Детско -родительский проект «Международный день Эскимо"
методическая разработка (старшая группа)

Бощенко Наталья Викторовна

Этот материал позволит расширить кругозор детей посредством  поиска новой информации о мороженом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eskimo.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Международный день эскимо».

Авторы проекта: воспитатели группы.

Продолжительность проекта: январь месяц.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

                       Возраст детей – 5-7 лет.

Цель: Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей посредством  поиска новой информации о мороженом.

 Задачи:

Обучающие

- Обобщить знания детей о международном празднике - «День Эскимо».

-Вызвать у детей желание познакомиться с историей появления данного лакомства;

- определить свойства мороженого: полезные и вредные

Развивающие

- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные

- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, составление рассказов о мороженом.

- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками.

Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы, использование ЭОР, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, создание муляжей мороженого, оформление кулинарной книги.

Продукты проекта: создание сюжетно-ролевой игры «Кафе- мороженое».

Ожидаемые результаты:

-развитие познавательной деятельности о происхождении и приготовлении мороженого в разных условиях;

- развитие художественного вкуса детей и взрослых;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Проект реализуется в три этапа.

  1. Подготовительный этап:

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

 Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор видео роликов «Процесс производства мороженого».

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

2.Содержательный этап:

  1. Реализация проекта в образовательную практику;
  2. Пополнение предметно-пространственной среды демонстрационным материалом по теме;
  3. Реализация запланированных мероприятий;

Образовательная область

Содержание

Задачи

Материалы и оборудование

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Кафе-мороженое», Продавец мороженого».

дидактические игры:

«Из чего делают настоящее мороженое»,

 «Из чего  джем ?»

Образовательная деятельность:

беседы на темы:
 
«Правила употребления мороженого»,

«Правила подачи мороженого».

Цель: формировать новые игровые умения, свободно разворачивать сюжет; реализовывать стремления к совместным действиям.

Задачи: обогащать игровой опыт между детьми (закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему.

Набор креманок, ветрина,

костюмы, разные атрибуты.

Познавательное развитие

Образовательная деятельность:

тематическое занятие «Международный праздник – День эскимо».

Эксперимент «После разморозки изменится ли вкус мороженого и при повторной заморозке станет ли другим?»

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».

Презентация

Речевое развитие.

Составление описательных рассказа, Мамин любимый рецепт мороженого».

  • Чтение рассказов: Галоши и мороженое" М. Зощенко, «Мороженое» С. Маршак.
  • Просмотр мультфильма «Котенок Муси» серия «Мороженое», развивающие мультфильмы про «Мороженое», мультфильм «Обезьянки».

 Отгадывание загадок из каких продуктов делают мороженое.

Продолжать учить составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи.

Пиктограмма

Подбор литературы

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Ручной труд «Вафельная трубочка»

- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник»

- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник»

Цветные салфетки, шерстяные нитки, пищевая бумага, клей, фломастеры, ножницы.

Физическое развитие

Подвижная игра «Сторож мороженного»

В середину круга играющие складывают какую-нибудь своё мороженое. Выбранный заранее сторож его стережет.

Дети водят хоровод под музыку. Когда музыка останавливается, хоровод рассыпается. И каждый старается схватить свое мороженое. Сторож должен поймать пока играющий не схватил свое мороженое. Тот, кого запятнали начинает вместе со сторожем охранять мороженое.

 Совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

3.Заключительный этап:

Проектная деятельность

Задачи

Создание кулинарной книги «Рецепты изготовления мороженого».        

Изготовление атрибутов вместе с детьми к сюжетно-ролевой игре «Кафе- мороженое»

Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогащать родительско -детские отношения

Фото изготовления мороженого в домашних условиях в группе «ВК»

Представить результаты творческой деятельности детей.

  • Дегустация 2 видов мороженого

Учиться определять структурную форму мороженого.

Используемая литература :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Международный женский день".

Подготовка совместного праздника для мам и бабушек....

Проект "Международный женский день"

Познавательный проект для детей старшей группы ко дню 8 марта....

Проект "Международный женский день".

Краткосрочный проект "Международный женский день"....

Тема проекта: «Международный женский день»

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе подготовки к празднику...

Карта проекта "Международный женский день"

Карта разработана для работы с детьми подготиовительной школе группы по подготовке к  8 марта...

Проект "Международный женский день!"

Междунаро́дный же́нский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде стран. На сегодняшний день этот праздник является долгожданным и радостным событием для же...

Проект "Международный женский день - 8 Марта" в средней группе

В рамках проекта "Международный женский день - 8 Марта" детей средней группы ознакомили с историей возникновения праздника 8 Марта, создавали условия для воспитания у детей уважения к женщин...