«Моя дружная семья. Этикет» Ноябрь. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

калашникова юлия владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе (Ноябрь)

Тема: «Моя дружная семья. Этикет»

Цель: Расширение представления детей о правилах и нормах здорового образа жизни в семье. Обогащение представлений семейных ценностях.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_druzhnaya_semya._etiket_noyabr._starshaya_gruppa.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе (Ноябрь)

Тема: «Моя дружная семья. Этикет»

Цель: Расширение представления детей о правилах и нормах здорового образа жизни в семье. Обогащение представлений семейных ценностях.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.

понедельник

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа с Марком, Степой. Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу». 

Индивидуальная работа с Кириллом и Ярославом по развитию речи. Д/и «Важные слова» - обогащать словарный запас, развивать речь.

Индивидуальная работа .Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях.( Вероника, Маратом)

Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать развитию двигательных навыков, способность четко принимать различные исходные положения, соблюдать определённое направление движений. (Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Комплекс 11 (с обручем)).

Беседа «Что я знаю о себе» -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

 Д/и «Полезно-вредно»

Формирование КГН: Формировать умение детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Социально-коммуникативное развитие. «Родственники». Цель: формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи. Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование

осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам.

Наблюдения за комнатными растениями, труд. Задачи: Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная игровая деятельность.  Задачи: Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативности, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.

Внести набор иллюстраций о семье, д/и, настольно – печатные игры.

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром. «Моя семья». Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

Материал: мяч. Методы и приемы: художественное слово, дидактическая игра. ( О. В. Дыбина, Ознакомление с предметным и соц. окружением., стр.26)

2. Физическая культура. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя. Упражнять в равновесии и в прыжках. Подвижная игра «Пожарные на учении». Малоподвижная игра «У кого мяч?» 36* - повторить бег с преодолением препятствий. Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Игровые упражнения: «Мяч о стенку». Подвижная игра «Ловишки-перебежки», «Удочка».

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки зимнего городка - совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. П/и «Кто быстрей по дорожке?» - упражнять в выполнении подскоков сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд на 2–3 м.Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений (Марианна, Максим).Д/и «Когда это бывает?» - уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, вербальное воображение. Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для труда.

Обед

Рассматривание альбома «Моя семья».

Для заучивания наизусть Э.  Мошковская  «Добежали до вечера»

Формирование КГН: Задачи: Формировать умение детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП  С Алисой. Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой 1-5. Д/и «Что изменилось».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна.

Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.

Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим
Экспериментальная деятельность Тема: «Почему предметы движутся»

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Семейный праздник». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы

детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности

совместных действий

Прогулка

Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега.

 Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Тема:  «Моя дружная семья. Этикет»

вторник

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа с  Кириллом, Василисой, - Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать развитию двигательных навыков, способность четко принимать различные исходные положения, соблюдать определённое направление движений. (Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика комплекс 11).

Артикуляционная гимнастика «Лопатка»

Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою» –разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения.

Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.

Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам. Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Самостоятельная художественная деятельность. Предложить детям раскраски по теме «Моя семья».

Предложить сюжетно-ролевую игру: «Семья. Генеральная уборка».

Книжный уголок: Подобрать книги, иллюстрации по теме недели

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

ООД

1.Развитие речи. Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; находить рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Средства: художественное слово, показ. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. стр.53)

2. Музыка. 2. Музыка. Муз. – ритм. Движения. «Из-под дуба» р.н.м. ходить простым хороводным шагом по кругу Воспитывать у детей внимание. (Активизирует внимание детей) Развивать  ритмичность. Слушание «Грустная песня» Свиридова  Познакомить детей с новым музыкальным материалом. Воспитывать культуру слушания. Развивать музыкальное мышление.  Пляска «Ивушка» р.н.м. Продолжать выполнять плавные танцевальные движения. Воспитывать  дружеские отношения к партнеру по танцу. Развивать эмоциональность. (Выполняет движения вместе с детьми.)

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки зимнего городка - совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. П/и «Кто быстрей по дорожке?» - упражнять в выполнении подскоков сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд на 2–3 м. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений (Аня, Лиза). Д/и «Когда это бывает?» - уточнять представления детей о временах года,  узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Обед

КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»

ООД

3. Продуктивная деятельность. Аппликация. «Зонтик». Задачи: создавать изображения способом   аппликации из бумажных тарелок. Закреплять навыки работы с бумагой (с помощью ножниц придавая форму зонта  , украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги. Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.  Материал: бумажная тарелка, цветная бумага, бумага А4. (Погодина С.В. Блок «Мир человека» стр. 110)

Вечер

Индивидуальная работа по подготовке руки к письму Задачи: Формировать умение правильно держать карандаш, способствовать развитию мелкой моторики. Знакомство с согласной В.

С Катей, Димой - Закрепить умение вырезать из квадрата круг.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна.

Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения.

