Индивидуальная консультация для родителей детей 6 лет по развитию познавательного интереса.
консультация

Цель:  расширение представления родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

            способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию познавательной активности у детей;

            дать практические рекомендации родителям по развитию познавательной активности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация для родителей детей 6 лет по развитию познавательного интереса.

Цель:  расширение представления родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

            способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию познавательной активности у детей;

            дать практические рекомендации родителям по развитию познавательной активности у детей.

Предварительная работа: наблюдение за ребёнком.

Средства, используемые при проведении консультации: беседа, анкетирование, вопрос-ответ.

Ход проведения:

  1. Организованный момент – Вступительное слово;
  2. Работа по теме – Беседа, анкетирование;
  3. Обмен мнениями, задавание вопросов;
  4. Анкетирование для родителей.

Итог: Только последовательная и целенаправленная работа значительно расширит детский кругозор, активизирует его познавательные интересы.

Консультация

Любознательные дети растут у любознательных родителей.

Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под ее влиянием ребенок способен к длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет  самостоятельность при решении умственной или практической задач.

Для получения результата и эффективности воздействия на ребенка педагоги совместно с  родителями должны действовать по единой программе, выполнять общие задачи, согласовывать свои действия и помогать друг другу.

Цель познавательного развития - развивать познавательные интересы, потребности и способности  детей, их самостоятельную деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Мы  хотим видеть своих детей сильными, спортивными, успевающими, богатыми.

Это хорошие качества, а еще мы хотим, чтобы наши дети были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными – одним словом умными. Умен тот, кто умеет мыслить.

- Как вы думаете, что значит мыслить? (Иметь свое мнение, уметь отвечать на вопросы).

- А как вы считаете, умным легче вырасти ребёнку, которому помогли научиться мыслить? Или тому, кто научился самостоятельно воспринимать информацию, рассуждать и делать выводы? (тому, кому помогали учиться мыслить).

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Социальная среда – условие, от которого зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень ее развития определяется индивидуально – психологическими особенностями и условиями воспитания.

Существуют следующие показатели познавательной активности дошкольников:

- Увлеченность изучением материала (сосредоточенность, внимание).

 - Явно выраженное стремление выполнять разнообразные, особенно сложные задания.

- Желание продолжить занятие (нередко такие дети сами являются инициаторами игры, совместной познавательной деятельности со взрослыми).

- Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижении результата, осуществление контроля.

- Использование знаний в самостоятельной деятельности (игре, труде, конструировании).

- Обращение к воспитателю с вопросами, направленными на познавательный интерес.

В таких случаях дети достигают цели не интуитивно, а осознанно, способны объяснить, как выполнили действие и почему именно так.

Анкетирование для родителей:

1. Как часто ваш ребенок задает вопросы познавательного характера?

1) часто

2) не очень

3) редко

4) Ваш вариант_____________________________________________

2. Всегда ли вы стараетесь достоверно ответить на детские вопросы?

1) всегда.

2) не всегда

3) редко

4) Ваш вариант______________________________________________

3. Любит ли ваш ребенок смотреть познавательные телепередачи?

1) да

2) иногда

3) совсем не смотрит

4) Ваш вариант_______________________________________________

4. Как ваш ребенок относится к книгам?

1) любит книги

2) иногда берёт в руки

3) не интересуется

4) Ваш вариант_______________________________________________

5. Как часто вы читаете своему ребенку?

1) часто

2) стараюсь читать

3) редко

4) Ваш вариант_______________________________________________

6. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку, музей, парк?

1) часто

2) редко

3) не посещаем

4) Ваш вариант_______________________________________________

7. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?

1) просмотр телепередач

2) чтение детской энциклопедии

3) рассказы взрослых

4) Ваш вариант_______________________________________________

8. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?

1) Любознательностью

2) Настойчивостью

3) Пассивностью

4) Ваш вариант_______________________________________________

9. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?

1) Да

2) Нет

3) Они изменчивы

4) Ваш вариант_______________________________________________

10. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего   ребёнка?

1) Высокий

2) Средний

3) Низкий

4) Ваш вариант_______________________________________________

11 Что делается в вашей семье для развития интересов ребёнка?

1) чтение познавательной литературы, энциклопедий;

2) просмотр телепередач;

3) посещение театра, выставок, кружков, спортивных секций;

4) Ваш вариант_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Консультация для родителей «Книга- как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Книга является неотъемлемой частью в воспитании и обучении детей. С ее помощью ребенок может найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазиро...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольников средствами экспериментирования».

Сосеты родителям по безопасному проведению экспериментальной деятельности в домашних условиях...

Консультация "Игровые квест технологии как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста"

Данная методическая разработка представляет опыт  работы по теме «Игровые квест – технологии, как средство развития познавательного интереса у дошкольников». В разработке  ...

Консультация для родителей «Шахматы как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников»

Консультация для родителей «Шахматы как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников»...