Проект "Осень"
проект (младшая группа)

Федорова Елена Николаевна

Проект «Осень» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень» в младшей группе

      Проект: краткосрочный, продуктивно - познавательный

Сроки реализации проекта: 01.10. 2021г – 01.12 2021 года

Актуальность:

Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.

При реализации проекта «Осень», используется комплексно - тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей.

Цель проекта:

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.

Формирование творческого подхода к образовательной деятельности у участников проекта.

Задачи:

Для детей:

- закрепление представления о приметах осени;

- уточнение знания признаков осени: состояние погоды, растительного мира;

- закрепление представления об овощах и фруктах;

- знакомство с литературными произведениями, эмоциональное их восприятие.

Для педагога:

- выбор мотивации для детей и родителей;

- разработка и планирование деятельности всех участников проекта;

- повышение компетентности педагога в образовательной области; «Познавательное развитие» по календарно - тематическому планированию по теме «Осень».

Для родителей:

- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком;

-заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы;

- музыкальный руководитель.

Планируемый результат

-расширять и закреплять представления о приметах осени и изменениях в природе;

-расширять представления о сборе урожая овощей и фруктов, умение отличать и называть их по внешнему виду.

Этапы:

1этап подготовительный

Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением осенней природы; стихов об осени;

консультаций для родителей, изготовление листьев для игры, разучивание стихов и песен, подготовка к празднику осени, беседа с родителями об изготовлении поделок для смотра конкурса «Осенние фантазии»

2 этап основной

№ п/п Организованная деятельность

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями

1 Познавательное развитие

ФЦКМ Тема«Овощи с огорода».

2 Речевое развитие

Тема«Стихи об осени» Чтение стихов, вопросы по содержанию.

Загадки про осень.

4 Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема«Идет дождь»

 «Свекла»,

«Яблоко» 

«Разноцветный ковер из листьев»

Закреплять навыки работы гуашью при рисовании

5 Художественно- эстетическое развитие

Аппликация: Тема «Грибная поляна»

«Большие и маленькие яблочки на тарелочке»

6 Лепка: «Апельсины, мандарины»,

 «Репка на грядке»

7 Речевое развитие Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» Учить пересказывать сказку вместе с взрослым Чтение русских народных сказок.

 Заучивание стихотворения А. Плещева «Осень наступила»

8. Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Вот какие овощи» Рисование карандашами предметов круглой и овальной формы

9. Физическое развитие

Игра «Подбери пару» 

П/и «Солнышко и дождик» Формировать умение слышать двухчастную форму музыки

Хоровод «Огородная – хороводная» Согласовывать движения с текстом песни

10. Смотр – конкурс «Осенние фантазии» Изготовление коллективной работы Изготовление поделок

3 этап Заключительный

 Осенний праздник: Онлайн Выступление. Повторение с детьми стихов и песен об осени

Ожидаемый результат:

- дети рассказывают об изменениях в природе и их приметах (стало холоднее, идут дожди, листья изменяют окрас и опадают);

- воспитанники различают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, имеют представление об их пользе для здоровья;

- увеличение словарного запаса детей по теме «Осень».

Литература:

- Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ Е. А. Кузнецова. - М.РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век. 2009.-189с. - (Учимся играючи, Азбука развития)

- Конспекты комплексно- тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015г.

- Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-Дидактика», 2009г