Динамика результатов образовательной деятельности и результаты анкетирование родителей
материал (старшая группа)

Стецюра Людмила Никитична
Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования.
Основополагающими документами  нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются •      Конвенция ООН о правах ребенка •       Конституция Российской Федерации •      Федеральный закон от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации» •      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования •      «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); •      Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.
Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущие виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструирование из различного материала и др.
Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты образовательной деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год

Презентация содержит краткий отчёт о результатах работы детского сада за 2010-2011 учебный год. Презентация была представлена на Августовском совещании работников образования Осинского муниципа...

Технологическая схема психологического мониторинга условий и результатов образовательной деятельности ДОУ

Дано описание системы работы педагога-психолога ДОУ в рамках  психологического сопровождения  с учетом ФГТ...

Презентация по результатам образовательной деятельности по теме "Дикие животные Средней полосы России"

В презентации представлено описание проведенной работы по реализации проекта "Дикие животные Средней полосы России"...

Годовой отчет о результатах образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год

Общая характеристика группы.Состав группы на начало года: 30 человек.В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам – Егоров Демид, 1 ребенок был переведен из группы № 7- Леушкин Миш...

Мониторинг результатов образовательной деятельности Направление «экологическое воспитание»

Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности ДОО определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО....

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах образовательной деятельности МАДОУ «ДС «Радуга» по экологическому образованию и воспитанию дошкольников

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТо результатах образовательной деятельностиМАДОУ «ДС «Радуга»по экологическому образованиюи воспитанию дошкольников...