Картотека игр по ПДД для всех возрастных групп
картотека (подготовительная группа)

Кузнецова Валерия Валерьевна

 

Картотека игр по ПДД для всех возрастных групп

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_pdd._kuznetsova.samoobrazovanie.noyabr.docx122.85 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 55»

ИНН 6231043524  ОГРН1026201271799

390000, город Рязань,                                                                                           тел/факс (4912)25-39-73

ул. Павлова, д. 42 а                                                                                      e-mail:  mdou.ds55@yandex.ru

                                                                                     сайт http://dou55.rzn-obr.ru

 

        

Картотека игр по ПДД для всех возрастных групп

https://i.pinimg.com/736x/ae/80/e0/ae80e080d380ad0f202a09f8bcf87d8e.jpg

Подготовила: Кузнецова В.В.

Рязань, 2021 год

С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного движения.

Цель обучения дошкольников дорожной азбуке – это создание педагогических условий, которые оптимально обеспечат обучение дошкольников правилам дорожного движения и будут способствовать формированию у них нужных умений и навыков, выработке стойких привычек безопасного поведения вблизи проезжей части и на дороге.

Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам?

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является игра. Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД.

Дидактические игры для детей младшей группы

  1. «Светофор»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: Круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры:  Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

  1. «Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта; закреплять знания о сенсорных эталонах цвета; упражнять в различении предметов по форме и величине; развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Ход игры: Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка. Карточка №2.Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража. Карточка №3.Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

  1.  «Наша улица»

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать умения детей различать дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка).

Материал: Макет улицы с домами и перекрестками, автомобили, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор, дорожные знаки, деревья.

Ход игры:  Игра проводится на макете.

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.

  1. «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям (легковая машина, пожарная машина , машина скорой помощи, самосвал, грузовик, подъемный кран, машина для перевозки хлеба, автобус, троллейбус); учить различать их по внешнему виду и правильно называть; знать их назначение и понимать значимость в жизни человека; учить собирать целую картинку из двух частей.

Материал: Картинки с изображением разных видов транспортных средств.

Ход игры:  Воспитатель говорит детям , что принес им картинки, на которых изображены разные машины. Но по дороге случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все картинки на две части, и они все перепутались. Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

  1.  «Назови машину»

Цель: Учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление.

Материал: Картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция).

Ход игры: Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет.

Подвижные игры для детей младшей группы

  1. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору; закреплять навык построения в колонну; упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Материал: Круги зеленого, жёлтого и красного цветов.

Ход игры: Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по площадке. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

  1. «Умелый пешиход»

Цель: Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке по кругу; закрепить знания о пешеходе, который должен двигаться не спеша, внимательно.

Материал: Два шнура.

Ход игры: На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.

Вариант 2: Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно пройти по кругу между шнурами. Сохраняя равновесие.

  1. «Зажги светофор»

Цель: Развивать внимание и умение быстро собирать светофор, действуя по зрительному и звуковому сигналу.

Материал: 3 - желтых кружка, 3 – зелёных кружка, 3 – красных кружка.

Ход игры: Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

  1. «Самый внимательный»

Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета понятия «пешеход», «пассажир», «водитель».

Материал: Фишки с изображением «пешеходов», «водителей», «пассажиров».

Ход игры: Детям раздаются фишки с изображением «пешеходов», «водителей», «пассажиров». По зрительному сигналу «Пешеход» двигаются дети с фишками с изображением «Пешеход», по зрительному сигналу «пассажир» двигаются дети с фишками с изображением «пассажир», по зрительному сигналу «водитель» двигаются дети с фишками с изображением «водитель».

  1. «Раз, два, три - беги!»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; закреплять знания цветов светофора.

Материал: Круги зелёного, желтого и красного цветов.

Ход игры: Каждый ребенок выбирает кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» - дети становятся в свои круги.

  1. «Весёлый трамвайчик»

Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения с движениями других детей.

Материал: Стойка, картинка трамвая.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждый игрок берёт впереди стоящего ребёнка за пояс, образуя «трамвайчик». По сигналу воспитателя дети двигаются по залу и произносят звук «Ту – ту!!», оббегают стойку и возвращаются обратно. Кто разорвёт цепочку вагончиков, та команда и проиграла.

