Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зоопарк»
материал (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зоопарк»

Программное содержание:

Цель:

 Обобщить и закрепить представления детей о животных; воспитать культуру поведения и безопасности в зоопарке, развивать у детей память, логическое мышление, воображение. Формирование у детей правильного произношения.

Задачи:

  1. Образовательная:

-  Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

       2.    Развивающая:

             - Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

             - Обогащение словарного запаса.

             - Тренировать память , внимание.

Предварительная работа:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;

- Чтение книг по теме;

- Загадывание и разгадывание загадок по теме;

- Лепка животных.

- Готовый итоговый продукт:  Макет Ленинградского зоопарка.

Оборудование:

Картинки по теме, маски животных, цветные карандаши и мелки, ножницы.

Центр математики:

- задания по пройденной теме математические кроссворды разного уровня сложности;

Центр грамоты:

- речевые кроссворды с зашифрованными названиями животных с разным уровнем сложности.

Центр творчества:

- маски с изображением животных, палочки для суши, скотч, цветные карандаши, мелки.

Ход занятия:

Утренний круг:

Приветствие:  Здравствуй, солнышко родное,

                           Здравствуй, небо голубое!

                           Мы на встречу вам откроем

                        И ладошки и сердца..

                        Всем, кто живёт на этой планете,( разводим руками)

                        «Доброе утро!» мы скажем все вместе (берёмся за руки)

                        «Доброе утро!» - маме и папе

                        «Доброе утро!» - останется с нами.

Пальчиковая гимнастика:

Вот верблюд- живое чудо. (сжать кулачки)

Два горба есть у верблюда. (соединить кулачки на сгибе пальцев)

Ёжик вырос в десять раз. (прижать лодони одна к другой, раздвинуть пальцы)

Получился дикобраз.

Там, где с деревьев свисают лианы, ( пальцы раздвинуть в стороны)

Разные в джунглях живут обезьяны, (сжимать и разжимать пальцы)

Есть и гориллы и орангутаны.

Артикуляционная гимнастика:

- Иголочка ( покажем змею)

- Надуем щёчки (хомячки)

- Худые щёчки (обезьянки)

- Вкусное варенье ( медведь покушал мёда)

Словесная игра:

- А теперь немного поиграем, я буду вам говорить одно утверждение, а вы либо соглашаетесь с ним, либо нет, и объясните почему..

Игра так или не так

- В Африке живут ловкие, хвостатые пингвины.

-  У обезьяны густая грива.

- Слон- слон самое большое животное на земле.

- Крокодил и лев африканские травоядные животные.

- Верблюды откладывают яйца в песок.

- Гепард самое медлительное животное на земле.

- У льва длинный хобот.

А теперь помогите мне разобраться в очень сложных словах…

Объясни словечко:

Двугорбый, носорог, сумчатый, быстроногий, броненосец…

- Четвёртый лишний ( объясните свой выбор, используя слова потому что..)

- Слон, лев, собака, тигр

- Крокодил, кенгуру, кошка, жираф

- Заяц, зебра, бегемот, пантера

- Волк, лев, медведь, лиса

- Морж, обезьяна, удав, дикобраз

 Речь с движением.

Непослушный мальчик Вова

В зоопарке с папой был (руки в бок, топаем ногами)

Пока папа отвернулся, Вова правило забыл (отворачиваемся)

Протянул он к зверю руку, и покусан зверем был ( протягиваем вперёд одну руку, а второй «кусаем»)

Больше Вова близко к зверю ни когда не подходил (грозим указательным пальцем)

Слушать надо маму с папой. И к зверям не подходить (наклоны в разные стороны)

Даже маленький котёнок может руку повредить!  (присесть)

Добрая мысль миру:

Давайте, друзья всегда,

Друг другу желать добра!

Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, но для начала нам надо немного поработать ..

Утром вы выбрали центры, в которых вам интересно работать..

Далее следуют рекомендации по работе в центрах активности.

Всем желаю успехов!

Подведение итогов, обсуждение.

(Итог работы в центрах: «Путеводитель по зоопарку» - помощник в поиске интересного нам животного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные:ü  уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü  закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»

Конспект занятия в подготовительной  логопедической группе по лексической теме «Овощи»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»...