Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия (средняя группа)

Ушанова Светлана Александровна

Итоговое занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Знаний24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год, уточнить и закрепить знания детей по образовательным областям: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), коммуникация (развитие речи, обучение грамоте), чтение художественной литературы.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказки,

· Закреплять навык образования прилагательных, противоположных слов;

- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Материал к занятию: конверт с письмом, корзинка, карточки, подарки, краски, кисточки, ватман, ушные палочки, поролон.

Ход:

В.  (дети стоят в кругу) Добрый день. Настал день, я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Я вам предлагаю поздороваться. Но сделать это нужно необычно: разными частями тела.

Давайте поздороваемся: глазами, плечиками, спинками, коленками.

В. Молодцы, вот и стало нам радостно.

(в группу стучится «почтальон» и отдает конверт с письмом, который не подписан).

В. Ребята, что это? Странно, на нем ничего не написано. Давайте откроем его? (в письме следующий текст: «Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. По такому замечательному поводу, я приготовила вам сюрприз, но найти вы его сможете в Стране Знаний. Но чтобы дойти до Страны Знаний, вам необходимо выполнить все задания.

     Подсказка: задания лежат в конвертах, конверты в лукошке, лукошко у окошка. Ваша Фея Знаний»

- Ребята, от кого нам пришло письмо? Куда она нас приглашает?

Вы готовы отправиться в путешествие в Страну Знаний за сюрпризом?

А на чём мы можем отправится в путешествие?

Рассматриваем различные виды транспорта. Дети отвечают какой вид транспорта они видят, какие есть виды транспорта.

Предлагаю детям отправится в путешествие на самолёте (заводим пропеллеры и «летим» по группе по остановкам (на «остановках» садимся на стульчики).

  1. Остановка «Угадайка»

Итак, Фея Знаний приготовила такое задание, открываем конверт с заданием. В этом задании нам нужно узнать «Кто лишний».

Карточки с картинками.

-кошка и 3 игрушки

- кощей бессмертный и 3 профессии

- волк и 3 птицы

- яблок и 3 овоща

- морская звезда и 3 цветка.

- Молодцы, справились с заданием. Летим дальше…

Следующая остановка

  1. «Словесная» Игра «Скажи наоборот».

тихо-громко

медленно-быстро

горячо-холодно

много-мало

пасмурно-солнечно

высокая-низкая

чистый-грязный

твёрдый-мягкий

сухой-мокрый

весело-грустно

- Молодцы, справились с заданием. Летим дальше…

Следующая остановка

  1. «Будь внимательным» Игра «Назови одним словом»

Капуста, морковь, свёкла, картошка…что это...овощи

Кровать, стол, шкаф, стул…мебель

Собака, кошка, корова, лошадь…домашние животные

Папа, мама, дети…семья

Кубики, кукла, машинка, мячик…игрушки

Тапочки, сапоги, кроссовки, сандалии…обувь

Платье, шорты, футболка, куртка…одежда

Роза, ромашка, подснежник, ландыши…цветы

Врач, пожарный, полицейский, учитель…профессии

Пчела, стрекоза, муха, бабочка…насекомые

- Молодцы, справились с заданием. Летим дальше…

Следующая остановка

  1. «Дружба» А здесь нам фея Знаний приготовила такое задание, нужно отгадать из какой сказки сказочный герой или название сказки.

Загадки:

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти, маленькие дети?              (Семеро козлят)

В гости к бабушке пошла, Пирожки ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.             (Красная Шапочка)

Звери жили в доме том, но, медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог…Это сказка…                             (Теремок)

Его съесть хотели все, но, попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок — это сказка – …                         (Колобок)

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?              (Репка)

Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, что это за сказка?                       (Три медведя)

- Молодцы, справились с заданием. Летим дальше…

Следующая остановка

  1. «Увлекательная». Рисунки из геометрических фигур. Нужно назвать какие и сколько фигур видит ребёнок.

Картинки с изображением ракеты и цветка.

Сколько овалов, кругов, прямоугольников и т.п.?

Какие фигуры на картинке?

-Вы молодцы, Фея Знаний приготовила вам сюрприз. Показываю.

А ещё Фея Знаний приглашает нас потанцевать. Этот танец она любит танцевать со своими друзьями – насекомыми.

 Танец «Хоки-поки»

А как вы думаете, что любят Феи и насекомые? Ответы детей. Ждём ответ-цветы.

А давайте и мы Фею отблагодарим и нарисуем для неё цветочную полянку.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                  К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                      

Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                                Распрямить кисти рук, пальцы  

И по-прежнему цветут.                                      раскрыты

Работа с рисунком.

Дети подходят к столу с ватманом, им предлагаются различные предметы для рисования цветов. (кисточки, ватные палочки, поролоновые палочки, пальчиками).

Итог.

-Ребята, а где мы с вами сейчас побывали?

- Что делали?

Вам понравилось?

Показать итог нарисованной картины.

Похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...