  1. «Автобусы»

Цель: Совершенствовать умение детей двигаться по площадке в различных направлениях.

Материал: Кегли, руль.

Ход игры: Дайте ребенку руль – он водитель автобуса. Разложите кегли в комнате. Водитель должен объехать то справа, то слева, при этом не задеть  кегли.

Дидактические игры для детей средней группы

  1. «Водители»

Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

  1. «Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры: Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

  1. «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

  1. «Как проехать?»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Материал: Крупный строительный материал, знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»

Ход игры: Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения.

  1. «Четвертый лишний»

Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения, участниках движения, разновидностях транспорта. Развивать логику, мышление, побуждать к речевой активности.

Материал: картинки транспорта, светофор.

Ход игры: Детям необходимо из четырех предметов назвать лишнее. 1.Назовите лишнего участника дорожного движения. 2. Назовите лишнее средство транспорта. 3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту. 4. Назовите лишний «глаз» светофора.

Подвижные игры для детей средней группы

  1. «Светофор»

Цель: Закрепить знание световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Материал: Мел (2 веревки).

Ход игры: На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.

  1. «Автобусы»

Цель: учить детей двигаться друг за другом, упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий.

Ход игры: Дети делятся на две команды, в каждой команде выбирается водитель автобуса. По сигналу воспитателя каждый из водителей начинает собирать пассажиров (дети берутся двумя руками за пояс), а пассажиры двигаются произвольно по площадке. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт всех пассажиров.

  1. «Найди знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.

Материал: Два шнура, дорожные знаки.

Ход игры: Дети делятся на две команды. За линией в конце зала лежат дорожные знаки. По сигналу воспитатель показывает дорожный знак, первый игрок бежит и берёт аналогичный знак и передает эстафету следующему игроку своей команды. Кто правильно и без ошибок собрал все знаки, та команда и выиграла.

  1.  «Дорога, транспорт, пешеход»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, в беге, в прокатывании мяча. Упражнять детей в умении действовать по сигналу.

Материал: Мяч.

Ход игры: Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход. На слово «Дорога» - необходимо попрыгать по кругу. На слово «Транспорт» - необходимо пробежать круг. На слово «Пешеход» - необходимо прокатывать мяч по кругу. После выполнения задания мяч возвращается регулировщику.

  1. «Тише  едешь – дальше  будешь»

Цель: Развивать умения быстро реагировать на звуковой сигнал; упражнять детей в беге с остановкой.

Материал: Веревка.

Ход игры: Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров. Все игроки встают на линию старта, а ведущий – за линией финиша спиной к играющим.

Тише едешь – дальше будешь, - произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша. Стоп! – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется. Кто пошевелился – проигрывает. Задача –добежать до финиша.

  1. «Гараж»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Материал: Мел, обручи.

Ход игры: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся дети без места, выбывают из игры.

  1. «Найди пару»

Цель: Способствовать формированию представления о различных видах транспорта; упражнять в ходьбе не наталкиваясь друг на друга.

Материал: Полоски бумаги с изображениями дорожных знаков.

Ход игры: Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

 

Дидактические игры для детей старшей группы

  1. «Говорящие дорожные знаки»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры: Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

  1. «Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

  1. «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки ;познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Материал: Дорожные знаки

Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

  1. «Где мое место?»

Цель: Закреплять знание знаков дорожного движения; развивать мышление, внимание, память, речь.

Материал: Крупный строительный материал для конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т. п., соответствующих изученным знакам дорожного движения).

Ход игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

Вариант 1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

Вариант 2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

  1. «Автошкола»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

Подвижные игры для детей старшей группы

  1. «Мы юные автомобилисты»

Цель: Закрепить правила дорожного движения; развивать умение координировать слова и движения. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: Водительское удостоверение (для каждого ребенка), дорожные знаки.

Ход игры: Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение. Получив права автомобилиста, дети двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:

- Придерживаться правостороннего движения

- Правильно реагировать на сигналы светофора

- Пропускать пешеходов.

