Сценарий выпускного в подготовительной группе ДОУ "Путешествие во времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мелентьева Мария Анатольевна

Современный но при этом основанный на знакомой детям классике, интересный сценарий выпускного праздника в детском саду,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vo_vremeni.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

в подготовительной группе

«Путешествие во времени»

Действующие лица:

Взрослые:1-й Воспитатель, 2-й Воспитатель

Дети: вед 1 (девочка) и вед 2 (мальчик)

Дикарь

Царь и царевна Забава

Маша и Медведь

Компьютерный Пират

Реквизит:

Тушка и палка у Дикаря

Карточки с буквами

Карточки с цифрами

Мусор, контейнеры или пакеты

 

БЛОК Вступление

Под торжественную музыку выходят 2 Воспитателя

1 воспитатель: Сколько раз в просторном зале

                    Мы с вами праздники встречали!

                    Но этот ждали столько лет –

                    И вот настал торжественный момент!

2 воспитатель: Приветствуем выпускников 2022 года!

 

Выход

После выхода-танца, дети  становятся полукругом.

 

БЛОК Начало праздника

  • Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, наш садик родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

  • Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет.

  • Непростые мы детишки, мы – выпускники,

Непоседы, шалунишки быстро подросли.

         Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!

         Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

  • Воспитатели и няни, педагоги, повара,

Даже сторож, прачка, дворник, медицинская сестра –

Все сегодня нарядились и волнуются с утра.

Не грустите, не скучайте -  в школу нам идти пора!

  • До свиданья наши сказки,
    Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!

  • Мы не забудем никогда, как весело здесь жили,

Нас в этом зале песни петь и танцевать учили.

Но время незаметно шло, и вот мы повзрослели

Уже готовятся для нас пеналы и портфели.

  • Нам с детским садиком своим непросто расставаться,

Но мы большие, нам нельзя уже здесь оставаться.

Нас школа ждет, мы в первый класс уйдем из группы нашей

И воспитатели с крыльца нам грустно вслед помашут.

  • Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот уже школа нас ждет.

         Песня «Здравствуй, школа до свиданья, детский сад!»

Дети садятся на стульчики.

Звучит, видеосигнал, на экране появляется  Профессор Чудаков (видео)

Профессор Чудаков: Здравствуйте дорогие выпускники! Вы узнали меня? Я - Профессор Чудаков. У меня к вам просьба: я слышал, что вы крайне любознательные и хотите всё на свете знать.  И вот, по поручению Российской Академии наук я передаю вам для испытания новый, единственный и уникальнейший экземпляр, «Машину времени» МВ – 2022, предназначенный для перемещения во времени и пространстве. Желаю вам хорошего и интересного путешествия! (на экране появляется машина времени)

1 вед (ребенок): Вот это да, вот это подарок!

2 вед: Эта машина сможет перенести нас угодно!

БЛОК 3. «Когда мы были малышами»

1 вед: А давайте отправимся в наше самое ранее детство и вспомним, какими мы были малышами! Ребята, вы согласны?

2 вед: Начинаем наше путешествие. Возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.

Раздаются звуки работающей машины времени.

1 вед: Получилось. Внимание на экран!

Звучит мелодия «Прекрасное далёко» на экране слайд-шоу детей в группе раннего возраста. После слайдов:

 

 Ребёнок:  Мы теперь уже забыли,
                   Что «малявочками» были…
                   Не умели одеваться,

                   Не умели умываться,
                   О многом можно вспоминать,
                   Но в школу нам пора шагать.
                   Поглядите-ка на нас:
                   Мы все – прелесть, просто класс!

Ребенок: Стойте! В школу мы шагаем,

                  а нас никто не провожает?

Воспитатель 1: Как? Никто не провожает?

                           Ведь такого не бывает.

                   Провожают малыши,

                   Посмотрите, вот они!

Под музыку входят малыши.

Малыши:        Вы в детский сад пришли

                Такими, как мы крошками.

                Тихонечко росли,

                Учились топать ножками.

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

В школе не ленитесь,

хорошо учитесь!

Что ж, ребята! До свидания!

Просим нас не забывать

А сейчас мы очень рады

С вами вместе поплясать!                                  

                       Танец «Полечка для маленьких сандаликов»

(танец исполняют несколько выпускников с малышами)

Реб:        Носики – курносики, глазки озорные,

        Жалко с вами расставаться,  малыши смешные.

        Все вместе: Попрощаться нужно нам, дарим шарики мы вам!

Дарят шарики, провожают малышей.

 

БЛОК «Если б не было школ»

1-й вед: Давайте вернёмся в наше время и продолжим праздник.

