Проект "Будь здоров!"
проект (средняя группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

Проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №228 «Теремок» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №228»)

                        

Проект «Будь здоров»

Средняя группа № 9

Подготовили:

Клишина Е.Д.

МБДОУ д/с № 228

«Теремок»

Тип проекта: краткосрочный, практико – ориентированный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: с 11.04 по 22.04.22 г.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь  любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять своё здоровье.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта: 

Создание условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • дать детям понятие о здоровье, здоровом образе жизни;
  • формировать у детей ответственность за своё здоровье;
  • способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;

Развивающие:

  • развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Формы реализации проекта:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).

8. Исследовательская деятельность.

9.Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

  1. этап – основной (практический):
  1. Беседы:
  • «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»,
  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,
  • «Микробы и вирусы»,
  • «Беседа о полезных продуктах»,  
  • «Режим дня»,  
  • «Зачем и как нужно закаляться».
  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов:
  • «Части тела»,
  • «Добрый доктор Айболит нам все время говорит»,
  • «Азбука здоровья»,
  • «Виды спорта»,
  • «Эти правила нужны, эти правил важны».
  1. Д/ игры:
  • «Полезно-вредно»,
  • «Угадай на вкус»,
  • «Съедобное – несъедобное»,
  •  «Чудесный мешочек»,
  • «Что лишнее?»,
  • «Закончи предложение»,
  • «Режим дня»,
  • «Нужное – ненужное».
  1. Подвижные игры:
  • «Ловишки»,
  •  «У медведя во бору»,
  •  «Кто дальше?»,
  • «Попади в цель».
  1. Просмотр презентаций:
  • «Здоровый образ жизни»,
  • «Овощи и фрукты – полезные продукты»»,
  • «Микробы и вирусы»
  1. Просмотр мультфильмов:
  • «Что такое хорошо и что такое плохо»,
  • «Смешарики»,
  • «Витамин роста»,
  • «Доктор Айболит»,
  • «Мойдодыр».
  1. Чтение художественной литературы:
  • К.Чуковский «Мойдодыр»,
  • «Айболит»,
  • Г. Ладонщиков «Королева зубная щётка»,
  • А.Барто «Девочка чумазая»,
  • С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
  •  В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
  • С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
  1. Работа с родителями:
  • Консультации «Закаливаем детей дома», «Учимся самомассажу», «Для чего нужен режим дня».
  • Памятка «10 правил здорового питания»,
  • Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»,
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка.

3 этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Коллаж «Полезные и вредные продукты».

3. Презентация по проекта.

Результат проекта: 

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети принимали активное участие в подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...