  1. «Сдаём на права шофёра»

Цель: Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Повторить дорожные знаки и их значение, упражнять в беге.

Материал: Дорожные знаки.

Ход игры: В игре участвуют 5—7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки, на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают звездочку. В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество звездочек. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса. Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.

  1. «Передаём жезл»

Цель: Упражнять детей в беге, развивая ориентировку в пространстве.

Материал: Жезл, кегли.

Ход работы: Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя начинают бег, оббегают стойку и возвращаются назад, передавая жезл следующему игроку своей команде. Кто быстрее всех выполнит задание тот и победил.

  1. «Такси»

Цель: Закрепить умение двигаться с одной скоростью в одном направлении.

Материал:Обручи.
Ход игры: Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга. Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

  1. «Улица города»

Цель: Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Материал: Картинка светофора.

Ход работы: Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — «пешеходы» и «автомобили». Если произносится красный светом «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу, если зелёный свет то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если произносится жёлтый свет, то все поднимают руки вверх.

  1. «На старт»

Цель: Развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в новой обстановке. Закрепить знание дорожных знаков.

Материал: Картинки со стрелками.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Перед ними дорога со стрелками. По сигналу «Марш!» игроки должны пробежать по дорожке по стрелкам и взять из множества картинок дорожный знак. И вернуться к своей команде передав эстафету.

  1. «Назови шестое»

Цель: Закрепить умение быстро реагировать на двигательный сигнал, закрепить знания видов транспорта, дорожных знаков, умение ловить мяч двумя руками.

Материал: Мяч

Ход игры: Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен помать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий становится водящим, а если нет — водящий остается прежний.

 

Дидактические игры для детей подготовительной группы

  1. «О чем сигналит регулировщик»

Цель: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.

Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.

Ход игры: Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.

  1. «Поставь дорожный знак»

Цель: Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: Дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры: Детям предлагается: рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

  1. «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

  1. «Угадай транспорт»

Цель: Закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: Картинки с изображением транспорта.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о транспорте. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. Отвечать нужно по поднятой руке. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

  1. «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: В конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

Подвижные игры для детей подготовительной группы

1. «Угадай знак»

Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память.

Материал: Набор дорожных знаков, жетоны.

Ход игры: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

2. «Зажги светофор»

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Материал: Воздушные шарики или мячи

Ход игры: Капитан получает 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывает по 1 дальше. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх- зажжен 1 красный сигнал. Капитан может передать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все 3 сигнала.

3. «Грузовики»

Цель: Развивать чувство равновесия

Материал: Рули, мешочки с песком для каждого участника команды, две стойки.

Ход игры: Играющие делятся на команды. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз

4. «Будь внимательным»

Цель: Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Материал: Кольца или круги, имитирующие руль

Ход игры: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

5. «Ловкий пешеход»

Цель: Развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу

Материалы: Плоское вертикальное изображение светофора с прорезанными круглыми отверстиями на месте фонарей (диаметр вдвое больше мяча), резиновый или пластмассовый мяч, «зебра».

Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Чтобы перейти, нужно на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - выбываешь, попал в желтый – бросаешь еще раз. Затем можно переходить дорогу строго по зебре.

6. « Повороты»

Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право-лево), развивать логику и сообразительность.

Материал: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.

Ход игры: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети имитируют езду вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

7. «Сигналы светофора»

Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый- передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Игры–драматизации для детей всех возрастных групп

Картотека пригодится педагогам и родителям...

Картотека сюжетно-ролевых игр во всех возрастных группах

В данном материале предлагается планирование сюжетно-ролевых игр в младшей-подготовительной группах детского сада, Примерный объём знаний по отдельным темам сюжетно-ролевых игр, наиболее эффективные м...

Картотека игр - драматизаций для детей всех возрастных групп.

Игры - драматизации для детей разных возрастных групп....

Картотека опытов и экспериментов для всех возрастных групп.

СЕНТЯБРЬОПЫТ № 1«Росток»Цель.Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.Материалы. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.Процесс....

Картотека игр–драматизаций для детей всех возрастных групп

Картотека игр–драматизаций для детейвсех возрастных групп...

КАРТОТЕКА ИГР МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

КАРТОТЕКА ИГР МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП...