Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Мы патриоты своей Родины».
методическая разработка (старшая группа)

Таначева Нина Анатольевна

Эту викторину можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию в старших группах. Игра направлена на обобщение полученных знаний на занятиях способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном городе обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, народах проживающих на территории нашей страны, достопримечательностях города Новокузнецка, закрепить знания о празднике «День Народного Единства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Мы патриоты своей Родины».


Назначение: эту викторину можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию в старших группах. Игра направлена на обобщение полученных знаний на занятиях.
Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном городе.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, народах проживающих на территории нашей страны, достопримечательностях города Новокузнецка, закрепить знания о празднике «День Народного Единства».
Оборудование: бумажные цветы: василек и ромашка, телевизор, звезды за каждый правильный ответ, конверт, в котором разноцветные полоски из цветной  бумаги, конверт с разрезными картинками «Герб России», звукозапись «Гимн Росии»,
Ход викторины: под музыку входят две команды, встают напротив друг друга и произносят приветствие.

Воспитатель
Сегодня мы с вами проведем викторину на тему: «Мы патриоты своей Родины». В игре участвуют две команды, оценивать викторину будут воспитатели. Одну команду мы назвали «Василек», а другую «Ромашка» в каждой команде одинаковое количество игроков. Капитанам команд дается по одной звезде.

Приветствие команды «Василек»:
Ветерок качает тонкие осинки,
Луг, облитый солнцем, сказочно красив.
Васильки России, васильки России,
Словно крошки неба на полях Руси.
автор: Колмаков Александр

Приветствие команды «Ромашки»
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
автор: Людмила Бурденко

Дети садятся за столы, на каждом столе лежит цветок символ.

Воспитатель
Мы живем в самой удивительной стране, как вы думаете, почему нашу страну назвали Россия? ( потому что в России живут русские люди, у них свои традиции)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас внимание на экран 

Слайд 1,2,3,4 (показ фото-слайдов Новокузнецка)

Новокузнецк любимый город, –
Скажу вам честно, не тая.
Я здесь рождён, и он мне дорог,
Навеки в сердце у меня.

Стоит он на реке красивой
Почти четыре сотни лет,
Воспет не раз в стихах поэтов,
Как символ трудовых побед.

Многоэтажные кварталы
За эти годы поднялись,
Могучих два стальных гиганта
Навек по-братски обнялись.

С крутых вершин на град взирая,
Здесь крепость старая стоит,
И церковь, золотом сияя,
Колоколами говорит.

Пройду по улицам зелёным,
Фонтаны радугой глядят,
Со мной здороваются клёны,
Бульвары тихо говорят.

В окно стучится старый тополь,
С утра приветствуя меня,
С младенчества такой знакомый,
Помашет веткой, в прошлое маня.

О каком городе говорится в этом стихотворении?..  (о Новокузнецке)

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.

ЗАДАНИЕ № 1.  А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

  1. Наш родной город называется … (Новокузнецк)
  2. Жителей нашего города называют… (новокузнечане)
  3. Наша страна называется… (Россия)
  4. Граждане России называется… (россияне)
  5. Столица России… (Москва)
  6. Наш край называется …. (Кузбасс, Кемеровская область)
  7. Какие интересные места вы знаете в нашем городе? (Парк имени Гагарина, Крепость, Бульвар героев)

Команды получают по звездочке - баллу за правильные ответы.

Ведущий: Молодцы!

ЗАДАНИЕ № 2.   «Географический конкурс»

Этот конкурс предоставляется капитанам команд

- Найти и показать Россию на слайде на котором показана карта

- Найти и показать на карте  Кемеровской  области город Новокузнецк.

Слайд 5 (показ карты всего мира)

Слайд 6 (показ карты Кемеровской обл)

ЗАДАНИЕ № 3. «Государственные символы»

- У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете?(Герб, флаг, гимн). 

Расскажите, как нужно слушать гимн своей страны? (Слушаем уважительно, стоя). (Слушание Государственного гимна Российской Федерации (музыка А. Александрова, слова С. Михалкова), дети подпевают.)

 С окончанием  гимна ребята садятся и получают задания:

- нужно из предложенных разноцветных полосок выбрать нужные и составить – флаг России (каждой команде дается  конверт с разноцветными полосками из бумаги);

Слайд 7 (показ флаг Росии)

          - собрать разрезные картинки «герб и флаг России»;

Слайд 8 (показ герб Росии)

- выбрать из нескольких образцов герб и флаг города Новокузнецка.

Слайд 9 (показ герб Новокузнецка)

Слайд 10 (показ флаг Новокузнецка)

Каждая команда при выполнении правильного задания получает звезду.

ЗАДАНИЕ № 4   Конкурс «Знатоки русского языка. Пословицы о Родине»

Воспитатель: Ребята - Русский народ придумал много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте послушаем, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? (Предлагает каждой команде по очереди назвать пословицы о Родине).

Дополнительное задание: каждой команде пословица – нужно объяснить ее смысл.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Нет в мире краше Родины нашей.

Без любви к человеку нет любви к Родине.                                                                                                                                                                                                                           Всюду хорошо, а дома лучше.                                                                                                                                              Всякому мила своя сторона.                                                                                                                                                                 Где кто родится, там и пригодится.                                                                                                                                                                                                                                                                                              Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.                                                                                                                                     Если народ един — он непобедим.                                                                                                                                                       Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.                                                                                                              Предать Родину — опозорить мать и отца.                                                                                                                                                     

Воспитатель: Ребята вы молодцы справились с заданием а теперь давай те отдохнем и разомнемся.

Динамическая пауза

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

 (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем.)

ЗАДАНИЕ № 5  Конкурс «Народы России»

Послушайте стихотворение Степанова «Народы России»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия.
У нас у всех одна!

А сейчас слушайте задания:
1. Выберите из предложенных картинок ту на которой изображен народ в русских национальных костюмах.

Слайд 11 (изображение разного народа в национальных костюмах)

Воспитатель: Как называется праздник, который готовится отмечать наша страна? 4 ноября наша страна будет отмечать День народного единства. Почему же этот праздник так называется и чем он важен для нашей страны? (В помощь детям знакомые слайды, наводящие вопросы, помощь ведущего.)

Слайд 12 (День народного Единства)

Мы не должны забывать уроки истории.

Сильна Россия только, когда она едина. Порознь, поодиночке не сделаешь того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

А сейчас я предлагаю всем встать и взяться за руки. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну – Россию, за ее историю. Мы горячо любим свою Родину.

Воспитатель и дети:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

Не нужно!

В мире, согласье, во всем мире живи!

Воспитатель: Дружба соединяет людей и народы.

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

Подведение итогов: оцениваем каждую подгруппу по количеству заработанных звезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Мой дом – моя Россия».

Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном городе.Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к госуд...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Защитники Отечества на страже Родины"

Цель данного проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны - России, её достопримечательностям; воспитан...