Консультация для педагогов
консультация

Ершова Анастасия Валерьевна

Азбука общения - Пути совершенствования работы педагога и родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_peredvizhka_-_azbuka_obshcheniya.docx676.59 КБ

Предварительный просмотр:

                               


Картинки по запросу педагог и родители картинка


Принципы взаимодействия с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  • Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  • Сотрудничество, а не наставничество

Позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня не принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива д/с в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Готовимся серьезно

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельных мероприятий.

  • Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда педагог:

  • старается дать родителям то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);
  • не забывает, что родители должны смотреть на детский сад глазами детей (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);
  • стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
  • помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;
  • надеется на победу добра в душе ребенка;
  • делится накопленным педагогическим опытом.

Картинки по запросу воспитатель и родитель рисунок

Общение не конструктивно, когда:

  • в речи слышатся приказы, проповеди, нравоучения;
  • используется оценочная форма;
  • применяются угрозы;
  • применяются критика в свой адрес или адрес ребенка, сравнения.

Общение конструктивно, когда:

  • учитывает реальные проблемы, которые имеют место в семье и проявляются в детском саду;
  • воспитатель вникает в проблемы родителей, проявляет эмпатию по отношению к их детям;
  • педагог и родитель не обвиняют друг друга, а находят разные выходы из сложившейся ситуации;
  • воспитатель не «оценивает» родителя, не общается директивным тоном, не прерывает в беседе;
  • воспитатель не допускает оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей.

Картинки по запросу воспитатель и родитель рисунок

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ:

  • Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
  • Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
  • Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего ребенка к психологу» всегда настораживают и настраивают против вас.
  • Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
  • Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
  • Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

Желаем удачи во взаимодействии с родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....