Опыт работы «Модель организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Дубровина

     Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения. Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubrovina_rmo.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА

Опыт работы «Модель организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка»

Дубровина Татьяна Викторовна

17 декабря 2019 г

р.п. Новые Бурасы

     Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения. Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.

     Семья играет исключительную роль в решении задач воспитания.

     Успехи в деле воспитания возможны только при объединении усилий семьи и детского сада. Пытаясь сегодня найти пути для активного участия родителей, мы используем традиционные формы работы, и ищем новые формы взаимодействия с семьей, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей.    Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда воспитатели и родители станут союзниками.  Их союз должен быть основан на взаимном понимании, уважении, доверии и ответственности, на действиях в интересах развития личности ребенка. Выбранный нами подход работы с родителями помог нам выстроить модель организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

     Модель работы с родителями включает следующий формы:

  1. «Обучение практическим приемам». Включает в себя личное участие родителей в проведении непосредственно образовательной деятельности, мастер-классах, проектах.
  2. «Установление эмоционального контакта». Совместная деятельности с детьми и родителями, где каждый ребёнок испытывает гордость за своих родителей, радость от общения и участия в неделе мастерства, экскурсиях, праздниках и конкурсах.
  3. «Повышение педагогической компетентности». Родительские собрания и конференции в форме открытого диалога, круглого стола, вопросов - ответов, где родители являются не просто пассивными слушателями, а активными участниками. На таких собраниях и конференциях родители делятся своим опытом воспитания, решают педагогические ситуации, задают вопросы и сами находят на них ответ.
  4.  «Информационное просвещение». Прежде всего, это информационные стенды для родителей с различной информацией: выставки детских работ информационные листки, памятки для родителей, буклетов, папки – передвижки, папки – ширмы, выставка фотографий «Из жизни наших групп», которые вызывают у родителей особый интерес.
  5.  «Выявление потребностей, запросов уровня компетентности» - анкетирование, тесты, интервьюирование.
  6. «Реализация педагогического запроса» - Это консультации. Консультации проводятся индивидуальные, и групповые, через Viber и сайт учреждения. Одна из новшеств в проведении консультации — это использование Viber как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями. Цель создания группы в Viber сделать педагогическое просвещение родителей более доступным, удобным и рациональным 

Задачи создания группы:

Оперативное сотрудничество с родителями воспитанников.

Максимальное включение родителей в процесс работы ДОУ.

Удобная форма работы с родителями.

Плюсы такого взаимодействия:

  • Объявления для родителей распространение и получение фото и видео с различных мероприятий
  • Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
  • Создание пространства для обмена информации и дискуссий
  • Экономия времени.
  • Высокая мотивация родителей.
  • Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами
  • Получение родителями и воспитателями необходимой информации в режиме онлайн

Взаимодействие с семьей можно осуществлять по-разному, используя как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.  Традиционные и инновационные формы работы с семьей имеют положительное значение. Установление положительных взаимоотношений с родителями очень трудный, длительный процесс. В нашем учреждении родители видят весь процесс воспитания детей, принимают в нем активное участие, в свою очередь, педагоги строят свою работу с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и их семей, все это укрепляет внутренние отношения, дает возможность осуществлять единые требования по воспитанию и развитию детей между детским садом и семьей.

Литература:

 1. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-на-Д, 2002. – 119 с.

5.Корюкина Т.В.  Социальное партнёрство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи. // Дошкольная педагогика. – 2008. № 8. – С. 47 – 49.

6.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей – С-П, 2013-79с

7. Под ред. Коломийченко Л. В. «Я-компетентный родитель» М.: ТЦ  Сфера, 2013 – 123 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)

8.Сборник материалов «Социальное партнерство детского сада с родителями» М.: ТЦ  Сфера, 2013 – 125 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)

9. Интернет ресурсы http://videouroki.net http://interneturok.ru http://digital.1september.ru http://school-collection.edu.ru/collection/ http://metodisty.ru

10. Интернет ресурсы http://www.firo/ru/, http://mosreg.ru/