Этическая беседа на тему «Вежливая просьба». Задачи: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Семья» («Накроем стол к обеду»).

Создать условия для организации музыкальной игры «Наша семейная песня»

- поддерживать интерес детей к традициям семьи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, формировать умение определять растущую и стареющую луну.

Подвижная игра «Выше ножки от земли». Задачи: Развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная двигательная деятельность. Продолжать формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Тема:  «Моя дружная семья. Этикет»

среда

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа (Марк, Лера). Коммуникативная игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка -

мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) –пополнение словарного запаса детей

 Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать развитию двигательных навыков, способность четко принимать различные исходные положения, соблюдать определённое направление движений. (Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика комплекс 11).

Навыки самообслуживания. Игровое упражнение «Посмотри на меня» (Куцакова) Задачи: формировать умение следить за своим и чужим внешним видом; замечать и устранять недостатки. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык»

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативности, способствовать формированию умения выбирать игру по интересам.

Предложить настольно-печатную игру «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов.

ООД

  1. Познавательная деятельность (ФЭМП). «Монеты, временные отношения». Задачи: формировать знания о временных отношениях: сутки, неделя, порядковый счет. Дать представление о монетах, продолжать формировать представление о высоте предмета. Материал: иллюстрации с изображением утра, дня, ночи, вечера. Купюры и монеты разного достоинства Средства: беседа, художественное слово, показ. (Минкевич Л.В. Математика в детском саду стр. 29)
  2. Физкультура. . Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя. Упражнять в равновесии и в прыжках. Подвижная игра «Пожарные на учении». Малоподвижная игра «У кого мяч?» 36* - повторить бег с преодолением препятствий. Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Игровые упражнения: «Мяч о стенку». Подвижная игра «Ловишки-перебежки», «Удочка».

Обед

КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка).Формирование навыков культурного поведения. Задачи: Продолжать формировать умение детей пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Прогулка

Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду, предположить на основе имеющихся у них знаний о зависимости качеств снега от погоды, какой сегодня снег (сухой, рассыпчатый, легкий, чистый или мокрый, ноздреватый, тяжелый, серый); проверить предположения. Трудовые поручения: украшение горки цветными льдинками на участке младшей группы - использовать свои трудовые умения для того, чтобы позаботиться о младших по возрасту, доставить им радость, создать, весёлое настроение. П/и «Снежные круги» - совершенствовать умение детей соблюдать правила игры. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам - актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. П/и «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Василиса, Влад.).

Вечер

Индивидуальная работа с Владом- Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Игра «Сколько предметов»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: Повысить эмоциональный тонус, создать жизнерадостное, бодрое настроение.

Самообслуживание: предложить детям игровое упражнение «Я - опрятный». Задачи: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять).

Мимические упражнения тема «Дом». Задачи: Формировать умение детей выражать свое эмоциональное настроение, состояние мимикой.

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная.

Подготовить н/п игру: «Магазин посуды»

Внести в группу альбом «Моя семья»

Прогулка

Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, формировать умение определять растущую и стареющую луну.

Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы». Задачи: Развивать умение детей дорисовывать геометрические фигуры мелом на стене или асфальте на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Подвижная игра «Выше ножки от земли». Задачи: Развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Тема: «Моя дружная семья. Этикет»

четверг

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа с Василисой и Аней- Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Д/и «Составь рассказ».

С Димой, Кириллом - Закрепить знания о временах года.

Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать развитию двигательных навыков, способность четко принимать различные исходные положения, соблюдать определённое направление движений. (Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика комплекс 11).

Дежурство по столовой. Задачи: Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. Развивать умение сервировать столы. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций. Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению.

Артикуляционная гимнастика «Лопатка»

Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье.

Свободные игры со строительным материалом (лего, модули, кубики). Задачи: Способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук, формировать умение применять полученные ранее знания и умения. Развивать умение обыгрывать свои постройки, развивать сюжет.

Игровая среда: строительные наборы, сюжетные игрушки (машины, куклы, маленькие человечки), атрибуты (элементы одежды).

Предложить с/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением

Внесение  иллюстраций, изображающих семейный отдых.

ООД

1.Познавательно-исследовательская деятельность. «Раз польем, два польем…» Задачи: продолжать знакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений, закреплять умение исследовать явления окружающей действительности. Материалы: лупа, два одинаковых комнатных растения в горшочках, две лейки с водой.  ( Батова И.С. Опыт и эксперименты)

2. Музыка. Муз. – ритм. Движения. «Из-под дуба» р.н.м. ходить простым хороводным шагом по кругу Воспитывать у детей внимание. (Активизирует внимание детей) Развивать  ритмичность. Слушание «Грустная песня» Свиридова  Познакомить детей с новым музыкальным материалом. Воспитывать культуру слушания. Развивать музыкальное мышление.  Пляска «Ивушка» р.н.м. Продолжать выполнять плавные танцевальные движения. Воспитывать  дружеские отношения к партнеру по танцу. Развивать эмоциональность. (Выполняет движения вместе с детьми.)

