Консультация на тему : " Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей "
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей

 

                     Тема:   Здоровьесберегающие  технологии

                 в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zdorove.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

                         Консультация для родителей

                     Тема: «Здоровьесберегающие технологии

                 в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

                                                                                         Воспитатель: Рыжкова А.И.

«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»

В. Шененберг

Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое?

Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании определяются как технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, прежде всего детей, педагогов, родителей. Основные цели и задачи, которые ставим перед собой:

  • обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;
  • сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
  • научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • принцип «не навреди»;
  • принцип сознательности и активности;
  • непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • систематичности и последовательности;
  • принцип доступности и индивидуальности;
  • всестороннего и гармоничного развития;
  • системного чередования нагрузок и отдыха;
  • постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

возрастной активности здоровьесберегающего процесса.

Существуют десять золотых правил здоровьесбережения, которые все должны знать.

1. Соблюдать режим дня.

2. Обращайте больше внимания на питание.

3. Больше двигайтесь.

4. Спите в прохладной комнате.

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.

7. Гоните прочь уныние и хандру.

8. Адекватно реагируйте на проявление своего организма.

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.

10. Желайте себе и окружающим только добра.

 Не только педагоги дошкольных учреждений, но и родители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Одним из путей решения этой проблемы в ДОУ является целенаправленное использование в процессе воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Включение здоровьесберегающих технологий не только в образовательную работу, но и в домашнюю необходимое условие для полноценного развития детей, их социальной адаптации, формирования как физической, так и психологической культуры. В работе дошкольного учреждения активно внедряются такие здоровьесберегающие технологии как:

• технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, ритмика, динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры и т. д. ;

• технологии обучения здоровому образу жизни: система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ, спортивные праздники;

• коррекционные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика, и т. д.

В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:

1) Валеологические песенки – распевки (несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению)

2) Дыхательная гимнастика (занятия включают упражнения дыхательной гимнастики). В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей.

3) Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

4) Пальчиковые игры. Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Эти упражнения превращаются в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

5) Музыкотерапия. Музыкотерапия – важная составляющая музыкально – оздоровительной работы не только ДОУ, но и родителей. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Внедрение в домашний быт комплексное сочетание этих технологий приводит к:

1. Повышению у детей  интереса.

2. Развитие  психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.

3. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

4. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Домашние занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой.

Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого чело...

Консультация для родителей на тему «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

laquo;Здоровье - это та вершина, которую каждый должен покорить сам»В. ШененбергИнтенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку ...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

laquo;Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»В. ШененбергИнтенсивное развитие с...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

laquo;Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»«Здоровье- это та вершина, которую каждый должен покорить сам»...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Здоровьесберегающие технологии вповседневной жизни детей дошкольного возраста»...