Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)

Шарова Мария Сергеевна

Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация утреннего и вечернего круга в средней группе №9

Тема недели: «Есть в ранней осени свое очарованье…»

Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

Цель утреннего круга: создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о времени года – осени;

- учить планировать свою деятельность на текущий день.

Развивающие:

- развивать речевые навыки;

- развивать умение вести диалог.

Воспитательные:

- воспитывать взаимную симпатию и дружелюбное отношение детей друг к другу.

Структура утреннего круга

1. Начало или организация круга (1 мин.)

Утренний круг начинается со звонка колокольчика. Дети, услышав сигнал, становятся в круг и дарят друг другу свои улыбки, чтобы на весь день зарядиться хорошим настроением.

2. Приветствие (1-2 мин.)

У воспитателя в руках кленовый лист, он поворачивается к ребенку, берет за руку и говорит: «Доброе утро, Саша! Я рада, что ты сегодня с нами!», передает осенний листик ребенку с этими словами, далее ребенок, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется воспитателю. После приветствия друг с другом дети встают на ноги, поднимают руки вверх и произносят слова:
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй, новый день!»

3. Обмен новостями (3-10 мин.)

В младшем возрасте форма обмена новостями осуществляется в вопросно-ответной форме.

Воспитатель делится с детьми, что была в осеннем лесу. Звучит стихотворение И.А. Бунина «Листопад».

Подводим к тому, чтобы ребята рассказали о своих новостях, о событиях, которые произошли у них за последнее время: «А какие новости у вас?» Дети делятся новостями про осенние прогулки. У кого осенний лист в руках – тот и рассказывает: «Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».

Затем воспитатель плавно переводит тему к ежедневным новостям с помощью тех же вопросов:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Скажите, какая погода сегодня? Какая бывает осень? Что вы знаете об осени?

4. Игра (3-5 мин.)

Следующим шагом в утреннем круге является игра. У нас была словесная игра «Да – нет». Воспитатель задает вопросы детям, если это бывает осенью, то говорим «да», если не бывает, то «нет».

Затем проводится пальчиковая игра «Собираем листочки».

5. Планирование совместной деятельности (5-12 мин.)

Воспитатель презентует центры активности. Акцентируем внимание детей на то, что в группе появилось что-то новое.

- В центре искусства я приготовила для вас новые раскраски. Здесь вы можете сделать из осенних листьев аппликацию, обвести осенние листья по контуру.

- В центре песка и воды можете сделать кораблики из осенних листьев и запустить их.

-В центре математики вы можете работать с карточками, посчитать листочки, жёлуди и шишки, сравнить их размер.

Каждый ребенок выбирает для себя деятельность по своему интересу, выбирает центр, в каком он хочет сегодня заниматься.

Дети расходятся по центрам с помощью игры «Поезд». Каждый – это отдельный вагончик. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение по центрам активности.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Цель вечернего круга: учить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников (рефлексия).

Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация утреннего и вечернего круга в средней группе №9 Тема недели: «Есть в ранней осени свое очарованье…» Подготовила: воспитатель Шарова М.С.

Слайд 2

Утренний круг Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Слайд 3

1. Начало или организация круга (1 мин.)

Слайд 4

2. Приветствие (1-2 мин.)

Слайд 5

2. Приветствие (1-2 мин.)

Слайд 6

3. Обмен новостями (3-10 мин.)

Слайд 7

3. Обмен новостями (3-10 мин.)

Слайд 8

4. Игра (3-5 мин.)

Слайд 9

4. Игра (3-5 мин.)

Слайд 10

5. Планирование совместной деятельности (5-12 мин.)

Слайд 11

5. Планирование совместной деятельности (5-12 мин.)

Слайд 12

Вечерний круг Цель: учить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников (рефлексия).

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь

Картотека утренних кругов  содержит подборку  приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр,  а так же  материал  вечерних кругов...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу .октябрь

картотека утренних и вечерних кругов так же содержит дополнительный материал для использования в течении недели...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу . ноябрь

картотека утренних и вечерних кругов  также содержит дополнительный материал  по теме недели...

утренний и вечерний круг в средней группе(картотека)

утренний и вечерний круг в средней группе-картотека...

Картотека утреннего и вечернего круга для средней группы

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе дошкольного возраста (4 -5 лет).

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...