Проект «Играя - обучаюсь» 2021-2022 учебный год.
проект

Мелкова Алла Сергеевна
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский. А игра – это первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. И так, как игра является ведущей деятельностью дошкольника, то мы, педагогический коллектив и родители, должны ребёнку помочь сделать игровую деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_prekt_igraya_-_obuchayus.docx873.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект

«Играя - обучаюсь» 2021-2022 учебный год.

Проект – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: игровой.

По количеству участников: коллективный (5 групп ДО, педагогический коллектив, родители)

По продолжительности: долгосрочный ( сентябрь 2021 – май 2022 года)

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  предусматривает создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский.  А игра –  это первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. И так, как игра является ведущей деятельностью дошкольника, то мы, педагогический коллектив  и родители, должны ребёнку помочь сделать игровую деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Этапы работы:

  1. Подготовительный (сентябрь) - информирование педагогов и родителей о предстоящей деятельности, подбор методической литературы и наглядного материала  по теме проекта.
  2. Основной (октябрь – апрель) - проведение мероприятий по утвержденному плану. Проведение праздников и досугов. Проведение организационно – методической работы с педагогами и родителями по заданной теме.
  3. Заключительный (апрель)– показ театрального представление по мотивам русских народных сказок во всех возрастных группах корпуса, подведение итогов реализации проекта.

План работы в рамках годового проекта

«Играя - обучаюсь» 2021-2022 учебный год.

№ п/п

Месяц

Мероприятие

Ответственный

1

Октябрь

Театр «Мир сказок»

Воспитатели групп

2

Ноябрь

«Страна Играндия»

Пачина И.В.

Хайруллина Н.А.

3

Ноябрь

Досуг «В стране математики»

Воспитатели групп

4

Декабрь

Досуг «В мире профессий»

Специалисты

5

Декабрь

Сюжетно –ролевые игры «Больница», «Магазин», «Семья» и др.

Воспитатели групп

6

Январь

Дидактические игры

Воспитатели групп

7

Январь

Выставка детских работ и рисунков «Моя любимая игрушка»

Воспитатели групп

8

Февраль

Речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста

Демина Е.А.

9

Февраль

Пальчиковые игры с детьми младшего дошкольного возраста

Демина Е.А.

10

Март

Подвижные игры на прогулке  «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатели групп

11

Март

Интеллектуальный конкурс «Знайка – эрудит»

Артемова Г.Н.

12

Апрель

Экологические игры

«Мир природы»

Воспитатели групп

13

Апрель

Строительные игры «Мир Lego»

Воспитатели групп

13

Апрель

Театральное представление по мотивам русских народных сказок

Специалисты

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-20220218-WA0053.jpg  C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-20220218-WA0065(1).jpg

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-20220330-WA0040.jpg

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-20220406-WA0006.jpg      C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG-20211126-WA0050.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Играем – грамоте обучаем» подготовительная к школе группа

Проект: «Играем – грамоте обучаем»подготовительная к школе группа...

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе   группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)...

Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)

Успехи мои и детей моей группы за учебный год...

Диагностика 2021-2022, 2022-2023 учебные годы

Диагностика 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...

Мониторинг здоровья и коэффициент посещаемости за 2021-2022, 2022-2023 учебные года

Мониторинг здоровья и коэффициент посещаемости за 2021-2022, 2022-2023 учебные года...