Технологичексая карта НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В материале представлена технологическая карта образовательной деятельности в технологии системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_fantazii.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты в технологии

системно-деятельностного подхода

Тема: Мыльные фантазии

Возрастная группа: подготовительная

Цель: расширить представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования.

Задачи:

Учить детей выполнять действия, согласно алгоритму; познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей;

развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук; развивать умение последовательно вести работу;

воспитывать интерес к творческому процессу; воспитывать эстетические чувства.

Таблица 1.

Технологическая карта № 1

Этапы, действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию.

Воздушный шарик вверх, лечу, лечу, лечу!

Воздушный шарик я, всех радовать хочу!

Смотрите, одобряйте и в небе не теряйте

Вы никогда меня, я мячику родня!

- О чём идёт речь в стихотворении?

Входит грустный клоун и сообщает детям, что у него не получается надувать мыльные пузыри, они лопаются, а у него скоро выступление перед детьми.

- Ребята, поможем клоуну в его проблеме? Научим делать мыльные пузыри?

Общение, взаимодействие со взрослыми.

Способность детей прийти на помощь другим людям.

Продолжение табл. 1.

Актуализация знаний и умений.

- У нас с вами в прошлом году было первое знакомство с мыльными пузырями. Давайте вспомним, что необходимо для приготовления мыльных пузырей?

- С какой проблемой мы столкнулись? (Пузыри быстро лопались).

- Мы сегодня поставим другую цель – как улучшить качество мыльных пузырей. Ведь с хорошими пузырями можно делать различные фокусы.

Дети вспоминают, как они делали предыдущий опыт, и с какими проблемами они столкнулись.

Затруднение в ситуации.

Дети садятся за столы с подготовленным оборудованием.

- Как же нам сделать так, чтобы пузыри не лопались? Ваши предложения.

- Всякую ли воду можно брать для приготовления раствора?

- Можно ли пить воду из-под крана, мама разрешает вам это делать? Почему?

Открытие нового знания (способа действия)

Рассказ педагога и демонстрация нового способа приготовления раствора для мыльных пузырей.

- А сейчас я познакомлю вас с новым веществом, оно называется глицерин. Найдите баночку тёмного цвета.

 ( Дети находят баночку с глицерином, рассматривают, исследуют новое вещество). Что вам напоминает это вещество?

- Это действительно маслянистая жидкость, используется в лечебных целях, продаётся в любой аптеке.

- Как вы думаете, зачем он стоит у нас на столах? Что с ним можно сделать?

- Если мы добавим его в наш раствор, то пузыри будут жить долго.

Построение речевого высказывания.

Проявляют инициативу, опираясь на свои знания и опыт.

Проявление любознательности.

Взаимодействие со сверстниками.

Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

- А теперь предлагаю на память нашему другу-клоуну нарисовать картину с помощью мыльных пузырей. Как мы это можем сделать? (Добавит в раствор краски).

Дети выполняют творческую работу.

Проявление инициативы, творчества и самостоятельности.

Осмысление.

- Ребята, чему мы с вами сегодня научились?

- Как вы думаете, мы помогли клоуну в его проблеме?

- Что вам больше всего запомнилось?

-Вы все молодцы, спасибо!

( Клоун благодарит детей и уходит).

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...