Электронные образовательные маршруты
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Герасимова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1861353/3d90ca4d-38ef-4a25-b2f2-8d31d83549c2/s1200

    Поволжье – уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие и взаимовлияние различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека, формирующееся с раннего возраста, и задачей педагога, по реализации данного направления, является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, мы решили расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, дать детям общее представление о Поволжских республиках, познакомить с обычаями и традициями, с народным творчеством.

Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Мои соседи».

Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, мы решили расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, дать детям общее представление о Поволжских республиках, познакомить с обычаями и традициями, с народным творчеством.

Успехов Вам!

ШАГ 1. «Почитайте!»

Для того чтобы дети познакомились с культурой своего народа и с культурой других народов предлагаем Вам познакомить детей с произведениями устного народного творчества, писателей и поэтов народов, живущих в Поволжье.

Разучивание стихотворений разных авторов, знакомство с героями сказок (положительных и отрицательных), нахождение общих качеств.

Цель: ребенок узнает много новых сказок и былин, познакомятся с новыми героями и возможно найдет для себя в этих произведениях друзей

ЧТО ЧИТАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Русские народные сказки

По определению В.Даля, «сказка — вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание. Ну и конечно же нельзя не вспомнить слова нашего великого поэта: ”Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!”

https://narodstory.net/narodnie_skazki.php

-Спросите  у детей про каких сказочных героях рассказывается в произведениях-добрые или злые

-Спросите детей какой урок можно вынести из прочтения сказок

Былины-  героико-патриотическая песня-сказание, повествующая о подвигах богатырей и отражающая жизнь Древней Руси. Вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие или эпизод русской истории.

http://kirskaz.ru/zagadki/byliny.html

  • Уточните у ребенка что интереснее сказка или былина?
  • Какие герои былин больше всего запомнились ребенку и чем?

ШАГ 2. «Посмотрите!»

Русский народный промысел объединяет в себе огромный пласт культуры. Особенность нашей страны еще и в том, что практически каждый ее уголок, область или автономный округ имеют собственный вид рукоделия. Это может быть роспись по различным материалам, глиняные изделия и игрушки, плетение кружев, выпечка и многое-многое другое.

 Цель: Небольшие видео помогут лучше детям узнать культуру и традиции народов Поволжья

ЧТО СМОТРЕТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Просмотр видеофильма о традициях и обычаях народов Поволжья

https://www.youtube.com/watch?v=9PBBmYM8SqQ

Спросите у ребенка:

  •  Какие традиции есть у народов Поволжья (посуда, наряды, песни и танцы, еда)

ШАГ3. «Поиграйте!»

Основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе.

Цель: В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве.

ВО ЧТО ИГРАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Знакомство с народными праздниками , играми ит.д

Разучивание подвижных и хороводных игр народов Поволжья

https://www.maam.ru/detskijsad/horovodnye-igry-narodov-povolzhja.html 

Понравилось детям играть в эти игры вместе с вами. Какая игра особенно запомнилась ребятам. Сложно ли было запомнить новые правила в играх

Подвижные игры народов Поволжья

  1. https://mykartinka.ru/podvizhnye-igry-narodov-povolzhya-dlya-doshkolnikov-kartoteka-naglyadnoe-posobie/
  2.  

ШАГ4. «Сделайте вместе!» 

Проведите время вместе с ребенком за увлекательным занятием-  аппликация,  лепка, иллюстрация на тему народного творчества. Ведь работа сделанная вместе поможет не только Вам получше узнать ребенка с разных сторон, но и Вашему ребёнку будет интереснее, если вы с ним сделаете что-то необычное и интересное

Цель: ребенок проявит творческую инициативу, самостоятельность и любознательность, творческое воображение.

ЧТО СДЕЛАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Изготовление женского головного убора  «Кокошник»

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-s-detmi-i-roditeljami-kokoshnik-ruskii-narodnyi-golovnoi-ubor.html

Уточните у ребенка:

-Что такое кокошник (старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы)

-Кто носил кокошник в старину? (придворные дамы на праздниках)

- Из каких материалов можно сделать кокошник в домашних условиях (плотный картон, гуашь, для украшения- бусинки, разноцветные нити)

Русские народные игрушки из пластилина

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-ruskie-narodnye-igrushki-iz-plastilina.html

Спросите у ребенка:

-какие русские народные игрушки он знает (свистульки, лошадки, петушки, фантастические животные и птицы)

- из чего кроме глины можно сделать такие игрушки (из пластилина)

- что еще пригодится для изготовления игрушки (клей и краски)

Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. К счастью, десятилетиями внушаемое « отречение от старого мира» кануло в лету. Хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в танцах, играх, песнях, - сохраниться для потомков. Молодому поколению будет легче разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить Родину – такой, какая она есть.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что заинтересовав ребенка, можно посеять семя любознательности и пытливости, что, несомненно, поможет ему в будущем учиться на отлично и узнавать каждый день что-то новое.

