Дидактические игры.
материал

Панкратова Динара Баходыровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по финансовой грамотности: «Игра в Банк»

Цель: продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, квартплата, закрепить знание названий дней недели.

Материал: карточки; квитанции; денежные знаки; штампик.

1-вариант.

Ход игры:

Дети делятся на 2 группы: одна группа детей выполняет роль работника банка (банкиры) - вторая роль клиентов банка.

Банкиры занимают свои места. Клиенты выбирают квитанцию на оплату (детский сад; кружки; коммунальные услуги; газ; электроэнергия; телефон; интернет и т.д.) с указанной на ней суммой. Отсчитывают необходимую сумму и подходят к банкиру. Банкир принимает квитанцию и денежные средства, проверяет и выдаёт чек оплаты (ставит штампик на листочке).  

2-вариант.

Ход игры:

Все дети выполняют роль банкиров. Дети работают с денежными знаками.

Детям раздаются карточки и денежные купюры разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей.

У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 4, 5 и т. д.

Первое задание: в верхний ряд положите все купюры большего достоинства; в нижний — меньшего.

Второе задание: на карточке оставить только 4 рубля (2+1+1; 2+2 или          1+ 1+1+1).

Третье задание: оставить на карточке 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (2+2+1, 1+1+1+1+1).

Четвертое задание: оставить на карточке 10 рубля, но разными купюрами.

Правильные ответы поощряются звездочками.

   

Карточка:

Квитанция:

http://www.rion.ru/images/strict/0429b1.jpg

        Квитанция на оплату услуг:

  За:

Сумма оплаты:

         


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты для зубов».

Цель игры: закреплять представления детей о полезных и вредных продуктах для здоровья зубов человека. Игра представлена в виде картинок двух зубов: здорового и больного , и маленьких картинок с полезными и вредными продуктами.

Правила игры: необходимо взять карточку с продуктом, прикрепить карточку на здоровый или больной зуб. Необходимо разместить все карточки на зубы.

C:\Users\User\Desktop\Панкратова\игра\Новая папка\IMG_7591.JPGC:\Users\User\Desktop\Панкратова\игра\Новая папка\IMG_7539.jpgC:\Users\User\Desktop\Панкратова\игра\Новая папка\IMG_7537.jpg    C:\Users\User\Desktop\Панкратова\игра\Новая папка\IMG_7536.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Воздушный транспорт», с приёмом «Кубик Блума».

Методика использования «Кубика Блума».

1. Понадобится обычный бумажный куб, нa гранях которого написано:

Назови.

Почему.

Объясню.

Предложи.

Придумай.

Поделись.

2. Формулируется тема обрaзовaтельной деятельноcти. Темa должнa обознaчить круг вопроcов, на которые нужно будет ответить.

3. "Кубик Блумa" уникaлен тем, что позволяет формулировaть вопроcы caмого рaзного хaрaктерa. Педaгог или один воcпитaнник броcaет кубик. Выпaвшaя грaнь укaжет: кaкого типa вопроc cледует зaдaть. Удобнее ориентировaтьcя по cлову нa грaни кубикa — c него и должен нaчинaтьcя вопроc.

Тема: «Воздушный транспорт»

  1. Назови, какие виды воздушного транспорта ты знаешь? Вертолёт, самолёт, аэростат, дирижабль, ракета, дельтаплан.
  2. Почему люди пользуются воздушным транспортом? Есть такие места, где другой транспорт проехать не сможет. Воздушный транспорт быстрый  и удобный.
  3. Объясни, какая картинка лишняя. Автобус, потому что это наземный транспорт.
  4. Предложи правила поведения в самолёте. Не пользоваться телефоном, пристегивать ремень. Не шуметь.
  5. Придумай авиатранспорт будущего.
  6. Поделись, на каком воздушном транспорте ты хотел бы полетать?

Picture background

Объясни

Picture background

      Поделись

Picture background

Придумай

Picture background

Предложи

Picture background

Назови

Picture background

      Почему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...