Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа)

Чернова Марина Владимировна

Формирование грамматического строя речи детей в процессе знакомства с предметами посуды,  а также с предназначением. Умение классифицировать овощи,  фрукты и ягоды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gotovim_obed.docx289.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Угощение для малышки топтыжки»

Разработала: Чернова М.В.,воспитатель, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Гармония»

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: формирование грамматического строя речи детей в процессе знакомства с предметами посуды,  а также с предназначением. Умение классифицировать овощи,  фрукты и ягоды.

Игровые задачи: 

закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;

- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;

-Развивать способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на)

- Применять столовую посуду по назначению

-Формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложек, кружек, тарелок) - разных по размеру, форме

- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;

Оборудование: изображение печи, две бумажные кастрюли, три комплекта картинок с изображением овощей, фруктов и ягод; изображение стола, шкаф для посуды, карточки с изображениями предметов посуды для  сервировки стола, игровое  поле - скатерть.

Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности.

Ход игры.

Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.

Вариант 1: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на макете в кармашке  лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую в кармашке, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)

Вариант 2: «Сварим суп и компот»

У каждого игрока имеется кастрюля и тарелка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.

Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают на свою тарелку (в кастрюлю).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариант 4: «Назови и расскажи». Дети могут сказать, какие овощи нужны для борща, щей, рассольника, и так далее. Назвать компот: «Вишнёвый», «Яблочный» и т.д.

Вариант 5: «Сервировка стола».

Воспитатель предлагает ребенку  выбрать карточки с изображениями предметов сервировки стола. Накрыть на стол для употребления в пищу супа и компота.

Ребенок подбирает картинки с изображением предметов посуды для предназначения. Вспоминает правила этикета.

Приложение:

C:\Users\Admin\Desktop\20210207_203436.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...