Конспект НОД.Исследовательская проектная деятельность на тему"Матушка природа.Планета Земля"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Формирование у детей знаний о планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zemlya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

КОНСПЕКТ

 Открытой непосредственно образовательной деятельности

Исследовательская проектная деятельность

На тему: «Матушка природа. Планета Земля»

Для детей средней группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Под руководством

старшего воспитателя высшей кв. категории Акопян А.С.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2020г. 

Цель:

Формирование у детей знаний о планете Земля.

Задачи:

1.Обогатить словарь детей.

2.Формировать знания детей о том, что глобус – объемная модель земного шара.

3.Развивать диалогическую речь, внимание.

4. Развивать творческие способности детей.

5.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»;    

«Познавательное развитие»;  

 «Художественно-эстетическое развитие»;                    

 «Физическое развитие»;

«Речевое развитие».                                                                                                    

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, глобус, листы с изображением Земли, кисти для клея, подкладные листы, раздаточный материал, клей, салфетки на каждого ребенка, презентация «Земля –наш общий дом».

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках),

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели.

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель:

О чем говорится в том стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что мы живем на планете, которая называется Земля. Далеко, далеко в космосе существует Солнечная система, в которой находится много планет. И одна и них наша планета Земля. (показ слайда 1)

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там- зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

Наша планета – это огромный-преогромный шар. Она самая красивая из всех планет. И самое главное, что только на Земле есть жизнь. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик. Вот так выглядит наша планета из космоса (показ слайда 2)

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, голубого, синего. А что означают эти цвета?

Да, это вода. Это наши океаны, моря, озера, реки, ручьи. (показ слайда 3)

Воспитатель:

Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

(ответы детей)

Воспитатель:

А что обозначает зеленый цвет?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, зеленый цвет-это леса, луга, поля. (показ слайда 4) 

(ответы детей)

 И коричневый цвет что обозначает? (слайд 5)

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, а коричневый это суша, пустыни, горы. Молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физ.минутка:

И деревья, (руки вверх, покачались)

И цветы, (показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются)

И зеленые кусты, (присели, показали растопыренные ладошки)

Ласточки (помахали «крылышками»)

И зайчики,  (попрыгали)

Девочки и мальчики – (маршируют)

Мы все живем на свете – (руки вперед ладошками вверх)

На большой планете. (показали большой шар)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в царство природы. (показ слайдов 6-11)

Земля - наш общий дом. Прекрасна наша земля. На ней есть жизнь. На Земле много разных растений. Разнообразен и мир животных. На нашей планете живут прекрасные бабочки, суетливые муравьи, грозные медведи и тигры, удивительные жирафы с добрыми глазами и много других животных. У всех нас общий дом - планета Земля.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». (показ слайдов 12-16)

(проводится игра под руководством воспитателя, ребенок выбирает правильную картинку)

Воспитатель:

Молодцы, ребята правильно ответили.

А сейчас я вам предлагаю пройти и сесть за столы. На столах перед вами лежат кисточки, салфетки, на тарелочках бабочки и цветочки и лист. Посмотрите, у вас на столах листочки с изображением. Что на нем изображено?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, Земля. Давайте украсим нашу планету. Наклеим на нее бабочки и цветы, чтобы всегда была самой красивой!

(выполнение задания)

Воспитатель:

Вот как красиво у вас получилось. Молодцы. Ребята вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового, интересного?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Резуьтаты поисково-исследовательской и проектной деятельности по теме: "Что в имени моем?"

Цель: Привлечь детей и их родителей к поисково- исследовательской деятельности, сбору и исследованию  материалов о значении своего имени, интересных фактов об именах и       ...

Проектная деятельность на тему" Былинные богатыри земли русской" дл подготовительной группы

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год. Цель этого проекта-познакомить детей с героическим прошлым русского народа в Древней Руси. В этом проекте -темы занятий по развитию речи; сюжетно-ролевые...

Проектная деятельность на тему: "День земли"

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

"Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе.

quot;Матушка природа. Планета Земля."        Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета- наш общий дом, на котором живут все царства природы."Земн...