«Центр познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»
методическая разработка

Создание условий для развития у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

На тему:

 «Центр познавательно – исследовательской деятельности

в детском саду»

В дошкольном образовательном учреждении организован центр конструирования и моделирования. Технология конструирования является сильным стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. В связи с этим определяется цель и задачи работы центра.

Цель центра:

Создание условий для развития у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Задачи:

- Формировать элементарные инженерные и конструкторские навыки, интерес к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.

- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.

- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели  без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).

- Развивать творческое воображение, креативное мышление.

- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.

- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов.

- Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;

- Научить широко использовать разнообразные конструкторы.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания развития детей.

возрастные характеристики возможностей детей в центре познавательно – исследовательской деятельности:

- проявляют инициативу и самостоятельность;

- самостоятельно придумывают опыты, занятия на предложенную тему в центре;

- проявляют способность к принятию собственных решений.

Центр познавательно – исследовательской деятельности включает в себя:

Конструкторы строительные:

•Деревянный строительный конструктор с домиками;

•Деревянный строительный конструктор «Город»;

•Пластмассовый большой конструктор.

• коврик – трансформер «Автодорога»;

• Игрушки для обыгрывания построек

Конструкторы технические (для моделирования):

• Конструкторы из серии «Лего»

• Объемные конструкторы

• Конструкторы магнитные, деревянные,  гаечные, липкие

Плоскостные конструкторы:

• мозаики

• Геометрические мозаики

• Мягкий конструктор

• Развивающий плоскостной конструктор

• Развивающий объемный конструктор

•Бумага, природный и бросовый материал.

В данном центре обеспечивается игровая, познавательная, творческая активность детей, а также двигательная активность, развитие мелкой моторики. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения. Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация центров познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"

Дети дошкольного возраста - маленькие исследователи, любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой д...

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Главное достоинство экспериментов и игр-экспериментирований заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объек...

Презентация "Центр познавательно-исследовательской деятельности"

Презентация по познавательно-исследовательской деятельности. В презентации представлена работа с детьми подготовительной группы, цели и задачи, оснащение центра, опытно-экспериментальная деятельность ...

Модель центра познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Примерный перечень центра познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах...

Материалы для оформления центра познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирования). Подготовительная группа

Маленькие дети – прирожденные исследователи. В этих материалах вы найдете подборку занимательных опытов для детей дошкольного возраста. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручн...

Организация и содержание центров познавательно-исследовательской деятельности

Презентация по теме "Организация и содержание центров познавательно-исследовательской деятельности"...

Модель центра познавательно-исследовательской деятельности

Методическая разработка для воспитателей детей дошкольного возраста...