Проект "Этот День Победы"
проект (средняя группа)

Янкина Ксения Алексеевна

Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 25 апреля по 11 мая 2022 г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы                                                  Актуальность темы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 74-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.
Задачи: 
1. Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют. 
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия. 
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

Роль родителей в реализации проекта:
1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ орденов).

2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Продукт проектной деятельности:
1. Рисунки, аппликации, поделки.
2. Выпуск совместной с детьми стенгазеты «9 Мая – День Победы!».
3. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».

4. Оформление окон ко Дню Победы!
                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Этот День Победы"230.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №124»

на тему:

             

G:\1460963622_1.jpg

группа «Теремок» общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

2022 учебный год

Исполнитель: воспитатель группы

Янкина К.А.

Саратов – 2022

Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 25 апреля по 11 мая 2022 г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы                                                  Актуальность темы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 74-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.
Задачи: 
1. Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют. 
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия. 
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

Роль родителей в реализации проекта:
1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ орденов).

2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Продукт проектной деятельности:
1. Рисунки, аппликации, поделки.
2. Выпуск совместной с детьми стенгазеты «9 Мая – День Победы!».
3. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».

4. Оформление окон ко Дню Победы!
                                                   

План реализации проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Работа педагогов

1

Оформление стенда, посвященному Дню Победы

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

2

Изготовление  буклетов, презентаций «День Победы»

Воспитатель

Работа с детьми

1

Беседы:

  • «Мемориалы Победы»
  • «Военные профессии»
  • ««9 Мая — День Победы, гордимся и помним!»»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

2

Рассматривание иллюстраций:

  • «Военная техника»
  • «Ордена»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

3

Сюжетно – ролевые игры:

  •  «Защитники Родины»
  •  «Госпиталь»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

4

  • Конструирование
  • «Крепость»
  • «Солдат»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

5

  • Пальчиковая гимнастика
  • «Бойцы-молодцы»
  • «Сильные и смелые»
  • «Солдатская каша»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

6

Чтение художественной литературы:

  • Е.Благинина «Шинель»
  • С.Алексеев «Победа будет за нами»
  • Л.Кассиля «Памятник солдату»
  • О.Высотская «Слава Армии Советской!
  • Т.Белозерова «Майский праздник»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

7

Подвижные игры

  • «Чья рота построиться быстрее»
  •  «Кто самый меткий»
  • «Поднимай ноги выше»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

8

Дидактические игры:

  • «Назови рода войск»
  • «Куда пойдешь и что найдешь»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

9

Просмотр мультфильмов:

  • «Солдатская сказка»
  • «Василёк»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

10

Цикл познавательных занятий:

  • «Великий праздник День Победы!»
  • «Военная техника»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

11

Художественно – эстетическое развитие:

  • Лепка «Танк»
  • Рисование «Салют»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

12

Выставка рисунков «День Победы»

25.04.2022-11.05.2022

Воспитатель

13

Экскурсия по территории детского сада «ОКНА ПОБЕДЫ»

Воспитатель

Работа с родителями

1

«Читаем дома» (подбор художественной литературы по теме «День Победы»)

Апрель - Май

2

Предложить родителям изготовить рисунки на тему: «День Победы»

3

Предложить родителям сводить своих детей на парад  9 Мая


Подведение итогов

Результат:

- участие в проекте семей, в праздновании праздника День Победы .

- заинтересованность детей темой о Великой Победе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

- принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о Дне Победы.

- организация выставки совместных с детьми рисунков «9 Мая.Гордимся и Помним» обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Госпиталь».

- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...