Прогулка

Наблюдение за елью - закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям её строения, признакам, отличающим её от других деревьев. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега –пользоваться деревянной лопаткой; воспитывать трудолюбие. П/и «Брось за палку», «Зайцы и Жучка» - упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.  Д/и «Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие (Вероника, Дима). Беседа на тему «Добрый человек – какой он?» - актуализировать представления детей о личных качествах человека, рассмотреть различные ситуации. Выносной материал: атрибуты для п/и и трудовой деятельности.

Обед

Формирование навыков самообслуживания: упражнение «Раздевалочка». Задачи: Назначить (или выбрать вместе с детьми) дежурных по раздевалке, предложить им прокомментировать переодевание детей после прогулки), называя правильную последовательность и важные качества действий. Формировать умение дежурных помогать остальным детям.

ООД

3. Формирование культуры безопасности. «Как полезные предметы, опасными стали». Анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности. Формировать осознанное отношение  к собственной безопасности и безопасности окружающих. Способы: художественное слово, иллюстрации различных опасных ситуаций. (Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности, стр. 144)

Вечер

Индивидуальная работа с Кириллом, Маратом- Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Работа в уголке физического воспитания. Задачи: Познакомить детей с новыми упражнениями с использованием атрибутов физкультурного уголка. Формировать умение детей прыгать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см от пола. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт детей.

Ситуативный разговор «Безопасность на дороге» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.

Предложить рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены. Отметить пропорции тела взрослых и детей

Предложить пластилин, различный бросовый материал для самостоятельной художественной деятельности детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером»; учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.

Подвижная игра «Куропатки и охотники». Задачи: Формировать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Тема: «Моя дружная семья. Этикет»

пятница

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Опыт «Растворяется, тонет или плавает». Задачи: исследовать взаимодействие природных материалов (песок, соль, камень, желуди, семечки, веточки и ракушки) с водой. (М.Султанова «Простые опыты с природными материалами» занятие 1, опыт 2) Материалы: песок, соль, камень, желуди, семечки, веточки и ракушки, простой карандаш, прозрачные стаканчики. (с подгруппой детей).

Индивидуальная работа Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели.

Утренняя гимнастика. Задачи: Перевести детей в бодрое состояние, активизировать его и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.

Наблюдение за комнатными растениями, труд. Задачи: Формировать умение дежурных регулярно осматривать растения, чтобы вовремя заметить появление вредителей, обрабатывать листья мыльным раствором, соблюдать последовательность действий.

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота».

Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому.

Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли. Поощрять стремление детей согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.

ООД

1. Продуктивная деятельность Рисование. «Повар». Расширить и уточнить представления детей о труде повара; закреплять и углублять интерес детей к профессии повара; способствовать развитию речи детей, памяти, мышления; воспитывать уважение к людям труда. Средства: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, разгадывание загадок о профессиях, чтение стихотворений о людях разных профессий. (С.В.Погодина Блок «Мир человека» стр. 21)

2.Физическая культура на прогулке.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Пустое место», «Сделай фигуру» -  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Элементы хоккея - прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота (Лиза, Влад). Д/и Кто кем (был) будет?» - развитие речевой активности. Индивидуальная работа. Д/ и «Придумай сам» - закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.

Обед

Формирование КГН: Задачи: Формировать умение детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Вечер

Индивидуальная работа с Катей, Алисой  - Закрепить математические навыки. Д/и «Состав числа».

Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь. (со Степой, Лерой).

С Владом- составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Задачи: Активизировать деятельность всех систем организма, обеспечить быстрый переход ото сна к бодрствованию.

Коллективный хозяйственно-бытовой труд. «Чистая группа» Задачи: Развивать умение приводить в порядок игровую зону. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, старательность.

Итоговое мероприятие: Обсуждение выставки рисунков по теме недели. Задачи:

формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой. Задачи: Формировать умение детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук; настольные игры. Задачи: формировать умение  детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры.

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами.

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы: снегопад. Задачи: Предложить детям высказать предположения о том, почему идет снег, на что похожи снежинки, прослушать загадки о снеге и сказать, с чем его сравнивают. Попросить их придумать загадки о снеге.

Подвижная игра «Куропатки и охотники». Задачи: Формировать умение  детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.

Самостоятельная двигательная активность детей. Задачи:  Развивать умение детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...

" Дружная семья" НОД для старшей группы.

Занятие по развитию речи....

Проект "Моя дружная семья" для детей старшего дошкольного возраста

Семья – там, где уютно и комфортно, где всегда ждут, утешат и поддержат.Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать...

Проект "Моя дружная семья" для детей старшего дошкольного возраста

Семья - там, где уютно и комфортно, где всегда ждут, утешат и поддержат.Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать ...