план по самообразованию воспитателя ДОУ
методическая разработка

Зиборова Марина Сергеевна
План по самообразованию
 
Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Петушок»

МБОУ «Марушинская СОШ»

Целинного района Алтайского края

План по самообразованию

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни».

Автор составитель: Зиборова Марина Сергеевна

воспитатель МБДОУ «Марушинский детский сад

 «Петушок» Целинного района Алтайского края

с. Марушка 2021 г.


Цель: создание у детей устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.

Срок работы над темой: 2021 – 2022 уч. г.

Задачи:

  1. Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
  2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
  4. Разработать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.

Прогнозируемый результат: снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе; повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей; формирование потребности дошкольников в здоровом образе жизни.

Актуальность: дошкольный возраст является решающим в формировании развития физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. Необходимо решать проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для решения важно использовать здоровьесберегающие технологии, вырабатывать правильные привычки, которые помогут привести к положительным результатам.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (октябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме, в т.ч. разработка демонстрационного материала для занятий с детьми по данной теме;

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (ноябрь – апрель)

Работа с детьми

Работа с родителями

Ноябрь

1. Беседа «Что такое ЗОЖ?».

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитие умения самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Беседа «Полезные продукты».

Цель: ознакомление с полезными продуктами (овощи и фрукты), их пользе для человека.

3. Дидактическая игра «Что ухудшает здоровье, а что – улучшает».

Цель: формирование необходимости заботиться о своем здоровье, умение различать полезные и вредные продукты.

1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о здоровом образе жизни?».

2. Индивидуальные беседы по запросу.

Декабрь

1. Беседа «Мойдодыр».

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, элементарных представлений о микробах.

2. Беседа «Почему люди болеют?».

Цель: уточнение представлений детей о том, как возникают болезни, о микробах и бактериях.

3. Упражнение «Как правильно чистить зубы».

Цель: закрепление правил ухода за полостью рта, расширение словарного запаса, развитие речи.

1. Буклет «Что нужно знать о закаливании».

2. Консультация «Берегите глазки».

Январь

1. Беседа «Польза воды».

Цель: закрепление знаний о значении воды в жизни человека, продолжать формировать развитие умения заботиться о своем организме.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника».

Цель: формирование представлений о труде медицинского персонала; способствование освоению детьми социальных ролей.

3. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Насморк», «Ангина», «Айболит», «Простуда».

Цель: развитие слуха, понимание содержания стихов.

1. Консультация «Игры с детьми зимой на свежем воздухе».

2. Подбор художественной литературы по теме.

Февраль

1. Дидактическая игра «Кто больше назовет полезных продуктов».

Цель: умение по контуру подбирать реалистические изображения; развитие речи.

2. Беседа «С утра до вечера».

Цель: ознакомление с распорядком дня, о том, как важно его соблюдать для здоровья.

3. Беседа «Будем стройные и красивые».

Цель: формирование представлений о правильной осанке для здоровья.

1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

2.  Индивидуальные беседы по запросу.

Март

1. Беседа «Значение подвижных игр».

Цель: формирование представлений о значении подвижных игр для здоровья.

2. Беседа «Мои верные помощники».

Цель: формирование элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, нос, уши в жизни человека.

3. Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал».  

Цель: закрепление представлений о влиянии окружающей среды города на здоровье.

1. Наглядная информация «Причины плоскостопия».

2. Буклет «Развиваем мелкую моторику».

Апрель

1. Придумывание движений музыкальных физминуток.

Цель: развитие движений.

2. Беседа «Путешествие воздушных человечков».

Цель: формирование представлений о роли солнца, воздуха и витаминов в жизни человека.

3. Беседа «Лекарственные растения».

Цель: расширение представлений о значении растений для жизни человека.

1. Конкурс стенгазет «Наше здоровье в наших руках».

 2.  Индивидуальные беседы по запросу.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Изучение литературы по теме:

  1. Агаджанова С.Н. «Правила здоровья для девочек и мальчиков».
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
  3. Железнова Е.Р. «Развивающая гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников».
  4. Сочеванова Е.А. «Подвижные игры для старших дошкольников».
  5. Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду».
  6. Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....