Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
материал

Машалгина Ирина Ивановна

          Совместная деятельность детского сада и семьи является важным условием гармоничного воспитания детей-дошкольников, поскольку наиболее эффективные результаты достигаются тогда, когда усилия педагогов и родителей скоординированы.Основная задача дошкольного учреждения заключается в сохранении и укреплении физического и психологического благополучия детей, развитии их творческих способностей и интеллекта, создании благоприятных условий для всестороннего формирования личности. Реализация данной цели невозможна без активного участия семьи, так как именно родители играют ключевую роль в жизни ребёнка с самого раннего возраста и оказывают постоянное влияние на его воспитание и развитие.

Содержание взаимодействия осуществляется по следующим направлениям:
  • обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям дошкольной образовательной организации;
  • формирование здоровья детей (родителями, совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами) построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка;
  • установление делового контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;
  • обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (группе детского сада);
  • предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребенка в дошкольном возрасте;
  • создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;
  • создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.

 

Цель взаимодействия ДОО и семьи: создание единого сплоченного коллектива воспитателей, детей и родителей путем использования нетрадиционных креативных форм организации образовательного пространства ДОУ и семьи.

Реализация педагогического партнерства осуществляется с помощью:
  • Информационных форм взаимодействия: уголок для родителей, фотовыставки, представление опыта семейного воспитания, создание портфолио группы.
  • Наши добрые традиции: день самоуправления, ярмарки, участие в акциях.
  • Познавательных форм взаимодействия: семинары-практикумы, мастер – классы, родительский клуб «Взаимодействие», встречи с интересными людьми – нашими мамами и папами, дни Здоровья, анкетирование, создание мультфильмов, создание развивающей среды в группе. Привлечения родителей к планированию и организации совместных проектов.

 

Совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором оптимизации процесса развития дошкольников. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознаёт значимость целенаправленной педагогической работы, овладевает ее содержанием и методикой, и может применить её дома, на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

 по взаимодействию с семьей на 2021-2022 учебный год

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Консультации

«Правила этикета»

«Все о детском питании»

«Учим ребенка общаться со сверстниками»

«Учите        детей

переходить        дорогу только по сигналу

«Что        должны        знать родители о ФГОС»;

Анкетирование «Нужен ли театр детям?»

 «Дети и телевизор»;

«Безопасность ребенка на улице»;

«Для чего нужно посещать театрализованные представления?»

«Развитие

любознательности        у ребенка»;

«Организация театрально-игровой деятельности в домашних условиях»

 «Приучайте ребенка к труду»

«Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании

ребенка);

«Как приучать детей к труду»

«Безопасность        в праздничные дни»

«Математика        в повседневной жизни ребенка»;

Игры,        которые можно провести дома  »; 

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

 «Заучиваем стихи легко»

«Играйте        вместе        с детьми»;

«Зеленый мир на окне»;

«Отец как воспитатель»;

«Дисциплина на улице – залог безопасности»;

«Гиперактивный  ребенок»;

«Мимические этюды для театрализованных игр»

«Воспитание        у        детей любви к родному краю»

Родительские собрания

«Особенности развития детей шестого   года жизни»

«Осторожно, коронавирус 19-nCoV»

Мастер-класс ««Мастерим театр своими руками» (атрибуты, виды театров, маски, ряженье, обшивание кукол, выставка театральных кукол, сделанных руками родителей, шитьё костюмов для сказки)

«Успехи нашей   группы!»

Памятки, буклеты

"Работа детского сада при COVID - 19"

«Будь здоров!»;

«Пойте ребенку песни»;

«Волшебный        мир книги»; «В театр играем-речь развиваем»

 «Воспитываем грамотного пешехода»;

 «Как организовать театр дома?»

 «Наступили    холода»;

 «Любимая сказка на ночь»

«Профилактика простудных

заболеваний»;

«Как        отвечать        на детские вопросы»;

«Шалость      детей с огнем»

«Поиграйте в кукольный театр дома»

 

«Физкультура или спорт»;

«Безопасность детей дома».

Оформление папки-передвижки «Поиграйте в кукольный театр дома», памятка для родителей «Сочиняем сказки вместе с ребёнком».

Индивидуальные беседы

«Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка»;

«О необходимости

соблюдения режима дня

детьми»;

 «Зачем ребенку кукольный театр»

«Упрямство и как с ней бороться»;

«Культура поведения за столом»; на тему своевременной оплаты за        детский        сад;

«Выбираем правильную обувь»

«Состояние

здоровья ребенка»;

«Одежда в зимнее время»; «Дружба со сверстниками»;

«Как реагировать на истерики»;

«Развитие детей на    основе

дидактических игр»; «Развитие мелкой моторики рук»

«Развитие        мелкой моторики в быту»;

«Как уберечь ребенка от травм»;

«Культура поведения дома, в обществе. Ваш ребенок вежлив?»;

Участие в мероприятиях

«День матери»

Конкурс        –        выставка

Утренник        «Осенины».

Участие родителей в творческих конкурсах ДОУ

Изготовление костюмов и  атрибутов к спектаклям и праздникам

Участие        в

«Новогоднем утреннике»;

 «К Дню   Защитников Отечества»;

 расчистка        участка

для прогулки от снега в течение всего        зимнего периода.

Театрализованное представление для родителей «Теремок»

Утренник        «Мамин

день»;

Выставка «Моя мама-рукодельница»

 «День экологии» - сбор макулатуры; помощь в посадке семян растений;

 участие в празднике «Проводы зимы»;

«День Победы» - изготовление плаката, акция «Окна Победы», «Бессмертный полк»

Фото-стенд «Мы играем в театр» (фотоотчёт проведённых театрализованных представлений)

Участие родителей в творческих конкурсах  ДОУ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.Главной...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обуающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Цели взаимодействия ДОО и семьи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение единс...

4.2.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

4.2.1.УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ ПО РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ...