Простые способы защиты от плагиата для педагога
консультация

Белозерова Яна Ивановна

Я предлагаю вам способы защиты от плагиата, чтобы труд каждого педагога был оценён по достоинству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_ot_plagiata.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ПЛАГИАТА ДЛЯ ПЕДАГОГА.

БЕЛОЗЕРОВА Я.И.

воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр - Детский сад 199» «Радужный» , Россия, г.Краснодар

Мы живем в 21 веке, в веке развитых технологий, когда прогресс стремительно захватывает наши умы. Столько новых технических возможностей у каждого из нас. Я часто слышу выражение: «Зачем изобретать велосипед? Ведь всё уже придумано за нас». И от этого мне становится обидно и стыдно... стыдно за то, что люди готовы вовсеуслышание говорить о своей слабости, о своей ограниченности и даже о лени... А ведь действительно, зачем напрягать свой ум, если можно просто «Скопировать» ("Вырезать") и "Вставить"? Зачем люди годами учатся в ВУЗах, пишут научные статьи, днями и ночами корпят над своими работами, чтобы пришел кто-то и просто скопировал? Давайте разбираться в этом нелегком вопросе на примере моей работы.
Итак, я - рядовой воспитатель в детском саду. Для своей работы использую методические разработки, наглядные пособия, научные статьи и жизненный опыт. Для подтверждения своих знаний, умений и навыков, мне необходимо составлять сборники игр, писать статьи и печатать их в СМИ, участвовать в творческих (и не только) конкурсах, выступать на семинарах... Для всего этого мне нужна база, где же ее взять? ВУЗ давно окончен, курсы охватывают малую часть информации... конечно же, в интернете. Сначала я изучаю информацию в разных источниках. Сортирую ее и, вынеся важное для себя. Далее пишу статью/доклад своими словами и так, как именно я ее поняла. Но есть, же умельцы, которые просто воруют чужой труд.  В нашей стране есть законное определение такому "воровству" - плагиат, и оно преследуется на законном уровне. (КоАП РФ Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав; Статья 146 УК РФ. Нарушение авторских и смежных прав).

Можно ли назвать мои труды плагиатом? Увы, тут сможет разобраться только суд. А для получения аттестации нам всем необходимо выставлять свои работы в интернет, и даже эта публикация пойдет в учёт. Можно ли отнести такое использование к воровству? Сомнительно, т.к. я беру идеи, основы, опыт и использую их, уже переработав во что-то свое.

Я предлагаю вам способы защиты от плагиата, чтобы труд каждого педагога был оценён по достоинству. Рассмотрим же наши разработки:

1) Выступления на семинарах и методических объединениях. Каждый из нас готовит текст, мелкие наброски со смыслом или оформленный подробный план выступления. А попробуйте подготовить наглядное пособие для этого выступления. Поверьте, это всегда производит фурор. Вы же понимаете, что принести на публичный суд то, что многие уже видели – это, как минимум, глупо. Поэтому вы сами будете искать больше информации и идей для выступления, чтобы получить в конечный «продукт», которого ни у кого нет. (И я действительно не понимаю, как выставляют за свои работы чужие поделки, макеты, статьи и пр.) Далее итог своего выступления можно разместить в конкурсе или опубликовать в сборнике, т.е. представить широкой общественности. К сожалению, это приведет к копированию у вас, но вы, да и не только вы будете знать, что это именно ваш труд.

2) Создание презентаций. В программе PowerPoint есть возможность защитить свою работу, используя водяной знак.

Цифровой водяной знак (ЦВЗ) — технология, созданная для защиты авторских прав мультимедийных файлов. Обычно цифровые водяные знаки невидимы. Однако ЦВЗ могут быть видимыми на изображении или видео. Обычно это информация представляет собой текст или логотип, который идентифицирует автора [https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровой_водяной_знак]. Водяной знак — это как ваша визитка на данной работе. В любую свою презентацию или сборник вы можете фоном вставить свою фамилию и инициалы. У художников есть свои инициалы – это и есть их отличительный «водяной знак», по которому распознаются как подделки, так и работы знаменитостей.

В нашей работе зачастую мы используем именно фамилию и инициалы, располагаем их фоном в текстовом документе или в презентации PowerPoint..

Способы защиты презентации:

  • Создание презентации из изображений, сохраненных в формате jpeg. Такую презентацию, конечно же, тоже можно переделать, скопировать или выдать за свою, но это при условии, что вы не просто пользователь, а чуть больше среднего уровня разбираетесь в программе.
  • При создании презентации, закончив ее, сохраните свою работу в формате PDF. Это значит, что открыть вашу презентацию можно в виде электронного документа только через интернет. А изменить ее никто кроме вас не сможет.
  • И, конечно же, можно защитить вашу презентацию паролем. Для этого надо создать презентацию, выбрать кнопку «Office» (большая круглая, в левом верхнем углуImage), затем выбрать вкладку «Сохранить как», далее найти кнопку «Сервис», нажать ее. Во всплывающем окне появится сноска «Общие параметры», нажимаем. И у вас появится окно для введения пароля.
  • В юридических документах и более важных организациях используется еще «Добавление цифровой подписи». Если вы создаете работу на гранты, на международные конкурсы, или хотите защитить свои труды, то можно воспользоваться этим способом.

Однако, стоит отметить, что программа PowerPoint , в которой мы делаем презентации, обновляется и не все инструменты защиты вам могут быть доступны.

3) Публикации в СМИ. А вот тут наступает самое интересное. В сети интернет уже давно используются специальные программы, которые вычисляют текст, скопированный в любом другом источнике, по фразам и предложениям.

Способы защиты от редактирования документов Word:

  • В верхней панели инструментов ищем вкладку «Разметка страницы». Открываем ее и находим «Подложка», нажимаем. Появляется всплывающее окно, в котором необходимо выбрать «Настраиваемая подложка». И далее уже вставляем нужные вам подписи или рисунки/символы, которые будут видны всем читающим этот документ. В данном документе я продемонстрировала этот способ, вписав свою фамилию в подложку документа.
  • Так же в верхней панели инструментов есть вкладка «Рецензирование», в которой можно «Защитить документ». Но эта защита больше подойдет для офисных сотрудников, т.к. активации данной функции требуются специальные программы и ключи. Нам, воспитателям, это не нужно.

Для того чтобы вас не обвинили в плагиате есть несколько простых правил при составлении материала:

  1. Читайте. Читайте как можно больше. Это касается не только чтения научных трудов, но и художественной литературы. Всем известно, что именно чтение развивает мозг, стимулирует его. Во время чтения вы запомните новые речевые обороты, научитесь фантазировать, что будет способствовать более яркому и красочному изложению ваших мыслей  при составлении любых презентаций, докладов и пр.
  2. Посещайте различные семинары, вебинары, лекции, открытые занятия. Набирайтесь опыта в построении выступлений. Изучайте манеру выступления, речевые обороты. На таких мероприятиях всегда можно лично пообщаться с выступающим и уточнить интересующие вас вопросы.
  3. Выступайте на семинарах, методических объединениях. Для выступлений выбирайте малоизученные темы. Это тяжелее для осмысления и дискуссий, но с другой стороны именно вы можете раскрыть эту тему обширно.
  4. В своих трудах вставляйте именно свои мысли и размышления о данном вопросе, а не скопированные чужие. Так вы придадите своей работе именно ваше мнение, ваш почерк. А если вам приходится вставлять цитаты, то делайте это грамотно, используя специально разработанные для этого нормы и госты. И не забывайте указывать авторство.

В завершении статьи хотелось бы напомнить про известный многим знак охраны авторского права ©. Написать его очень просто: зажав клавишу alt слева на клавиатуре, справа набираете цифры 0169. Создан этот знак в 1952году на всемирной женевской конвенции по авторскому праву. Знак регистрации не подлежит. Право авторства присваивается со дня создания материала и сохраняется на протяжении всей жизни автора + 70лет после его смерти.

Например, данную работу можно опубликовать так:

© МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – Детский сад №199» «Радужный», 2021 (год первого опубликования данной работы)

© Белозерова Яна Ивановна, составление 2021.

Т.е. вы можете в блогах, на форумах, в интернете вставлять знак © и, допустим, свою фамилию или псевдоним. И эта работа будет сохранять авторство за вами. Конечно, это не убережет вас от плагиата на 100%, но хотя бы ваши коллеги или ваши читатели будут знать, что от вас можно ждать достойных и качественных трудов.  И не забывайте фиксировать ваши разработки, размещая их на разнообразных ресурсах, демонстрируя их на педагогических встречах, практикумах и семинарах.

Список литературы

  1. Как избежать плагиата (Прохоров А. Интернет: источник плагиата или средство его выявления? Клио-софт http://2balla.ru )
  2. Цифровой водяной знак [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровой_водяной_знак (дата обращения:

18.01.2021)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самые простые способы определения ведущей руки

Методики для определения ведущей руки ребенка....

Простые способы правильного психологического развития

Простые способы правильного психологического развития...

Как улучшить аппетит 2-летнего малыша: 8 простых способов.

В материале даются советы родителям о том, как улучшить аппетит малыша....

Консультация для родителей "ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ, ЧТО ВЫ ИХ ЛЮБИТЕ "

Консультация для родителей "ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ, ЧТО ВЫ ИХ ЛЮБИТЕ "...

Самые простые способы развития мелкой моторики дома

Игры и упражнения, которые можно использовать дома для развития мелкой моторики...

23 самых простых способа развития мелкой моторики

Для того, чтобы развивать моторику малыша, не всегда нужны специальные упражнения. Можно просто поиграть с тем, что есть дома у каждой мамы....