Раздаются звуки работающей машины времени, резко раздаётся сигнал

«Сбой в системе! Сбой в системе!»  появляется  Дикарь с тушкой птицы в руках и палкой. Видит гостей.

Дикарь: Оооооо, а вы откуда и чё это вы тут делаете? (шмыгает носом, вытирает нос рукой, демонстрирует своё бескультурие…)

1  вед:  Мы  - дети из группы Почемучки детского сада 23.. А вот куда мы попали и кто ты такой мы, что-то ни как не поймём…

2  вед: Могу предположить, что в «Машине времени» неполадки и мы попали с вами ребята в каменный век. А это - дикарь!

Дикарь (вытирая нос и шмыгая):  Ну да. Так и есть. Я Дикарь. Я на охоту ходил. Во! (протягивает добычу) Хотите мяскА?

2 вед: Ну что ты, разве сырое мясо есть можно? Ребята, что с мясом  можно сделать?

Дети: Пожарить, сварить, суп приготовить и тд

Дикарь: Ух ты, а я и не знал.. И готовить я не умею…и вообще мало что знаю… А где можно научиться?

1 вед: Получить знания и научиться можно в школе и мы скоро туда пойдём. Вот видите, ребята до чего могли бы докатиться люди, если б не было школ.

 Песня «Если б не было школ» муз. В. Шаинского

После исполнения песни дети садятся на стулья.

Дикарь: Слово даю, буду учиться. Только как, с чего мне начать?

1 Ребенок: Раз вопросы начал задавать, то уже и учиться начал. Ведь именно с вопросов и начинаются почемучки!

Дикарь: А это еще кто такие?

2 Ребенок:  Это те, кто задаёт вопросы и сам умеет на них отвечать. Давайте покажем Дикарю, как быстро мы умеем отвечать на вопросы, ведь не зря наша группа так и называется – Почемучки!

БЛИЦ-ВОПРОСЫ (задают воспитатели)

В каком месяце дети идут в школу?

Как называется перерыв между уроками?

Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?

Сколько будет, если от 8 отнять половину?

          Сумка, где хранятся школьные принадлежности?

Знак сложения?

Сколько дней в неделе?

Как называется геометрическая фигура с тремя углами?

Дикарь: Спасибо вам, теперь я понял, как важно получать знания! Пойду делиться ими со своими друзьями! До свидания.

Дикарь уходит.

 

 БЛОК «Путешествие к сказкам»

 

1-й вед: Как  здорово,  что  у нас  есть  машина времени. В далеком прошлом  мы побывали,  куда бы нам  отправиться еще,  ребята?

Ребенок (девочка, с места): Очень сказки я люблю,

                 И хочу, чтоб так случилось

                В тридесятом государстве

                Я взяла б и очутилась. 

Звук машины времени

Появляются  Царь с царевной Забавой (тащит ее за руку)

 

Забава: Не хочу! Не хочу! Ни-че-го я не хочу! (топает ногами, упирается, плачет)

Царь:    Погоди Забава, стой!

              У меня закон такой:

              В первый класс пойдёшь учиться!

             Там ты будешь ученица!

Забава: Не хочу быть ученицей! Вовсе не хочу учиться!!!

Царь: Да чего же ты хочешь?!

                                                       Песня Забавы

  1.   До чего же мы несчастные царевны,

   Порезвиться нету времени у нас.

                   В царских семьях уж такой порядок древний,

                   Нужно скоро отправляться в первый класс!

             Припев: А я не хочу, не хочу учиться,

                 А я поиграть, поиграть хочу,

                 В скакалки попрыгать, в саду порезвиться,

                 А я поплясать, поплясать хочу.

              2. Нам царевнам жить приходится в неволе

                  Пропадают молодые годы зря.

                  Нам всё время надо думать лишь о школе

                  Выполняя волю батюшки царя.

              

 Царь: Делу время – потехе час. Сначала учиться – потом плясать!              

Забава: Не хочу! Не хочу! Не хочу! /топает ногами/

2-й  вед: (сочувственно)

- Даааа, ваше величество, трудно воспитывать такую упрямую девочку, она наверное и в садик не хотела ходить…

Забава: Не хотела! Не ходила!

1-й вед: А мы и в детском саду многое узнали.

Чтобы книжку прочитать,

Нужно буквы все узнать.

А ты, Забава, все буквы знаешь?

Забава: Нет, я не знаю..

2-й Ребёнок: Мы не просто буквы знаем,

                         Мы из них слова слагаем.

                         К мамам мы не пристаём,

                         Сами книжку мы прочтём.

Забава: А у меня все буквы разбежались, и местами поменялись. Соберите их, пожалуйста, в слова.

1-й Ребёнок:  Ребята, поможем Забаве?

Игра «Собери слова»


Забава: Как интересно! Как это у вас получается? А в школе меня этому научат?

Дети: Да!

                         Забава  хлопает в ладоши, прыгает от радости.

Забава: Спасибо вам дорогие друзья! Папочка, я согласна идти в школу!

Царь: Вот радость-то. Дочь наша, Царевна Забава в школу согласилась пойти! Объявляю по этому случаю бал. Эй, музыканты, все сюда!

Оркестр

1-й вед: Хорошо у вас тут в сказочной стране, только нам пора, прощайте!

 Царь и Забава уходят

2-й вед: Куда теперь отправимся?

Ребенок (с места): А я всегда хотел побывать в мультике!

Звуки Машины времени

БЛОК «Экология»

Выходят Маша и медведь. Маша трет руки и лицо, почесывается, а Медведь скачет на одной лапе.

1-й вед: Это же Маша и Медведь! Что с вами случилось, почему вы так себя ведете?

Мишка: В наш мир пробрался страшный враг – мусор.

Маша: Мы с Мишей ели клубнику, которую люди вырастили рядом со свалкой и теперь у нас страшная аллергия. А Мишка еще и на банку из-под консервов наступил и лапу поранил.

Мишка: Никто нам не может помочь (ревет)

2-й вед: Мы можем помочь! За годы, проведенные в детском саду, мы столько узнали об экологии и сделали много полезных дел для нашей планеты, посмотрите!

Небольшое слайд-шоу с комментариями воспитателя об экологических акциях и конкурсах, в которых дети и родители принимали участие

Маша: Вы большие молодцы! Только у нас в лесу накопилось столько мусора, что нам с Мишкой самим его не убрать.

Мишка: Да и мы не знаем, какой мусор куда нужно выбрасывать…

1-й вед: А мы с ребятами сейчас вам покажем!

Игра «Рассортируй мусор»

Маша: Вот спасибо вам, друзья! Теперь и мы знаем, как победить этого страшного врага и всем в лесу расскажем, как правильно мусор убирать!

Мишка: А самое главное, чтобы не пришлось убирать, не нужно мусор оставлять! До свидания! (уходят, уносят мусор)

БЛОК «Математика - наш друг»

 

Слышны странные звуки и  металлический голос произносит: 

«Внимание! В машину времени попала вредоносная пиратская программа.  Сбой в системе! Сбой в системе!!»

Дети вскакивают и начинают бегать и шуметь.

1-й вед: Ребята, что с вами? Опомнитесь! А как же школа?

Дети «Вредные советы»:

1-й ребёнок:

Что нам школа. Ерунда!

Не пойдем уже туда.

А если нас заставят,

Вот что делать станем:

2-й ребёнок:

Не приучай себя к порядку,
Поиграй с вещами в прятки,
Книжкой ты не дорожи,
В бардаке 
портфель держи!

3-й ребёнок:

На уроках ты хихикай,
Стол туда-сюда  подвигай.
Учителя перебивай,
И соседу ты мешай!

4-й ребёнок:

Ты дразнись и зазнавайся,
В школе навредить старайся.
Ты нахмурься, будь наглей,
И не найдёшь себе друзей!
(под музыку убегают на стульчики)

 

Появляется  Компьютерный Пират.

1-й вед: Ах, вот кто виноват в том, что случилось с нашими ребятами. Надо срочно избавляться от него!

Пират: (скрипучим голосом) Нет!  Не надо от меня избавляться.  Я пиратская программа, но меня можно исправить и тогда вы сможете пойти в первый класс, а я смогу принести пользу, а не вред.

2-й вед: Ну как же мы тебя исправим? Посмотри, сколько бед ты чуть не натворил.

Пират: А вы умеете считать? Ведь только с помощью чисел можно исправить пиратскую программу.

1-й вед:  Конечно! Ребята, помогайте!

Музыкальная подвижная  игра с числами «Математика наш друг»

 

Пират: Спасибо вам, ребята, исправили вы меня. Теперь я не вредоносная программа,  а компьютерная программа-помощник. До свидания.  

Пират уходит.

БЛОК «Всё впереди»

1-й вед: Благодаря  нашей «Машине времени» мы  побывали в прошлом, в сказке, даже в мультфильме. А вот что нас ждет в будущем, покажет время.

2-й вед:  Начнётся всё со школьного звонка

                Дорога к звёздам, тайна океана.

                У нас всё впереди, ну а пока…

                Давайте мы немного помечтаем.

