Досуг "Путешествие в Ритмиландию"
материал (старшая группа)

крицкая людмила александровна

Сценарий  мероприятия по развитию чувства ритма для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг для старшего возраста19.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ  В  РИТМИЛАНДИЮ

Развлечение для старшего возраста

Цель – развитие чувства ритма и координации движений

Атрибуты: музыкальные инструменты, используемые в речевых упражнениях, сюрпризная коробочка, спрятанная под ёлкой, колпачок для Гнома, письмо

Дети входят в зал, становятся на определённые места,

поют приветствие «Здравствуйте, друзья!»

СТИХИ:            Утром рано мы встаём,

В детский сад скорей идём.

Это домик для ребят,

Каждый здесь ребятам рад!

Что мы делаем в саду?

Мы с ребятами играем

И о будущем мечтаем.

Детский сад – страна детей,

Много в садике затей!

ПЕСНЯ «Ах, как хорошо в садике живётся»

ВЕДУЩАЯ         Ребята, к нам в сад пришло письмо.

    Сейчас посмотрим от кого оно.

Письмо из страны Ритмиландия. Нас приглашают погулять по этой стране и в конце прогулки на полянке нас ожидает какой-то сюрприз. Ребята, как вы думаете, почему страна так называется? (ответы детей)

В письме написано, что идти нам надо по ритмической дорожке.

Дети выполняют упражнение под музыку в ритме ТА-ТА, ти-ти, ТА

(поочерёдно ногами «топ-топ», в ладоши «хлоп-хлоп-хлоп ) сначала на месте, затем перестраиваясь в круг

К обеду чтоб не опоздать,

Часы с собой должны мы взять.

Ритмическое упражнение «Часы»

В Ритмиландию пришли,

Что увидишь, расскажи

Ритмическая игра «Я иду, иду»

По дорожке дружно шли,

На поляночку пришли.

Что же здесь мы увидали?

Хохотушки, Тарахтушки

Весело играли.

Речевое упражнение»Хохотушки и Тарахтушки»

Вдруг, капли дождевые застучали,

Хохотушки, Тарахтушки убежали

Речевое упражнение «Дождик»

Дождь прошёл и солнце светит,

Поплясать решили дети!

Парная пляска «До свидания» (мелодия «Добрый жук») или («Разноцветная игра»)

Очень весело плясали,

Вдруг, тележку увидали.

Сядем мы скорей в тележку,

Будем распевать потешки.

Речевое упражнение «Телега» со звучащими жестами

На телеге прокатились,

На полянке очутились.

На полянке Гном живёт,

И ребят играть зовёт.

Раздать детям шишки, надеть колпачок Гному (любому ребёнку)

Дети стоят по кругу, Гном в центре

Игра с Гномом

Ребята, в письме было написано, что сюрприз нас ждёт на полянке, где живёт Гном. Значит, мы уже пришли. А вот и коробочка какая-то.

Под ёлкой берёт коробку. Коробка двухсторонняя. С одной стороны лежит задание. С другой конфеты или что-то, на усмотрение воспитателя

В задании написано: «Чтоб сюрприз мой получить,

                                         Ритм вам надо повторить»

В коробочке карточка с изображением ритмического рисунка

Желающие дети прохлопывают ритмический рисунок. Если правильно, незаметно перевернуть коробочку и показать содержимое

Музыкальный руководитель хвалит детей

С Ритмиландией прощаемся

И в группу возвращаемся!

Дети за воспитателем идут в группу

ТЕКСТЫ К УПРАЖНЕНИЯМ

«Часы»

Заведём часы сейчас,

Чтобы знать, который час.

Мы с часами погуляем,

На обед не опоздаем!

«Дождик»

Мелкий дождик моросит,

В листьях сада шелестит.

Мокнет мяч у ворот,

Мокнет поле, огород.

«Хохотушки»

Есть игрушки хохотушки,

Есть игрушки тарахтушки.

Хохотушки всё хохочут,

Тарахтушки тарахтят,

Вместе весело им очень,

Расставаться не хотят.

«Я иду, иду»

Я иду, иду, иду,

А устану – отдохну.

Влево, вправо погляжу,

Что увижу – расскажу!

«Телега»

Едем, едем на тележке,

Распевать в лесу потешки.

Листья шуршат,

Птички свистят.

Белка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайчишку стережёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшего возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В РИТМИЛАНДИЮ"

Развитие чувства ритма и координации движений...