Уважаемые родители!

Просим Вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье»,

 для понимания нужности, полезности и эффективности

 данной формы работы с Вашими детьми.

Электронный образовательный маршрут подготовила воспитатель Герасимова Е.А.

 



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Описание: https://sm-news.ru/wp-content/uploads/2019/08/25/zdorove.jpg

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста это очень важный процесс, о котором нужно говорить с самого раннего возраста. А что вы знаете о ЗОЖ??  Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» который позволит  поближе познакомиться с главными правилами формирования ЗОЖ и вместе с детьми научиться чему-то новому  а главное полезному.  

Успехов Вам!

ШАГ 1. «Почитайте!»

Прежде чем начинать с детьми практические занятия по соблюдению ЗОЖ почитайте вместе с детьми полезные книги или статьи что такое ЗОЖ с чего начинается закаливание и т.д. Заинтересуйте ребенка!

Цель: ребенок не только пополнит словарный запас новыми названиями, но и узнает много полезного

ЧТО ЧИТАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

1.        Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала // Настоящие друзья. – М., 1981.

https://stihiru.pro/sergey-mihalkov-pro-devochku-kotoraya-ploho-kushala/

Спросите у ребенка:

  • как звали девочку? (Таня)
  • Почему она плохо кушала? (не нравилась полезная пища)
  • Для чего нужно полноценное питание? (чтобы расти сильным и здоровым)

2.Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984.

http://dlya-detey.com/skazki/k-chukovskogo/17-moydodyr-chitat-online.html#read

- Почему от мальчика сбежали все его вещи? (потому что он не умывался и был «грязнулей»)

- Кто вышел к мальчику из маминой спальной? (умывальник «Мойдодыр»)

-Что полезного дети узнали из мультфильма? (зачем нужно по утрам и вечерам умываться и делать зарядку)

ШАГ 2. «Посмотрите!»

Стиль жизни, направленный на укрепление организма, профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и позитивного настроя, принято называть здоровым. На самом деле, нельзя чётко и лаконично ответить ребёнку, что же такое здоровый образ жизни, поскольку это комплексное понятие включает в себя множество важных составляющих

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру мультфильмов про ЗОЖ и личную гигиену.

Чтобы ребенок с удовольствием чистил зубы, мыл руки и соблюдал правила гигиены, иногда достаточно просто посмотреть хороший мультфильм.

ЧТО СМОТРЕТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Подборка детских мультфильмов о гигиене и здоровом образе жизни

https://www.youtube.com/watch?v=1J8zKhjLIk4

Узнайте у ребенка после просмотра мультфильмов что нового и интересного он узнал о гигиене и здоровом образе жизни. (нужно мыть руки с мылом, нужно есть больше фруктов и овощей, обязательно делать прививки, заниматься физкультурой)

ШАГ 3. «Исследуй!»

    С самого раннего детства мы знакомим детей с понятиями: «здоровая пища»,

«полезные продукты», «вредные продукты». Чтобы дети научились выбирать

продукты питания, полезные для здоровья можно с ними провести совсем

несложные но очень интересные опыты.

Привитие желания вести здоровый образ жизни. Вызвать интерес

к исследовательской деятельности. Развивать способность устанавливать

 простейшие причинно-следственные связи и делать выводы на основе

элементарного опыта.

Цель: у ребенка появится интерес

к исследовательской деятельности.

Разовьются способности устанавливать

 простейшие причинно-следственные связи

и делать выводы на основе элементарного

опыта.

ЧТО УЗНАВАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Опыты с «полезной и вредной» пищей

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yeksperimentirovanija-vrednaja-eda-v-srednei-grupe.html 

Спросите у ребенка

после исследования:

- почему еда бывает «вредной» для здоровья (потому что она

 не содержит витаминов и

менералов таких нужных

для нашего организма)

ШАГ4. «Поиграйте!»

Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника.  При помощи игровых ситуаций дети лучше усваивают информацию, если превратить тяжёлый процесс обучения в занимательную игру, можно добиться гораздо больших результатов! Поэтому увлекательные, позитивные и в то же время развивающие игры о здоровом образе жизни являются важной составляющей домашнего обучения.

Цель: ребенок разовьет мышление, память, воображение и речь.

ВО ЧТО ИГРАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Словесные и дидактические игры по формированию здорового образа жизни детей  дошкольного возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/slovesnye-i-didakticheskie-igry-na-temu-zdorove-i-zdorovyi-obraz-zhtzni.html

Что полезного дети узнали в результате игр (познакомились с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью)

«Веселая зарядка»

Активный образ жизни ребёнка подразумевает не только спортивные секции и занятия физкультурой в специализированных центрах. Физические упражнения – это ещё и ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе и активные игры. Покажите на своем примере что для того чтобы быть здоровым и сильным нужно каждый день по утрам делать зарядку, сделайте вместе с ребенком эту веселую зарядку и зарядитесь хорошим настроением на целый день.

https://www.youtube.com/watch?v=N326COanIyc

ШАГ5. «Сделайте вместе!» 

Расскажите детям что витамины главные друзья нашего организма!

Витаминов больше всего содержится во фруктах и овощах.  И сделайте вместе с детьми красивую и интересную поделку.

Цель: ребенок проявит творческую инициативу, самостоятельность и любознательность, творческое воображение.

ЧТО СДЕЛАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Поделка из пластилина на тему - овощи и фрукты

http://evgenia-tm.ru/podelki/podelka-na-temu-zozh/

-Уточните у детей из каких частей состоят те или  иные овощи и фрукты

 ( хвостик и основание)

-Что нам нужно взять из материалов чтобы получились овощи и фрукты? (пластилин нужных цветов, стеки, доски)

Здоровый образ жизни – это совокупность правил, направленных на улучшение психологического и физического состояния организма и на его продуктивную работу. С рождения стоит приучать организм к конкретному распорядку. Изначально направлять ребенка должны родители, затем процесс приходится контролировать самостоятельно. Под определенного человека подбирается индивидуальный распорядок дня. Следуя простым правилам и приучая организм к постоянству графика, можно избавиться от множества проблем. Задумайтесь о своем здоровье, подарите своему организму привычки здорового образа жизни. И будьте уверены – организм отплатит вам хорошим самочувствием и отсутствием болезней.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что заинтересовав ребенка, можно посеять семя любознательности и пытливости, что, несомненно, поможет ему в будущем учиться на отлично и узнавать каждый день что-то новое.

Уважаемые родители!

Просим Вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье»,

 для понимания нужности, полезности и эффективности

 данной формы работы с Вашими детьми.

Электронный образовательный маршрут подготовила воспитатель

Герасимова Е.А.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

 

    Формирование разработанных правил жизни в группе у детей дошкольного возраста это очень важный процесс, о котором нужно говорить с самого раннего возраста. Нормы и правила поведения в группе. Продолжать развивать навыки группового общения и поведения.

Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Моя группа», который позволит  поближе познакомиться с главными правилами в группе детского сада и вместе с детьми научиться чему-то новому,  а главное полезному!

Успехов Вам!

ШАГ 1. «Почитайте!»

Прежде чем начинать с детьми практические занятия по соблюдению правил детского сада, а именно правил в группе, почитайте вместе с детьми полезные книги или статьи что такое группа какие есть правила в группе и т.д. Заинтересуйте ребенка!

Цель: ребенок не только узнает новые стихи про детский сад но и научатся новому и полезному.

ЧТО ЧИТАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Стихи про детский сад

http://zanimatika.narod.ru/Detsad_druzba.htm

-Спросите  у детей, что им запомнилось из прочитанных стихов

Баруздин Сергей «Про Светлану»

https://bookscafe.net/read/baruzdin_sergey-pro_svetlanu-54203.html#p1

ШАГ 2. «Посмотрите!»

Дети лучше запоминают информацию по той или иной теме при помощи просмотра интересных видео или познавательных мультфильмов. Поэтому так важно чтобы вы вместе с ребенком перед походом в детский сад просмотрели эти мультфильмы.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру мультфильмов про группу в детском саду 

ЧТО СМОТРЕТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

1.Мультфильм «Детский садик»

https://www.youtube.com/watch?v=9PBBmYM8SqQ

Узнайте у ребят:

- Что полезного дети узнали в результате просмотра этого видео (познакомились с правилами группы в детском саду, в какие сюжетно-ролевые игры можно играть в группе, какие занятия проводятся каждый день с детьми)

- Хотят ли они после просмотра пойти в детский сад, познакомится со своей группой, воспитателем и ребятами (Ответы детей)

2.Познавательная программа «Малыши идут в детский садик»

https://www.youtube.com/watch?v=V9qOvp8Ow-Q

3.        «Один день в детском саду»

https://www.youtube.com/watch?v=NPDA24Wwvmw

ШАГ 3. «Исследуй!»

Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Для того чтобы дети могли заниматься опытами самостоятельно, в детском саду должна быть организована специальная предметная среда и пространство для ее развития.

Цель: ребенок расширит знания об окружающей действительности, проявит заинтересованность и любопытство в получении результата от экспериментальной деятельности.

ЧТО УЗНАВАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Экспериментирование в детском саду

https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8570-eksperimentirovanie-v-detskom-sadu.html

Спросите у ребенка после исследования:

- какие новые опыты он сегодня увидел

- какой опыт он сможет самостоятельно показать дома своим родителям

ШАГ4. «Поиграйте!»

Дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией. Им нужно ее куда то девать. И тут идеальное решение – подвижные игры. Кстати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки!  Я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе. С таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры!

Цель: ребенок разовьет мышление, память, воображение и речь.

ВО ЧТО ИГРАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

«Подвижные игры в детском саду» Большой сборник

http://vse-o-detkah.ru/razvivayushhie-igry/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu/

Понравилось детям играть в эти игры вместе с вами. Какая игра особенно запомнилась ребятам.

ШАГ5. «Сделайте вместе!» 

Дети лучше воспринимают информацию, когда есть возможность «потрогать» своими руками. Вашему ребёнку будет интереснее, если вы с ним сделаете что-то необычное, интересное.

Цель: ребенок проявит творческую инициативу, пытливость, самостоятельность и любознательность, творческое воображение.

ЧТО СДЕЛАТЬ?

ГДЕ ИСКАТЬ?

ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ?

Поделка «Мои лучшие друзья в детском саду»

«Моя воспитательница»

https://fb.ru/article/353519/podelka-moy-lyubimyiy-detskiy-sad-tvorim-s-detmi

Узнайте у ребят:

-перед тем как делать эти поделки можно поговорить с ребенком -«мой лучший друг в детском саду-кто он?» (ответы детей)

-из чего можно сделать фигуру человека – «друзей» (картон, втулка)

- как и из чего будем делать лицо «друга» (пластмассовая тарелка, пуговицы, цветная бумага)

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Мы все с Вами знаем, что Воспитание – это многогранный процесс. Открыть в ребёнке доброе, светлое, пробудить в нём стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основная задача воспитателей д/сада.

Воспитатель должен быть другом для ребёнка. Только при сердечном отношении в душе ребёнка может зародиться доверие, любовь к людям, вера в справедливость старших.

Детский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. Именно в своей группе ребенок научится дружить, решать свои еще маленькие, но такие важные для каждого малыша споры и конфликты, научится прощать свои обиды, научится работать в парах и в группах. Потому так важно перед первым походом в детский сад познакомить ребенка со своим «вторым домом», сходить на экскурсию, пообщаться с теми детками которые уже ходят в детский садик, чтобы они поделились с вашим малышом положительными эмоциями о детском садике и своей группе. Очень важно чтобы ребенок шел в детский сад без опаски и без страха, а только с интересом и с удовольствием. И вам в помощь мы разработали этот электронный образовательный маршрут «Моя группа»

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что заинтересовав ребенка, можно посеять семя любознательности и пытливости, что, несомненно, поможет ему в будущем учиться на отлично и узнавать каждый день что-то новое.

Уважаемые родители!

Просим Вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье»,

 для понимания нужности, полезности и эффективности

 данной формы работы с Вашими детьми.

Электронный образовательный маршрут подготовила воспитатель

Герасимова Е.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"

Уважаемые родители! Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птица...

Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”

Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”                   Автор: Нечаева А.О....

Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"

Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и  чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...

Электронный образовательный маршрут "Береза - русская душа"

Уважаемые родители!!!В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, оче...

Электронный образовательный маршрут “Уроки светофорчика”

Уважаемые родители!«Красный – стоим, зеленый – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей ...

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «Домашние животные»

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»Срок прохождения маршрута в течение недели, что соответствует ...

Электронный образовательный маршрут для родителей

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Животные севера и жарких стран»Почти каждый...