Слайд № 5).

- Правильно. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос волновались все люди, вся страна следила за его полетом. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире побывал в космосе.

- Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

IV. Физкульминутка.

Раз-два, стоит ракета.

Три-четыре, скоро взлет (поднимают руки вверх)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь у нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут ими)

- Отдохнули? Продолжим наш полет. Ученые выяснили, что наша планета в  Солнечной системе не одна. Давайте вспомним, что такое Солнечная система? это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца ( Ответы обучающихся. ) ( Слайд № 6).

- А какие планеты вы знаете? (Обучающиеся перечисляют).

-Давайте расскажем о каждой планете.  (Дети рассказывают о планетах)

- Ребята, а есть ли в космическом пространстве еще какие-либо объекты, кроме планет? (Ответы обучающихся: кометы, метеориты, звезды и т.д.)

- Правильно. Когда мы вечером смотрим на небо, то видим, что оно усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены очень далеко от Земли. ( Слайд № 10).

-  На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами планетами и т.д. ( Слайд № 11).

- Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы. Как они называются? ( Созвездия.) (Показ иллюстрации).

- Ребята, а какую самую большую звезду вы знаете? ( Солнце.) ( Слайд № 12»)

- Правильно. Солнце самая большая и горячая звезда в нашей солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.

- До звезд люди еще не долетали, а вот на Луне уже побывали. ( Слайд № 13).

- Посмотрите внимательно на экран. Поверхность Луны очень неровная, она вся в ямах и кратерах. Хотите посмотреть, как они образуются?

Проводится опыт: « Метеориты и метеоритные кратеры».

- Представьте, что мука - это поверхность планеты, а шарик – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось? ( Углубление).

- Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, поэтому образовываются кратеры.

- Молодцы, ребята. Хочу посмотреть, насколько хорошо вы усвоили тему нашего занятия. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Игра « Угадайка».

- Самая большая и горячая звезда? ( Солнце)

- Естественный спутник Земли? ( Луна)

- Человек, который летает в космос? ( Космонавт)

- Летательный аппарат, на котором летают в космос? ( Ракета)

- Как называется и животное и созвездие? ( Медведица)

побывал в космосе, кром- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? ( Гагарин)- Кто еще е людей? ( Животные)

- Какой праздник отмечается 12 апреля? ( День космонавтики)

- А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.

Физкультминутка:

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

- Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.

Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку.

(так дети выполняют зрительный анализ рисунка)

V. Итог.

-  Молодцы, ребята. Мы  с вами возвращаемся домой. Занимаем места. Взлетаем! ( Звук двигателя ракеты.).

-Вот и завершилось наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что особенно было интересно? (Приблизительные ответы обучающихся). Хорошо. Наше занятие окончено.

В конце занятия дети получили подарочки, медали и конфеты с изображением Юрия Гагарина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В космосе так здорово

Общеразвивающий материал способствующий развитию логического мышления....

НОД "В космосе так здорово"

НОД "В космосе так здорово"...

НОД "В космосе так здорово"

НОД "В космосе так здорово"...

День космонавтики в средней группе. "В КОСМОСЕ ТАК ЗДОРОВО"

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Популярны...

Занятие "В космосе так здорово"

Занятие по окружающему миру...

«В космосе так здорово!» Конспект комплексного занятия

Ход:Воспитатель:- Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете?...

"В космосе так здорово!"

Коллективная работа выполненая  воспитанниками средней группы ко Дню космонавтики...