 

                                             Сценка «Мечтатели»

1-й Ребёнок: Вот спешат, идут года

                       Будет мне семнадцать

                       Кем работать буду я?  Чем буду заниматься?

                       Буду книги я читать, к знаниям стремиться.

                       Я в учёные пойду, поеду за границу!

2-й Ребёнок:  Бизнесменом буду я, пусть меня научат.

                       Маме шубу я куплю, папе – «Джип» покруче.

3-й Ребёнок:  Бизнесменом хорошо, а моделью лучше

                        Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!

4-й Ребёнок: Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты, здесь крутого?

                        Стать архитектором мечтаю, дом построю без угла.

                       Мама, сбудется мечта, не сможешь в угол поставить меня!!!

5-й Ребёнок:  А вот я работать буду, президентом нашим.

                      Запрещу по всей стране, манную есть кашу!

                      Страной всей буду управлять, и всем зарплаты прибавлять!

6-й Ребёнок:  Президентом – хорошо! А я пойду в банкиры.

                        Буду деньги делать я, как могут лишь факиры.

7-й Ребёнок:  А я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.

                       Чтоб цветы всегда дарили, обо мне все говорили.

8-й Ребёнок: Почему же ты молчишь? Ни чего не говоришь?

                      Ты, не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?

9-й Ребёнок: Интересует вас ребята, только слава и зарплата.

                       А у меня своя мечта, в ней простая красота.

                        Педагогом буду я! Пусть все удивляются,

                        Ведь с детсада и со школы всё и начинается!!!

10-й Ребёнок: Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,

                         А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!

                         Нет почётнее работы, нет профессии нужней

                         Каждый день дарить заботу, что же может быть важней?!

11-й Ребёнок: На сто процентов ты, права,

ВСЕ 11: детский сад - всему голова!

2-й вед: Замечательное получилось путешествие! Но нам пора обратно в наше время!

Звуки Машины времени

1-й вед: Вот мы и вернулись.. Как же хорошо в садике, не хочется с ним расставаться, но осенью мы пойдем в школу, а сюда придут новые ребята…

Блок «Прощание с детским садом»

Дети читают стихи:

Ну вот и всё! Прощай, мой детский сад!

С тобой  уходит детство понемногу.

Воспоминанья эти сберегу,

Частичку их возьму с собой в дорогу.

Прощай, мой детский сад! Тебя с любовью

Еще мы долго будем вспоминать.

Так много впереди у нас, но только

ВСЕ: маленькими нам уже не стать!

Песня «Куда уходит детство?..»

Дети: Сегодня день весенний светлый,

Такой волнующий для нас,

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс..

Всем, кто рядом с нами был,

Кто нас доброму учил,

Беспокоился о нас,

Мы благодарим сейчас!

Мы говорим спасибо вам большое

За то, что нас по жизни повели.

За то, что нас любили всей душою.

Что наши шалости всегда прощали вы!

Стихи –благодарность сотрудникам, вручение цветов и подарков

Воспитатели яслей и няня

Кухня

Рабочий

Мед сестра (?)

Логопед

Художник

Тренер по плаванию

Педагог-психолог

Муз.руководитель

Документовед

Старший воспитатель

Заместитель по хоз части

Воспитатели

Помощник воспитателя

Заведующая д.с

Когда сотрудники  прошли  на свои места:

Ребенок: Не грустите, до свиданья,

Улыбнитесь на прощанье!

И в подарок Вам от нас

Прозвучит прощальный вальс!

Вальс

Слово заведующей, вручение дипломов.

Ответное слово родителей – если будет.

Воспитатели:

Ну что ж, ребята, ждет вас школа

И в прошлое дороги  нет,

Другая жизнь, портфель ваш новый,

Дневник, уроки, интернет..

Вы в школе нас не подводите

Чтоб не краснели мы за вас,

Верхом на парте не сидите

И не опаздывайте в класс!

Мы знаем- будет всё в порядке,

Закружат школьные года..

Но всё же, детский сад, ребятки,

Вы вспоминайте иногда!

Песня – переделка «Садик любимый мой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы...

Сценарий выпускного в подготовительной группе "Путешествие на планету Школярия"

Сценарий выпускного вечера для подготовительной к школе группы...

Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада "Путешествие по островам Дошкольного детства"

Сценарий выпускного праздника в форме морского путешествия по островам детства....

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки» « Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки»« Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»...

Сценарий выпускного в подготовительной группе 2015

На праздник дружною семьей!Мы собрались в последний раз.Ребят мы в школу провожаем.Они уходят в первый класс!...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...