Статья "Значение игры в развитии ребенка"
статья

Нечаева Кристина Геннадьевна

Статья "Значение игры в развитии ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_znachenie_igry_v_razvitii_rebenka.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игры в развитии ребенка

Игра - это не только источник радости, но и средство обучения. Когда ваш малыш рассказывает стишок наизусть, это способствует развитию его речевых навыков. Вашему ребенку нравится подбрасывать и ловить мяч?  Это развивает важные навыки крупной моторики и координацию движений.

Почему игра так полезна для детей?

«Игра является основным элементом для развития ребенка, — игры способствуют восприятию и изучению его мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас». «Игра - естественный процесс для детей во всем мире,  - это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей

Многие родители всё чаще и чаще в современном мире не находят времени, а порой и желания поиграть с ребёнком, считают что это пустое время препровождение и не достойно, чтобы взрослый человек обращал внимание, во что играет его ребёнок, или как он это делает. Но, тем не менее, игра являлась и является основой психического развития ребёнка в период дошкольного детства.

Игра даёт взрослому возможность узнать и понять внутренний мир ребёнка. Игра может опосредовать диалог с ребёнком. Игра помогает сделать образовательный процесс более увлекательным и мотивированным.

Через игру взрослый может помочь ребёнку пережить и осмыслить различные ситуации его жизни и найти новые способы поведения в них.

Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей.

Изучая влияние дидактических игр на самостоятельные игры детей, отмечают, что экскурсия в магазин хотя и заинтересовала детей, но в целом не повлияла на их игры. Впоследствии детям была предложена дидактическая игра в магазин, где дети увидели многообразие действий продавца, взаимоотношение продавца и покупателей, вежливое обращение друг с другом. В процессе проведения дидактической игры у детей обнаружился большой интерес к роли продавца и кассира, все хотели быть ими.

Р. И. Жуковская указывает, что под влиянием экскурсии и главным образом дидактической игры в магазин возникли многообразные варианты ролевых игр с покупкой и продажей разных предметов. Таким образом, оказалось, что, после того как детям были раскрыты отношения продавца и кассира с покупателями, эти роли оказались для них привлекательными.

Т. А. Маркова исследуя влияние детской художественной литературы на игры детей, выяснила, что, не всякое произведение художественной литературы оказывает влияние на возникновение игры у детей. Только те произведения, в которых в яркой и доступной художественной форме описаны люди, их деятельность, поступки и отношения с другими людьми  вызвали у детей желание воспроизвести в игре их основное содержание. Немаловажным для развития сюжетно - ролевой игры является педагогический целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создаёт «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности. Педагог, организуя хранение игрушек, должен также учитывать развитие игровой деятельности. Для правильного руководства играми, воспитателю необходимо изучать интересы детей, их любимые игры, полноту и воспитательную ценность бытующих в группе игр; знать, как объединяются дети в игре; кто с кем любит играть; какова нравственная основа этих объединений, их устойчивость, характер отношений в игре…Влияние воспитателя на выбор игры, игровые действия, заключается в том, что он поддерживает интерес к игре, развивает инициативы детей, приучая их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную.

Игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если остаётся самостоятельной деятельностью детей. Сюжеты детских игр - отражение окружающей их социальной жизни во всей её полноте и многообразии. Источниками для них становятся не только сцены из взрослой жизни, но и прочитанная сказка, увиденный мультфильм, спектакль. Игры детей постоянно меняются, как меняется окружающая действительность. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнёрства, дружбе, взаимовыручки, основанных на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького пока, человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в развитии ребенка-дошкольника. Из опыта работы воспитателя.

Дидактическая игра в первой младшей группе - главный помощник воспитателя....

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает  окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни   Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...

Доклад "Значение игры в развитии ребенка 2-4 лет"

Роль игры имеет большое значение в жизни ребенка третьего года жизни. Она формирует воображение, фантазию, учит играть в коллективе. В данном докладе представлены различные игровые модели, помогающие ...

Роль игры в развитии ребенка

Роль игры в развитии ребенка...

Игра - средство развития ребенка. Художественная литература в игре.

Художественная литература - это кладезь образов, знаний и поучительных примеров для детей всех возрастов. На основе её сюжетов дети строят многие свои игры.  В этой работе я рассматриваю, как мож...

«Игры разные нужны…», или какова роль игры в развитии ребенка?

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому ...