Дидактическая игра «Фруктовый сад» Разработала воспитатель : Пронина Н.В.
методическая разработка (младшая группа)

Пронина Наталья Васильевна

Цель: продолжать закреплять и расширять знания детей о разных фруктах.

Задачи:

1.Учить детей сравнивать фрукты по цвету и форме. Закрепить знания детей об основных цветах.

2.Закрепить, что фрукты растут на дереве и как называются фруктовые деревья.

3.Развивать устную речь, внимание, память, мелкую моторику.

4. Закрепить в речи детей обобщающее слово «фрукты» и их название.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_fruktovyy_sad.docx153.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

Разработала воспитатель : Пронина Н.В.

Цель: продолжать закреплять и расширять знания детей о разных фруктах.

Задачи:

1.Учить детей сравнивать фрукты по цвету и форме. Закрепить знания детей об основных цветах.

2.Закрепить, что фрукты растут на дереве и как называются фруктовые деревья.

3.Развивать устную речь, внимание, память, мелкую моторику.

4. Закрепить в речи детей обобщающее слово «фрукты» и их название.

 Правила (организационные)

Играют 4 ребёнка или 1

Дисциплинарные: игру ведёт взрослый.

Игровые: выигрывает тот кто больше соберёт фруктов.

Игровые действия: Дети сидят за столом. Перед ними стоит дерево с фруктами. Воспитатель просит детей по очереди снимать фрукты с дерева или наоборот.

Игровые атрибуты:  Игра сделана из фетра. 4 фруктовых дерева (яблоня, грушевое, банановое, апельсиновое).

Результат: Выигрывает тот, кто ответит на все вопросы.

Словарная работа: грушевое дерево (груша), яблоня(яблоко), апельсиновое  дерево (апельсин), банановое  дерево(банан).  

Ход игры.

Ребята посмотрите какое дерево. Давайте посмотрим, что на нём растёт.

На одном дереве растут яблоки, на  другом груши, бананы, апельсины Как можно назвать всё это, одним словом. ( Фрукты.)  Целый фруктовый сад. Давайте соберём фрукты на каждое дерево. Сколько фруктов у тебя на дереве? (много). Сколько упало яблок, сколько осталось?  А как называется этот фрукт? (груша) А какого цвета груша (желтого).

 При работе с этой игрой можно использовать различные варианты игр «Один-много», «что растёт на дереве», «больше- меньше», «назови какого цвета.                                            

IMG_20211217_164431


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Собери гусеницу». Разработана совместно с Сырескиной В.Е.

Дидактическая игра «Собери гусеницу» используется на индивидуально-подгрупповых занятиях   воспитателя, для домашних занятий родителей с детьми,   и вообще в игре....

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» разработана для детей старшего возраста.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» разработана для детей старшего возраста.Актуальность.Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одн...

Дидактическая игра " Фруктовый и ягодный чай"

Игра направлена на образование и употребление относительный прилагательных в речи. ...

Дидактическая книга по сенсорному развитию «Занимательная математика малышам» Разработала воспитатель Пронина Н.В.

laquo;Чудо – книжка» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Её можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в игровой и самостоятельной деятельности детей,...

Дидактическая игра "Фруктовая мозаика"

Цель: Закрепить знание геометрических фигур.Задачи:- закрепить название цветов и фигур,- закрепить пространственное расположение,- воспитывать терпение и усидчивость.   Игра представля...

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

Методическая ценность игры: посредством занимательной игры у детей закрепляются знания о фруктовых деревьях: их внешнем виде, форме листьев, плодов, процессе появления и роста плодов от цветения до по...

Дидактическая игра "Фруктовая парочка"

В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития внимания, быстроты реакции. Игра состоит из двойных луп для каждого участника, картонного круга, на котором раскладываются фру...